Изменения в школьной программе.

Обрадовалась, что, мол, наконец, уберут из программы Солженицина с его отвратительными произведениями про день Ивана Денисовича, матренин двор и знаменитый архипелаг ГУЛАГ. Варлам Шаламов - вот истинный писатель и страдалец, чьи строки берут за душу. Он гораздо честнее.
Я никогда не считала Солжика писателем, но опять почему-то принято было им восхищаться. Восхищаться тому, что он нёс с экранов телевизора. А нес он откровенную ахинею. Дай бог, чтобы его не было в учебниках по литературе.
Я бы убрала из программы «Идиота» и «Преступление и Наказание» Достоевского. Вместо них бы внесла его ранние рассказы и повести. «Кроткую» я бы тоже убрала. Ну рано такое читать в школе. Особенно для неокрепшей психики. Тем более от позднего творчества Достоевского тянет безнадежностью. Нет позитива. Как известно, он писал много, потому что тогда платили по строчно. А все деньги он спускал либо на игры, либо отдавал долги.
Убрала бы и Мёртвые души Гоголя. Это шикарное произведение тоже не для школьников, а для более старшего и осознанного возраста.
Убрала бы и Гребенщикова, который в учебнике значится как современный поэт. Убрала бы Полозкову. Ибо не достойны.
Очень надеюсь, что изменения в литературной программе будут весьма позитивные. Аминь.
|
</> |