"Жаркое лето 42-го. Шах и мат фон Боку от Тимошенко". Черновые отрывки. Глава

топ 100 блогов p_balaev21.05.2023        Я не просто так отвлекся на Кагановича Лазаря Моисеевича. Пример с Кагановичем, то, как он воспринимается такими, как Сигачев, очень показателен как раз и в разрезе восприятия Сталина, как Главнокомандующего.
   Почему Сигачев допустил такой позорный ляп насчет «технаря» Хрулева и Кагановича, как «политического руководителя»? Потому что у ему подобных специалист в какой-то области на автомате, на уровне рефлекса – это обладатель соответствующего диплома. В их представлении человек, разбирающийся в организации работы железнодорожного транспорта, должен иметь соответствующее официальное образование. Поэтому Сигачев даже не догадался проверить насчет официального образования Хрулева. У него сработал этот рефлекс: если в условиях трудностей военного времени с НКПС не справился «политический руководитель», то на кого его должны были сменить? Правильно, на специалиста в данной области, на «технаря». Это логично же. Бац! – логика поломалась. Оказалось, что у Хрулева образование «политического руководителя».
       Насчет того, что Лазарь Моисеевич был «политическим руководителем» историку Сигачеву могли бы рассказать много интересного те специалисты-железнодорожники, в репрессиях которых обвинили после смерти Сталина Кагановича. Они тоже, уверен, думали, когда наркомом к ним пришел Лазарь Моисеевич, что он будет политикой руководить, а в «технику» не сунется, ведь образования инженера-железнодорожника у него нет. Даже то, что Каганович руководил строительством московского метрополитена, самой сложной в техническом плане стройки того времени, в мозгах специалистов-железнодорожников никакого тумблера не включило, настолько силен этот рефлекс насчет образования и диплома.
       И заслуги Лазаря Моисеевича в нашей Победе не просто велики, они огромны. И не только как руководителя обороны Кавказа. Сегодня такие, как Мартиросян и Кремлев-Брезкун, организацию обороны Кавказа приписали Л.П.Берии, который, в действительности, в 1942 году там был несколько дней буквально. В действительности, после того, как будущий Министр Обороны СССР провалился на командовании Южным фронтом, и возникла опасность потерять Кавказ, из Ставки туда был откомандирован Семен Михайлович Буденный, а из ГКО членом Военного Совета образованного Северо-Кавказского фронта Каганович. И Лазарь Моисеевич оставался на фронте вплоть до разгрома немцев на Кавказе, только потом он был снова отозван в ГКО и снова ему, дополнительно к его должности в транспортном комитете ГКО, передали НКПС.
      Но даже не организация обороны Кавказа главная заслуга Кагановича в Победе. Он в нее свой вклад сделал еще до того, как война началась. Если бы Каганович, как выразился Сигачев, был только «политическим руководителем» на посту наркома НКПС в конце 30-х годов, мы бы эвакуацию промышленности в 41-м году провалили. Железнодорожный транспорт ее не вытянул бы.
     Нужно внимательно читать выступления Лазаря Моисеевича на Пленумах ЦК в годы борьбы с троцкистскими заговорами, чтобы осознать, от какой пропасти он успел и сумел оттащить железнодорожный транспорт.
    В известной Записке Комиссии Политбюро ЦК КПСС под руководством Яковлева в 1989 году о Кагановиче написано: «Особенно зловещую роль сыграл Каганович в годы массовых репрессий 1935— 1939 годов. С санкции Кагановича были арестованы по обвинению в контрреволюционной и вредительской деятельности многие ответственные и рядовые работники железнодорожного транспорта и тяжелой промышленности, которые затем по сфальсифицированным материалам были осуждены к высшей мере наказания и длительным срокам тюремного заключения. Подлинные письма и санкции Кагановича на арест 1.587 работников железнодорожного транспорта, репрессированных в 1937 —1939годах, составляют 5 томов. Как видно из переписки Кагановича с НКВД СССР, он в одних случаях санкционировал аресты лиц, на которых ему представлялись компрометирующие материалы, а в других сам выступал инициатором арестов».
     Ага, невиноватые все они, это их невинных зловещий Каганович. Что эти «невиноватые» делали? Верхушка железнодорожных спецов придумала схему, в которой, как они полагали, эти большевики, «политические руководители», разобраться не смогут.
   Инженеры-железнодорожники занизили, и существенно, мощность подвижного состава, локомотивов и возможности самих железнодорожных путей.  Инженеры же, с дипломами! Вот вам расчеты, что советский паровоз может тянуть 20 полнозагруженных вагонов, максимум. Строго обоснованные с инженерной точки расчеты. Но на беду этих технарей в стране стало развиваться стахановское движение и оно, само собой, охватило и железнодорожников. Простые работяги, машинисты тепловозов стали доказывать, что советский тепловоз может тянуть состав не в 20, а в 30 вагонов (эти цифры, как пример), и сами пути вполне выдерживают такие составы. Что началось дальше? Правильно, аварии и крушения поездов.
     И специалисты, на примере этих аварий и крушений показывали: вот к чему приводит самодеятельность необразованного в техническом плане быдла – к авариям. Инженеры посчитали – 20 вагонов, больше – авария.
     Но тут наркомом становится «политический руководитель», который начинает внимательно разбираться с причинами аварий и выдаёт своё знаменитое: «У каждой аварии есть своя фамилия, имя и отчество». И эта фамилия – не фамилия машиниста-стахановца…
     А дальше начали вскрываться факты еще страшнее. Как раз в те годы, под развитие железнодорожного транспорта, без которого индустриализацию провести было невозможно (поэтому Лазарь Моисеевич и был назначен наркомом НКПС, советское правительство было встревожено состоянием железнодорожного транспорта, он тормозил индустриализацию), строились новые железнодорожные станции и реконструировались имеющиеся. И в проекты этих станций закладывались рассчитанные инженерами-спецами данные о длине подвижных составов в 20 вагонов, т.е. маневровые пути на железнодорожных станциях были такой протяженности, что они вмещали поезда в 20 вагонов.
      Что это значит? А то, что если даже паровоз сможет тянуть 21 вагон, то подцепить 21-ый вагон к нему в состав уже будет невозможно. Этот поезд не поместится на станционный маневровый путь, 21-ый вагон будет находиться на основной ветке железнодорожного пути, он перекроет основной путь.
    Чтобы было понятней, например, идет грузовой состав по Октябрьской железной дороге, он везет грузы, получатель которых находится на станции Бологое. В составе 21 вагон. При подходе к станции Бологое поезд сворачивает с основного пути «Москва-Ленинград» на маневровый станционный путь для разгрузки там. Но маневровый путь рассчитан на 20 вагонов, один вагон не помещается, он остается на основном пути и всё движение по дороге Москва-Ленинград заблокировано этим вагоном. Все поезда, следующие из Москвы в Ленинград будут стоять в пробке, ждать, когда перецепят вагоны и растащат этот грузовой поезд с превышенным числом вагонов. Этого, естественно, допускать нельзя, потому что в таком случае железнодорожное сообщение будет парализовано, поэтому никто никогда 21-ый вагон к составу не подцепит.
      Но не только длинна составов и не только мощность тепловозов. Были занижены и данные по вагонам, по их грузоподъемности, посчитали, что в вагон можно грузить 40 тонн, к примеру, если больше – разрушение колесных пар. По расчетам. И разрушались – аварии были. С фамилиями, именами и отчествами.
     И вот теперь представьте, к чему это могло привести, если бы Лазарь Моисеевич был «политическим руководителем» и вовремя не заметил что творят «невинно репрессированные». Если бы реконструкция и строительство новых станций были проведены по расчетам технарей, то возможности железнодорожного транспорта оказались бы значительно занижены и это положение исправить было бы настолько тяжело… Это нужно было бы заново все подъездные и маневровые пути на станциях переделывать! Да не успели бы до войны! То, что насчитали «технари» не только тормозило бы индустриализацию, но и на успешной эвакуации поставило бы крест, железная дорога с ней не справилась бы.
    Повезло советскому народу, что главным железнодорожником стал «политический руководитель».
      И Главнокомандующим тоже был «политический руководитель». Отношение историков  к Сталину, как к Главнокомандующему, именно такое, как к Кагановичу. Поэтому они к нему пристегнули Шапошникова и Жукова, которым отдали славу планирования и разработки операций Ставки. Диплома военного у Сталина же не было! Как он без военного образования мог планировать военные операции?! «Десять сталинских ударов» - ну, это чисто по «культу личности»…
     

Благодарю за поддержку

карточка Сбербанка 2202200535946089.

карточка Тинькофф 5213 2439 6756 4582

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Осторожно, мат! Thomas Wallgrenin (sd) ehdotus, jonka mukaan kesäisin Helsinkiin tuleville romanialaisille kerjäläisille pitää järjestää kesäasunnot yöpymistä, peseytymistä ym. varten meni läpi Helsingin valtuustossa SDP:n, vihreiden ja eräisen muiden ...
МОСКВА, 26 декабря. /ТАСС/. МВД России объявило в розыск по уголовной статье шпажистов Сергея и Виолетту Бида , которые приняли участие в чемпионате США без согласия российской стороны . Это следует из базы розыска ведомства. «Бида Сергей Олегович разыскивается по статье УК», ...
— Эх, вот бы мне от моей тревожности избавиться, такая б жизнь пошла! — Ну, тогда это будешь не ты. — Ха! Еще как я. Лучшая версия меня. А вообще, ты видишь, какая между нами разница? У тебя есть чувство базовой безопасности, а я жила от ахуя до ахуя, так притрушенной и осталась на ...
Предлагаю каждому в комментариях дёрнуть меня необходимое количество раз за уши. Поздравлять необязательно, а, вот, уши - да. Сделаем из них праздничные паруса! Ура! ...
Первая часть тут: Побродив по первому этажу поднимаемся на второй. Тут тоже местами видны барельефы с лашатками Видно, что при прокладке коммуникаций к зданию относились бережно, как и подобает при обращении с памятниками архитектуры. Прошёл дальше – попадаю в ...