Жадность покупателя, ритейлера и производителя.

Впрочем, несмотря на свою подкованность в этих вопросах, сама попалась недавно на эту же удочку. Захотелось персиков консервированных.

На дне тоже была бумага.. Поела персиков((

А теперь давайте разберёмся почему с таким товаром мы сталкиваемся на полках магазинов.
ПОКУПАТЕЛЬ.
Именно спрос рождает предложение. В кризис особенно дешёвые продукты уходят с полок в большом количестве и спрос на них растёт.
Закономерно? Да! Но небезопасно. Когда человек подходит к полке и выбирает из представленного ассортимента самый недорогой продукт, им движет единственное желание потратить как можно меньше, а на оставшиеся деньги купить ещё какой-нибудь дешёвой ерунды.
При этом покупатель редко задумывается о том, что продукт, который он выбрал, почему-то дешевле всех остальных. Ему даже в голову не приходит, что за этой ценой стоит.
РИТЕЙЛЕРЫ (торговые розничные сети)
Их задача обеспечить потребителя недорогим продуктом и при этом заработать приличных денег. Они начинают "продавливать" по цене производителя. Но этим дело не заканчивается. Чтобы хорошо заработать ритейлер ещё разных штук напридумывал, чтобы содрать три шкуры с производителя. И всё ради жадных покупателей))))
Итак арифметика цены такова:
1. 10% ретро-бонусы, то есть с товарооборота производитель возвращает ритейлеру 10%.
2. 3-7% на каждую единицу продукции приходится на логистику.
3. 10-20% это на акции и мерчандайзинг.
4. 20-30% наценка ритейлера на цену производителя.
То есть это достаточно серьёзная нагрузка на цену около 67% и её надо за счёт чего-то компенсировать. Другими словами снижать себестоимость продукта.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Снизить себестоимость продукта уже задача производителя. При этом он тоже должен что-то заработать.
Тут всё просто:
1. Себестоимость можно снизить за счёт сырья - купить менее качественное сырьё.
2. За счёт упаковки.
3. Но самое главное снижение цены происходит - когда отказываются от системы стандартов качества. Это самое страшное... Для потребителя!
Для любого предприятия содержать систему стандартов качества вещь ОЧЕНЬ затратная, требующая регулярного обучения персонала, содержания лабораторий, поддержание соответствующих условий для производственных и складских помещений, регламентированы все производственные процессы, которые требуют высокой квалификации специалистов. Туда таджика за 10 тысяч рублей не поставишь.
А когда стандарты качества перестают соблюдаться, тут можно ожидать чего угодно: и бумага, и чешуя, и стёкла, и гвозди, и массовые купания в молоке, крысиные хвосты и мышиные уши.
Производителю необходимо выйти на рынок со своим товаром, вот он прогибается под спрос потребителя и условия ритейлера.
Ритейлеры, кстати, проводят аудит предприятий на тему внедрённых стандартов качества. Но одно дело показать и рассказать, а другое дело соблюдать и работать. Да и всегда найдутся субподрядчики с оптимистично настроенными на работу гражданами из Азии.
Поэтому, исходя из изложенного, качественный продукт никак не может быть дешёвым. Ну никак! Выбирайте среднюю цену или выше среднего, если не хотите рисковать.
Мультик сразу вспоминается про то, как из одной шкурки 8 шапочек пошили.
Мне, как производителю приходится вести переговоры с ритейлерами, меня также прогибают по цене и хотят чтобы, например, крем для рук стоил в закупке 26 рублей.
Из них:
2,6 рубля я отдам в сеть ретро-бонус.
7 рублей упаковка.
7 рублей производство и логистика.
6 рублей наценка
На сырьё остаётся 3 рубля 40 копеек.
Вот скажите мне, я в тюбик что должна положить, чтобы он попал на полку при таких условиях? Я что туда плюнуть должна и запечатать?
У меня все кремы с высоким содержанием экстрактов. И у меня никакого желания нет фасовать воду и обманывать людей.
Я цену снижать до 26 не намерена, наша отпускная цена выше в 2 раза. Поэтому мне либо закрывать проект, либо продолжать сражаться с мельницами.
Благо, что ассортимент есть и мы работаем с аптеками, с ортопедическими салонами и спортивными магазинами. Есть где развиваться.
Расскажите про свои попадосы, что приносили домой из магазина и выбрасывали, несли обратно?