ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять

топ 100 блогов bodmich30.06.2025 Булкохруст-антисоветчик Борис Корчевников в очередной раз пытается выдать мула за чистокровную верховую.

ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять 0.png

"За неполных 24 года своего правления Николай Второй построил железных дорог больше, чем в СССР построили за почти следующие полвека. Просто цифры: При Николае II (23 года с 1894-1917) - 46,5 тыс. км. железных дорог"

У меня не нашлось данных за 1917 год, но мы поверим Корчевникову и сложим 46,5 тыс. км построенных дорог при Николае Втором с тем что было к концу царствования Александра III: 31 022 верст эксплуатационной длины [1] (33 тыс.км) — получится 79,5 тыс. км.

СССР, 1963 год: 128,6 тыс. км. [2] Через "почти полвека" после революции СССР построил 128,6-79,5=49,1 тыс. км. — что больше построенного при Н2.

НО! Это всё мелочи.

Дело в том, что протяжённость - параметр далеко не единственный. Гораздо более интереснее смотреть на грузооборот (тонно-километры, ткм), так как задача железных дорог, ВНЕЗАПНО, - возить грузы. Причём потяжелее и подальше.

1913: 3 879 229 млн. пудо-верст [3] (67,5 млрд. ткм).
1913: 76,4 млрд. ткм [4]. Обращаю внимание, что эта цифра выше чем в предыдущем, царском, источнике - это так коммунисты "врали" в статистике.
1940: 415,0 млрд. ткм [4]. Разница в 5,4 раза со строчкой выше - естественно, в пользу СССР.

Что и говорит о гораздо более эффективной конструкции и более эффективном использовании железных дорог в СССР. И о гораздо более высоких характеристиках советских паровозов и всего прочего.

Источники:
[1]. Гулишамбаров С.А. Сравнительная статистика России в мировом хозяйстве и в ряду великих держав в царствование Императора Александра III 1881-1894. СПб, 1905. С 20:

ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять 1.png

[2]. Народное хозяйство СССР в 1970 году. Стр. 430. Таблица "Эксплуатационная длина железных дорог Министерства Путей Сообщения":

ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять 2.png

[3]. Народное хозяйство в 1913 году. Петроград, 1914. С. 516:

ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять 3.png

[4]. Народное хозяйство СССР. Статистический сборник. Москва, 1956. С. 177. Таблица "Основные показатели железнодорожного транспорта министерства путей сообщения":

ЖД РИ-СССР - опять сто двадцать пять 4.png

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сумрачно, темно, давят тучи на голову, прохладно. Нет, не буду я сегодня окна мыть и тюль стирать. Не та погода. Та - это когда солнце, тепло и легкий ветерок. А пока у нас вот так с цветочками. Все цветет, а что давно расцвело - потихоньку осыпается. И - да! У меня стальная воля! Водку ...
Сегодня у меня для вас инновация в современном язычестве. Ведь как часто бывает, живёшь себе нормально, любишь свою страну, работаешь на престижной работе, есть жена, дети, ипотека, кредит на машину, и всё у тебя в жизни хорошо. Но вот внезапно насмотрелся Задорнова, и решил уверовать ...
Вновь вернемся к рассказу о выставках в Петербурге и "прогуляемся" сегодня по выставке "Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России XVIII — начала XX веков", открывшейся в Мраморном дворце. К глубокому сожалению, Русский музей продолжает свою идиотскую политику брать ...
Это сюжет ТРК "БРАТСК" из Осиновки,где живут строители сибирских дорог - постарели,многих я помню. А это я - студент Иркутского государственного университета и корреспондент газеты "Строитель Бам" управления "Ангарстрой". Четыре года служил летописцем строительства ...
Поехал на семинар в Харьков, но и тут слышно отголоски бури прошедшей в рунете - не смогли вылететь специалисты из Москвы, сами знаете почему.UPD: Чем можно заняться в Харькове в разгар жаркого ...