Жалкие копейки
auvasilev — 19.11.2025
Меня тут даже не то, что рассмешил, а, скорее, навеял определенные воспоминания комментарий одного из читателей. Он воспринял мое упоминание о том, что двадцать копеек за молочный коктейль для меня в детстве было порой дороговато, как попытку давить на жалость.
И я даже не знаю, как это воспринимать. Как пропасть между поколениями, социальными слоями или ещё что подобное.
Дело в том, что работавшие на Колыме, конечно, находились в финансовом положении не в совсем стандартной ситуации. Во-первых, шли так называемые "северные надбавки". Во-вторых, если работаешь три года без отпуска, то получаешь потом отпускные сразу за полгода (во всяком случае учителя, у которых официальный отпуск был два месяца в год) и бесплатный проезду туда-обратно в любую точку страны. Так что, оказываясь "на материке", магаданцы, особенно поначалу чувствовали себя в финансовом отношении весьма комфортно.
Но все-таки моя мама, у которой зарплата была 680 "в старых", соответственно 68 рублей после шестьдесят первого, особо не шиковала даже на Колыме и со всеми надбавками. А когда мы оказывались в Москве, то и дорога в любом случае стоила денег, даже с бесплатными авиабилетами, и ещё приходилось снимать комнату, так как в бабкиной на Чаплыгина мы уже чисто физически не помещались, даже на полу для матрасов места не хватало. Так что, режим экономии в семье был довольно строгий.
Но дело по сути совершенно не в этом. У нас у самих, кстати, были "богатые родственники". Это прежде всего младший брат моего деда, крупный военначальник, вернувшийся с Войны даже не то, что в таких уж больших званиях, но занимавший очень серьезные должности и живший в роскошной по тем временам трехкомнатной квартире на Кутузовском. А когда у меня появился отчим, так у него и вовсе оказался дядька уровня выше министерского, живущий в Доме на набережной на одной лестничной площадке с авиаконструктором Микояном.
И мы несколько раз на каких-то больших семейных мероприятиях бывали в этих хоромах. Но они как-то у нас с обычной жизнью совсем не ассоциировались. Типа посещения Эрмитажа. Взгляд через витринное стекло на совсем другой мир. Любопытно, но к обыденной реальности никакого отношения не имеет.
А в обычной жизни я со своими проблемами "лишних десяти копеек" никой своей особой ущербности не испытывал. Все вокруг примерно так и существовали. А мы и не были такими уж самыми убогими. Например, когда снимали комнату на Померанцевом переулке, то в одном доме с нами в подвале жила семья дворника-татарина. У них было, по-моему, пять-шесть детей, с одним из них, даже помню, что звали как и меня Сашей, я несколько месяцев ходил в один класс. Так вот этого Сашу моя мама нередко зазывала на ужин, поскольку у них ситуация была часто гораздо более голодная, чем у нас.
И вообще, я не помню, чтобы кто-то уж особенно выделялся в материальном плане. Какими-то выдающимися шмотками или другими предметами, много большим количеством карманных денег или ещё как. Не помню, чтобы это было основанием для чьей-то гордости. Но точно так же и жалости никто ни у кого сильной не вызывал.
Справедливости и объективности ради должен заметить, что уже в институте, определенные нотки и оттенки подобного расслоения, возможно, и начали проявляться. Но, во-первых, тут разделение больше шло не по принципу "социально-родовому", то есть, у кого родители богаче и круче, а по каким-то более личностным, индивидуальным признакам. А, во-вторых, молодому здоровому человеку, особенно парню, тогда даже просто самым примитивным физическим трудом и будучи студентом вполне можно было обеспечить себе достаточно достойное "поддержание штанов".
Короче. Бедность была. Но жалости, прежде всего к самому себе, не вызывала. Так что, давить тут совершенно не на что.
|
|
</> |
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
Продолжение. монстры Мидзуки Сигэру
Ноябрьское ню-ню
Трамп побеждает в борьбе вокруг шатдауна, поскольку общественное мнение
Придумаем название-подпись к картинке
Рецепт абсолютной власти мужчины в семье
В 1730 году у власти в России прервалась династия Романовых
Мафин и его веселые неполиткорректные друзья
Утренний глоток поэзии

