Издержки ремесла

Сперва он очень огорчался. Но постепенно притерпелся к диванной жизни на социальное пособие и даже утешился пивом в хорошей компании. И так хорошо утешился, что Антонина заволновалась - этак муж окончательно сопьется! Для того ли она бросила все там, чтобы не получить ничего, кроме социального пособия и мужа-алкоголика, здесь?
Мало этого, в один прекрасный день Антонинина мать, забежав к ним в гости, позвала ее на кухню. И там, многозначительно взглянув на дочь, свистящим шепотом поинтересовалась:
-Ты, часом, за своим ничего не замечала?
Первая мысль у Антонины была, сами понимаете, какая: неужели он на старости лет налево повадился? Но она если бы что и заметила, от матери точно утаила бы - та зятя никогда не жаловала. И Антонина только помотала отрицательно головой, готовясь услышать неизбежное.
Но тут мать огорошила ее еще больше:
-Он у тебя как облысел да потолстел, жутко стал на Горбачева похож! Неужели ты на мужа уже совсем не смотришь?
Антонина только вздохнула: да на что там смотреть после стольких лет брака? Но, когда они вернулись в комнату, присмотрелась как следует. И вынуждена была согласиться: та же самая конфигурация физиономии, форма лысины и даже фигура. Пятно родимое на лбу нарисовать - и будет, как вылитый. Что и сделала, руководствуясь указаниями матери. При помощи самой темной губной помады, какая нашлась в доме.
-Я же говорила! - удовлетворенно постановила теща, глядя на зятя с такой любовью, с какой не смотрела и в день дочкиной свадьбы. - В точности Горбачев, если с него эти штаны спортивные снять и в приличный костюм одеть! Слушай, что он у тебя диван впустую пролеживает? Пусть он свое сходство использует и деньги за это получает.
Нельзя сказать, чтобы объекту их манипуляций эта идея очень понравилась. Антонинин муж Горбачева не слишком уважал. Да и актерских данных у него отродясь не водилось, он даже и врать-то супруге толком не умел. Но жена с тещей напирали: не на улицу же они его гонят, приставать к прохожим, чтобы те с ним сфотографировались, как всякие там Ленины-Сталины в России! Германия - страна цивилизованная, тут никакой самодеятельности не позволено, все делается через агентуры двойников. Горбачев в немецких ширнармассах весьма популярен, но не всякая организация может позволить себе приглашать оригинал на свои корпоративы и юбилеи. А двойника - почему бы и нет? Опять же закуска с выпивкой на таких мероприятиях всегда обеспечены.
И он сдал свои рубежи. И позволил снять себя с этим самым пятном, только уже получше нарисованным, в костюме и галстуке. Антонина сама написала резюме и послала эти фото, куда полагается. И, хотя он очень надеялся, что его не примут, его взяли. И вскорости он стал коллегой псевдо-Клинтона, поддельной английской королевы, фальшивых Майкла Джексона и Элвиса Пресли, синтетической Мерилин Монро и прочих клонов. Даже квази-Путин там был, хотя особым спросом как будто не пользовался.
Актерскими талантами в роли Горбачева Антонинин муж не блистал, разве «Г» стал на украинский манер произносить. Но тем не менее первые два его выхода в люди на корпоративе страховщиков и празднике местного стрелкового клуба прошли без сучка и задоринки. Подвыпившей публике оказалось вполне достаточно слов «гласность» и «перестройка». А самое главное, конечно, тоста - за «немецкое единство».
А потом его пригласили на шестидесятилетний юбилей одного немца, который когда-то учился в СССР и даже привез оттуда жену. Вот родственники и решили сделать ему сюрприз в виде русского гостя. На празднике все шло, согласно программе: поздравления юбиляру, воспоминания, ну, и тосты, само собой. В том числе и тот, которого ждут от русского артиста - «за объединение Германии». Который Антонинин муж и сказал вполне исправно: по-русски и даже по-немецки, хотя и с жутким акцентом. Получив за это заслуженные аплодисменты и чувствуя себя почти героем на фронте немецко-русской дружбы.
И вдруг эту идиллию нарушает тарелка с салатом и прочей снедью, которая летит в его направлении. И приземляется точно на его галстуке. А потом все присутствующие слышат на чужом им языке:
-Жаль, по твоей харе не попал!
-Мужик, ты что, сдурел? - только и смог проговорить Антонинин муж, глядя на обидчика - невзрачного немолодого мужчину.
-Фигляр поганый! Если бы Горбачев не заварил эту петрушку, не сожгли бы мой дом в Киргизии! А главное - сына не убили бы! И я в эту гнусную Германию не уехал бы ни за что!
-Как я тебя понимаю, - вздохнул в ответ Антонинин муж. - Но что делать - жить-то надо…
Все немцы, кроме виновника торжества, пялились на них, ни слова не понимая. Ясно было разве одно: у этих русских вечно все не как у людей и с ними лучше не связываться - себе дороже. Поэтому к ним больше и не приставали. Только обслуживавшая гостей официантка подошла и участливо спросила, не хочет ли он почиститься.
Слегка приведя себя в порядок, Антонинин муж снова подсел к своему обидчику. Который поздно вечером и доставил его, пьяного совершенно в хлам, родной жене.
Стаскивая с мужа одежду, Антонина возмущенно воскликнула:
-Ну ладно, сам назюзюкался, как свинья, но пиджак и рубашку где ты так изгваздать умудрился?
-Издержки ремесла, - заплетающимся языком ответил ей супруг.