Жакет-пэчворк





В период увлечения оливковым цветом не устояла перед вот такой замечательной пряжей с неравномерной окраской.
Polo фирмы Filati. 50 г 145 м. 70% шерсти, 30% акрила.

Сразу было понятно, что ни в каких узорах такая пряжа не нуждается, поэтому решила вязать платочной вязкой. Основная идея заключалась в том, чтобы обыграть фактуру платочной вязки, расположив её дорожки в разных направлениях.
Вот эта картинка точно соответствовала моей идее.

Кроме картинки у меня ничего не было, никакой инструкции найти не удалось, что сама себе нафантазировала, то и связала. Как потом выяснилось, мой способ вязания существенно отличался от оригинала, он оказался сложнее, но идея получила более завершенный вид, мне кажется.
Теперь описание этой модели можно найти в этой книге Норы Гоан «40 избранных моделей, неподвластных времени».
Последовательность вязания
Вязала снизу вверх, от нижней полосы квадратов, а потом вязала верхние части.
Для хорошей посадки по фигуре необходимо было сделать плечевые скосы и выемку ростка. Расчёты и вязание верхнего края выполняются в поперечном направлении.
Получилась вот такая конструкция:

Почему я сделала квадратные проймы, а не круглые – до сих пор понять не могу, затмение какое-то нашло. Тогда было бы просто идеально.
Рукава

Рукава связаны снизу вверх с неравномерными интервалами прибавлений. Окат связан частичным вязанием с открытыми петлями. Открытые петли проймы соединила с окатом в технике пэчворк по принципу соединения частей у Хорста Шульца.

Вполне можно было вязать рукава сверху вниз от открытых петель проймы. Но мне часто приходится носить вязание с собой, а это уже получился бы сложно-перемещаемый груз.
Края и швы
В этой конструкции нужно было сшить только плечевые швы и боковые швы рукавов. Потом сшить обе половинки воротника и пришить воротник к ростку, как обычные шалевые воротники. Этот шов был прошит с двух сторон – с лица и с изнанки, чтобы скрыть кромочную косичку. Так воротник можно носить отогнутым и поднятым.

Края обвязаны шнуром из 3-х пет. Я вязала шнур и одновременно присоединяла его к закрытому краю. Чтобы шнур не стянул полотно на воротнике и закругленных бортах, его нужно было вязать в этих местах на более толстых спицах.
Застёжка
Когда-то нашла в японском журнале застёжку из переплетённого шнура. Она давно мне нравилась, я так хотела её куда-нибудь прилепить и здесь нашла ей применение.

В этом жакете довольно сложная структура основной конструкции, даже вязально-опытный народ озадачивался, откуда и куда это было связано. Кому интересно, попробуйте разгадать.
Или посмотрите в моём журнале https://ira-fd.livejournal.com/2883.html
|
</> |