ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять


"За неполных 24 года своего правления Николай Второй построил железных дорог больше, чем в СССР построили за почти следующие полвека. Просто цифры: При Николае II (23 года с 1894-1917) - 46,5 тыс. км. железных дорог"
У меня не нашлось данных за 1917 год, но мы поверим Корчевникову и сложим 46,5 тыс. км построенных дорог при Николае Втором с тем что было к концу царствования Александра III: 31 022 верст эксплуатационной длины [1] (33 тыс.км) — получится 79,5 тыс. км.
СССР, 1963 год: 128,6 тыс. км. [2] Через "почти полвека" после революции СССР построил 128,6-79,5=49,1 тыс. км. — что больше построенного при Н2.
НО! Это всё мелочи.
Дело в том, что протяжённость - параметр далеко не единственный. Гораздо более интереснее смотреть на грузооборот (тонно-километры, ткм), так как задача железных дорог, ВНЕЗАПНО, - возить грузы. Причём потяжелее и подальше.
1913: 3 879 229 млн. пудо-верст [3] (67,5 млрд. ткм).
1913: 76,4 млрд. ткм [4]. Обращаю внимание, что эта цифра выше чем в предыдущем, царском, источнике - это так коммунисты "врали" в статистике.
1940: 415,0 млрд. ткм [4]. Разница в 5,4 раза со строчкой выше - естественно, в пользу СССР.
Что и говорит о гораздо более эффективной конструкции и более эффективном использовании железных дорог в СССР. И о гораздо более высоких характеристиках советских паровозов и всего прочего.
Источники:
[1]. Гулишамбаров С.А. Сравнительная статистика России в мировом хозяйстве и в ряду великих держав в царствование Императора Александра III 1881-1894. СПб, 1905. С 20:
[2]. Народное хозяйство СССР в 1970 году. Стр. 430. Таблица "Эксплуатационная длина железных дорог Министерства Путей Сообщения":
[3]. Народное хозяйство в 1913 году. Петроград, 1914. С. 516:
[4]. Народное хозяйство СССР. Статистический сборник. Москва, 1956. С. 177. Таблица "Основные показатели железнодорожного транспорта министерства путей сообщения":
|
</> |