Жалоба в трудовую инспекцию

топ 100 блогов careeristka201318.01.2015

Регулярно заходит разговор о разборках сотрудников с работодателями с помощью жалоб в различные инспекции и суды. Регулярно встречаю подобные комментарии, статьи, случаи со знакомыми и коллегами.

0Жалоба в трудовую инспекцию

И каждый раз наблюдаю одно и тоже. Очень много негатива, страха и даже позора. Причем это мнение обеих сторон.


Понятно, почему о жалобах отзываются в стиле «Фу….» работодатели. Им это выгодно. Большая часть работодателей работают в стиле «Я и рабы». Сотрудники - люди без права голоса, запросов и т.д. Мол, я им даю работу, зп, а они еще жалуются.

Одно дело размещать на сайте компании инфу о том, что «кадры это наше все», а другое дело работать в соответствии с такими лозунгами. Именно поэтому людей, которые могут пожаловаться в трудовую инспекцию или суд, работодатели боятся. А если уже жаловались, то тем более.

Другое дело сами соискатели, сотрудники…

Да, кричать в офисе о том, что у вас есть опыт жалобы на работодателя, конечно не нужно. Люди вокруг разные, зависть присутствует и

Каждое сказанное вами слово может быть использовано против вас

Но! фишка в том, что сотрудники в ПРИНЦИПЕ стесняются говорить на эту тему. Даже разговоры о том, что жалоба в органы это реальный вариант решения, имеют рискованный характер. То же самое наблюдается и за пределами офиса. Т.е. жалоба это как бы стукачество, это стремно. Хотя на самом деле это совсем не так. Жалоба жалобе рознь.

С одной стороны все хотят, чтобы зарплата была «белой», чтобы ТК РФ соблюдался. Все, наверное, достаточно часто видят комментарии про «правовое государство»: «нуу, у нас как всегда, законы соблюдаются где-то, только не у нас».

Так на минуточку суд, жалоба в трудовую инспекцию это САМЫЙ цивилизованный способ разрешения споров. Мало того, все случаи жалоб, которые я знаю, все они случились по причине нарушения ТК РФ работодателем. Причем нарушения были грубыми. Т.е. это была откровенная наглость в стиле «Я и рабы». И те сотрудники, которые подали жалобу и даже дошли до суда явно не были стукачами.

Прежде всего это были люди, которые О, Боже позволили себе решили отстоять свои права. И на них удивительным образом не подействовал блеф работодателя о том, что «или делай, как тебе говорят или уволим по статье, мы подключим юристов и бла, бла, бла…»

Т.е. вместо того чтобы быть послушной овцой, которую погнали поганой метлой, а она и рада, люди всего лишь ЗАЯВИЛИ О СВОЕМ. Например, об основных правах в соответствии с ТК РФ. Ничего больше.

По поводу слов работодателей о том, что нормальные люди договариваются без судов и жалоб, а вот, проблемные, прутся в суды.

Реальный случай со мной.

Очень давно у меня сложилась сложная ситуация на работе. Это было давно и я уже не помню конкретно саму ситуацию. В то время я проходила тренинг у топового тренера в России. Тренинг был посвящен коммуникациям. И в перерыве я описала свою проблему и спросила, как ее можно решить. Я рассчитывала на совет в стиле как можно изменить подход в переговорах.

Ответ тренера и по совместительству бизнесмена меня, мягко говоря, удивил. Первое что он спросил было:

«Можешь ли ты прижать их юридически?»

Еще раз. Тренер ведет тренинги о коммуникациях, переговорах, лидерстве, эмоциях, позитиве, отношениях. У него написано уйма книг, и, наверное, созданы сотни авторских тренингов. Он сам бизнесмен!!!

И, тем не менее, самое действенное с работодателем это «юридически прижать».

И это основа! Это фундамент!

Можно сколько угодно говорить об умении коммуницировать, но если кто-либо, как правило, работодатель, нарушает закон, то никакие договоренности не помогают.

Так вот, у меня вопрос:

А почему сами сотрудники, в меньшей степени соискатели,

сомнительно относятся к таким людям?

То ли такое забитое и пугливое мышление, то ли что?

По мне так с такими людьми и стоит общаться.

Во-первых, это опыт. Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих.

Во-вторых, даже если человек не расскажет мне всех подробностей, то в любом случае большинство таких людей это люди дела. Голосить можно сколько угодно, а составить юридический документ и набраться смелости пустить его в дело могут только люди результата. В любом случае общение с такими людьми идет на пользу.

В-третьих, даже если выиграть спор и добиться своего не удалось, именно такой опыт все равно является ценным, пусть и неудачным.

В связи с чем у меня вопросы:

Как Вы лично относитесь к людям, которые отстаивают свои трудовые права в судах и инспекциях? Вы с такими дружите? Помогаете им? Поддерживаете их?

И с Крещением Вас!!! Обожаю православные праздники!:))

0Жалоба Крещение

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вдогонку этому посту Сначала процитирую Мирослава Морозова: Просьба не ругать меня за менторский тон, но должен заметить, что за историей числятся три основные функции: 1. Познавательная - Вопросы, типа стояла ли на Лагг-3 пушка ВЯ и на каких серия. Актуальность этой функции снижаетс ...
Как многие из вас, наверное, заметили, что Яндекс в своем Драйве решил поиграться в ГИБДД и выкручивать тариф за нарушения и резкое вождение. Ну ок, попробовал переключиться в режим "крадущийся тигр, затаившийся дракон" - поездил пару поездок, нарушал не больше чем на 20 км/ч - в отчете ...
Такую фразу в советские годы всегда можно было услышать в парикмахерской после стрижки. Чаще всего для этих целей использовался одеколон "Шипр".  Я долго не знал, что означает название этого легендарного одеколона. Оказывается, «Шипр» - это ...
Это ее проблемы. Пусть она скажет, что „рашка-какашка“ и ее включат. Или пусть возьмет деньги на разрушительную деятельность в рамках Российской Федерации. Есть соответствующая статья в УК РФ. Давайте я скажу, что хочу, чтобы меня все звали леопардом. Классно, но я же не леопард. ...
Тут какая штука происходит? Выросло новое поколение, которое очень плохо знает коммунизм, но всеми фибрами души чувствует, что-то не так в политической экономике. Что что-то такое зреет и скоро прорвётся наружу. Что это такое понять это поколение не может, но версия с призраком для него ...