Известный стартапер: "Не бойтесь конкуренции в IT"

топ 100 блогов gacar_listscan — 18.11.2010 Известный стартапер:

Основатель стартапов Hunch и SiteAdvisor дает советы будущим интернет-миллионерам


Крис Диксон, успешный интернет-предприниматель и со-инвестор фонда Foundry Collective, вкладывающегося в стартапы, рассуждает о том, на что следует обращать внимание при запуске нового продукта, основанного на старой идее. "Лента.ру" перевела статью, опубликованную в блоге Диксона.


"С самого начала вашим конкурентом номер один всегда будет только кнопка 'Назад'"
Гарри Тан


Предположим, у вас есть идея для стартапа. Вы проводите исследование и находите на рынке несколько аналогичных продуктов. Тогда вы расстраиваетесь и задаетесь вопросом - стоит ли вам отказаться от своего проекта?


На самом деле наличие конкурирующих продуктов - это важно, но не обязательно плохо. Вот что я думаю на этот счет.


1) Почти все хорошие идеи уже пришли кому-то в голову до вас. Иногда новые идеи просто опережают время. До YouTube штук 50 компаний пытались запустить сервис обмена видеороликами. Однако до 2005 года, когда основали YouTube, были мало распространены широкополосный интернет и веб-камеры. YouTube также выиграл от использования последней версии технологии Flash, которая может без проблем воспроизводить видео.


В других случаях у первых разработчиков просто не получалось. Google и Facebook стартовали значительно позже первопроходцев в своих отраслях. Однако они представили отличные продукты и сосредоточились на нужных направлениях. При запуске Google такие поисковые системы, как Yahoo!, Excite и Lycos, были заняты превращением в многоцелевые "порталы" и поставили поиск на второе место (Yahoo даже выставил поисковую технологию на аутсорсинг).


2) То, что другие предприниматели сочли эту идею достаточно хорошей и создали свое решение, это неплохо. Вероятно, они так или иначе проверяли свою идею: общались с целевой аудиторией или проводили маркетинговые исследования. Стартуя после них, вы можете частично "выехать" на их наработках.


Тем не менее, вам следует быть осторожными, чтобы не стать жертвой коллективного мышления. Например, многие технари следуют мантре "строй то, чем будешь пользоваться сам". В результате появляется громадное количество решений, не ориентированных на среднестатистического пользователя. Есть целая куча клонов Delicious и Digg, хотя непонятно, могут ли эти сайты привлечь кого-либо еще, кроме таких же "технарей".


3) Возможно, вашу идею не смогли успешно реализовать и по другим причинам. Во-первых, потому что она плохая. Во-вторых, потому что конкуренты выбрали неудачное время. И в-третьих, потому что они неправильно раскручивали проект. Понять, в чем именно ваших предшественников постигла неудача, непросто. Вам нужно будет серьезно изучить этот вопрос.


Если вы считаете, что ваши конкуренты неправильно раскручивали проект, вам следует подумать, что они сделали не так и что вы сделаете по-другому. Идея сервиса групповых покупок обсуждалась сотню раз, но получилось раскрутиться только у Groupon. Во многом это произошло благодаря использованию купонов для отслеживания продаж. Также Groupon сначала приобретал региональные торговые площадки и таким образом наращивал аудиторию, а не наоборот.


Если вы считаете, что конкурентам не повезло со временем вывода продукта на рынок, вам следует понять, что изменилось теперь. Этому могут быть различные причины: например, пользователи могли стать более продвинутыми, снизились производственные затраты или соответствующие технологии получили широкое распространение.


Стартапы главным образом конкурируют с равнодушием, недостаточной информированностью и непониманием у аудитории, а не с другими стартапами. Для интернет-стартапов это значит, что вам следует думать, как привлечь пользователей на свой сайт. А когда они придут, как сделать так, чтобы они не нажали на кнопку "Назад".



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте, мои дорогие друзья Я очень рад вновь возвратиться к вам. Хотя, как я и говорил ранее, я вернулся в среду, но, поскольку сегодня, 11 февраля, празднуется годовщина Исламской революции в Иране, в последние два дня я был  очень занят – ...
Конец июня 1941-го - время жутчайшего поражения и позора распиаренной совковой армии, когда за считанные дни было потеряно всё. Целые колонны бронетехники, не успев выстрелить, расхерачивались немцами или попадали в плен. Парады именно сейчас - очень в тему. Поддерживаю. Парад в ...
С 1-15 Кто здесь виноват? при разборе в полку ДПС, я представил запись с видеорегистратора. Но мне было сказано, что они не могут посмотреть видео, т.к у них не адаптера для карты SD. Но я просидел в очереди на разбор 2,5 часа. И они мне это сказали, когда я им представил карту!!! пе ...
В русских сказках и стихах обычно говорят, что листья на деревьях раскрашивает художница Осень. Ну или что-то вроде того. А недавно мне попались иллюстрации из англоязычных книг и журналов. И у них немного другой художник указывается. Иногда это безымянный представитель маленького народца ...
Как же приятно вновь вернуться в мир поттерианы! Как упоительно слышать все эти алохоморы и акцио, видеть в действии аппарацию и легилименцию и подмечать милые сердцу детальки вроде шарфа Хаффлпаффа на Ньюте. На волне радости от встречи мне понравилось буквально всё – и ловля ...