Изгиб гитары желтой ты выпрямляешь нежно

Но даже лучшим из нас порой случалось, спустя час, очнувшись от морока, оглядеться, с удивлением отметить, что в твоем углу комнаты почему-то не осталось ни одной живой души, потом опустить глаза и вскрикнуть, увидев у себя руках гитару.
Я всегда понимающе киваю, когда читаю в криминальной хронике что-нибудь вроде: “По словам задержанного К., взять топор и тюкнуть им соседа по голове ему приказал дьявол. Кроме того, дьявол попросил К. нарубить заодно дров для шашлыка...” Как же, как же. Знакомая ситуация. То, как гитара гипнотически упрашивает “Возьмименявозьмименявозьми” – единственное сумеречное состояние, которое человек, не страдающий психическими заболеваниями, может испытать без воздействия алкоголя, наркотических средств и новостей Первого канала.
Когда гитаре удается сломать мою волю, я обычно исполняю “Зеленые рукава”. Ну как исполняю… Собственно, все гитаристы-любители, владеющие инструментом на уровне “умел играть шесть песен группы “Кино”, когда учился на втором курсе” действуют одинаковым образом. После восьми тактов исполнителю следует закашляться и сделать вид, что он бы, конечно, мог играть мелодию и дальше, но у него есть и другие более важные дела. Например, теперь он должен сыграть два с половиной такта следующей композиции, которую его пальцы вызубрили -цать лет назад.
Вообще, умение сбрынчать “Все идет по плану” – вещь обязательная для каждого мужчины. (И как всякий опасный навык, вроде какого-нибудь секретного каратистского удара отравленным мачете в особую уязвимую точку на спине спящего противника, он может применяться лишь в крайнем случае!) Обладатели Y-хромосомы давно уже догадывались, что если они освоят барре, их шансы произвести нужное впечатление на обладательниц Х-хромосомы увеличатся. А недавно это получило и научное подтверждение.
Британский академический журнал Psychology of Music опубликовал результаты исследования, согласно которым девушки чаще всего клюют именно на парней с гитарами. Эксперимент проводился следующим образом: самый смазливый из ученых, поборов свойственную людям умственного труда робость, подходил на улице к девушке, отвешивал ей колченогий комплимент, после чего просил телефончик для связи. Каждый раз отважный исследователь держал в руках одну из трех вещей: гитарный кофр, спортивную сумку или вакуум. И вот какая закономерность была выявлена на основе реакций трех сотен девиц: 9% реципиенток продиктовали свой номерок, когда экспериментатор помахивал пахнущей тренажерным залом сумкой, 14% – когда его руки были пусты, и 31% – когда при каждом шаге он бил себя по ногам гитарой в чехле.
Увы, это фундаментальное и, безусловно, открывающее новые горизонты в области женской психологии исследование оставляет без ответа целый ряд закономерно возникающих вопросов: “Как до изобретения гитары девушки понимали, с кем им нужно спать?” “Что ученый сделал со всей этой уймой полученных телефонных номеров?” “Увеличился бы процент положительных результатов (вплоть до обмороков от умиления), если бы экспериментатор подходил знакомиться, держа в руках миленького пушистого кролика в шляпе и галстучке?” И главное: “Где были все эти 31% реципиенток в период с сентября 1992-го по апрель 1993-го, когда я неприкаянно слонялся с гитарой по коридорам университетского общежития?” (Нет, после апреля 93-го моя сексуальная жизнь нисколько не улучшилась, просто я случайно наступил на гитару и сломал ее.)
Стоило ли для этого исследования выделять десятимиллионный грант? Безусловно! Полученные выводы – бесценны. Во-первых, ученые поняли, что им следовало сделать вид, будто на эксперимент потрачены все деньги, а не только задрипанные 300 долларов ($15 – спортивная сумка, $35 – кофр для гитары, $250 – виски, принятое для храбрости перед тем как подходить к девушками), и не возвращаться оставшиеся девять с чем-то там миллионов.
Во-вторых, наконец-то у мужчин появилась действительно веская причина не посещать тренажерный зал. (“Дорогая, я решил бросить занятия фитнесом. Представляешь, оказывается, если у тебя в руках спортивная сумка, девушки не хотят с тобой знакомиться!” – “Какие тебе еще девушки? Мы женаты пятнадцать лет?!” – “Шучу, шучу! Ладно, пойду лучше схожу в… э… библиотеку...” – “Эй! А зачем ты берешь с собой кофр от гитары?!”)
В-третьих, теперь абсолютно точно доказано, что гитара является мощнейшим афродизиаком, способным околдовать, если не любую, то как минимум каждую третью.
Так что, всем юношам, вступающим в жизнь, я настоятельно рекомендую обзавестись гитарой и кофром для нее. Для успешного свидания положите в кофр цветы, конфеты, бутылку мартини и два бокала. А если гитара после этого там уже не уместится, так и черт с ней.
PS. Кстати, с недавних пор у меня снова появилась гитара. Мне ее подарил мой коллега – редактор Олег Бочаров (

Как бы то ни было, заполучив гитару, я первым делом заявился в комнату к дочери, и задорным тенором исполнил песню “Пони девочек катает”.
– Продолжаем наш концерт по заявкам, – объявил я, усаживаясь поудобнее. – Что тебе спеть? Может, еще что-нибудь про пони?
(Надо признаться, что для такого взрослого и серьезного человека, каким я являюсь, я почему-то знаю настораживающе много песен про пони. Целых три.)
– Папа! Папа! А ты мог бы… А ты мог бы… – захлебываясь начала Соня.
– Да, да, говори, какую тебе сыграть.
– А ты мог бы петь в другой комнате?
Этот случай меня несколько отрезвил, и теперь мое домашнее музицирование ограничивается пением гребенщиковской “Железнодорожной воды”. Особенно это злит жену, когда нам уже нужно выходить из дома, а я, все еще без штанов, хотя и в свитере, сижу на кровати и умоляю ее, дать мне напиться железнодорожной воды. Боюсь, рано или поздно супруга «случайно» наступит на мою гитару.
(Специально для
|
</> |