Изделие-181

топ 100 блогов ru_aviation06.01.2012 Оригинал поста дневнике у grafalexphoto

Уж очень мне запал в душу самолетик один. Экспериментальная разработка ОКБ Антонова. Неприветливо называется "Изделие-181", но если бы не развал Союза, то мог бы получить имя Ан-181.

Изделие-181

Погуглив в интернете, обнаружилось, что реальной информации про самолет крайне мало, а та что есть зачастую противоречива. Ради исправления этого информационного упущения пришлось выбраться в Киевский Авиамузей и даже упросить начальство музея пощупать этот самолетик поближе. Про саму вылазку можно почитать по этой линке, а в этом посте я расскажу чего собственно удалось накопать.


В музее еще сказали, что арочное крыло увеличивает подъемную силу почти вдвое. А еще сказали, что у этого самолета аэродинамическое качество равно 30 - с высоты одного километра с выключеными двигателями он может пролететь планируя 30км.

Еще немного ракурсов:
Изделие-181

Изделие-181

Изделие-181

Самолетик был не только обфоткан и общупан, но еще и обмерян:
Размах - 7.4м
Длина - фюзеляж 6.25м + штырь ПВД 0.9м. Если смотреть в плане то за счет хвостового оперения суммарная длина будет около 7.3м
Высота от земли до кончика хвостового оперения - 2.5м
Диаметр пропеллера - 1.5м

Многие размеры очень ровные. Например ширина крыла 60см, в торце - 40см. Очень много размеров на нолик заканчивается.

На задней кромке рулей хвостового оперения обнаружились небольшие отклоняемые поверхности - триммеры. Правда тяги к триммерам обрезаны :(

Народ интересовался что же это за красный цилиндр торчит из носа самолета. На самом деле цилиндр оказался всего лишь защитным колпаком. Под ним обнаружился приемник воздушного давления (ПВД). При чем то ли на МиГе, то ли Су, так же стоящем в музее, обнаружился очень похожий ПВД.

Изделие-181

Вообще, там не только ПВД реюзили. Антена сверху по размерам и форме очень напоминает антену у соседнего МиГа. Наверняка еще и другие детали тоже. Впрочем, наверное так и нужно, если это облегчает производство.

Двигатель у самолетика один. Его крутящий момент через систему валов и шестерен передается на пропеллеры. Т.о. пропеллеры связаны механически, когда крутишь один - крутится и второй. По словам сотрудников музея, эту схему делали вертолетчики.

Кстати, самого двигателя в самолете нет. Моторный отсек за сидением пилота практически пустой. Вот что можно увидеть заглянув в вентиляционное окошко в фюзеляже:
Изделие-181

В фюзеляже очень много разных окошек, воздухозаборников и лючков. Впрочем через какое место вытягивали двигатель все равно не ясно :)

Изделие-181

Изделие-181

Пропеллер крутится довольно таки в притирочку с корпусом. Так например радиус пропеллера 75см, а внутрений радиус арки крыла - 72 см. Просто пропеллер расположен в "раструбе", где радиус арки чуток больше проперрела. Совсем чуть чуть - палец не просунешь.

Изделие-181

Изделие-181

Профиль арки - плосковыпуклый (снаружи плоский, внутри выпуклый). Сфоткать не получилось. Профиль крыла такой:
Изделие-181

Вблизи самолет немного потрепаный. Красочка на корпусе уже начала облазить. Под ней обнаружился анодированый алюминий :)

Изделие-181

Колеса самолета судя по всему надуты не воздухом, а задуты пеной. Во всяком случае шины у самика как камень. Наверное так удобнее хранить самолеты в музее. Тормозные шланги не подключены и висят рядом с колосами.

Шасси:
Изделие-181

Передняя стойка:
Изделие-181

Основные стойки:
Изделие-181

Самой большой загадкой для меня оказались элероны. Точнее их отсутствие. Во всяком случае в виде отдельных рулей на концах крыльев как в других самолетах. Есть только закрылки.

Есть предположение, что на самом деле это не закрылки, а флапероны (элероны + закрылки в одном флаконе). К сожалению, они были зафиксированы и подвигать их не удалось. Единственное что остается, так это пытаться угадать как это все работало по фоткам. Если приглядеться, то можно высмотреть, что они насажены на вал, который идет внутри вдоль крыла. Судя по всему прийдется еще раз ехать в музей, что бы высмотреть этот узел более детально.

Изделие-181

Изделие-181

Изделие-181

Изделие-181

Кабина через оооооочень мутное стекло. В инете можно накопать фотки приборной панели в гораздо лучшем качестве.

Изделие-181

Логотип :)

Изделие-181

Вопрос центровки мне, если честно, не ясен. Получается у самолета длинный хвост и тяжелый двигатель находятся за крылом. Видимо в носу его чтото догружает. Кстати, где у него баки - тоже непонятно.

Если у кого есть какая либо дополнительная инфа про этот самолетик, очень прошу, поделитесь плиз. Может быть знакомые в АНТК Антонова что нибудь знают и могут добавить... Особенно про элероны.

Напоследок хотелось бы поблагодарить администрацию музея за разрешение пощупать самолетик :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Очень широко известный в узких кругах Николас Ирвинг комментирует снайперов кино. https://www.amazon.com/Reaper-Autobiography-Deadliest-Special-Snipers/dp/1250080606 https://www.amazon.com/Way-Reaper-Greatest-Untold-Missions/dp/1250102588 ...
Сегодня особые обстоятельства, сегодня все совсем закрутилось, гайки полетели во все стороны и уворачиваться надо было особенно быстро. Все эти загадочные слова вылились в итоге в дико поздний побег на работу, и значит, надо ловить такси. Стою ...
Моя реплика к одному из постов на главной (в ЖЖ), где человек (Олег Тиньков - великий бизнесмен))) на полном серьезе заявляет: "Я никогда не понимал людей,устраивающих(пристраивающих) "своих" людей в бизнес. Я пытался пару раз... Были  хилые ...
Как я и говорил, в истории с "расследованием трат на Олимпийские Игры в Сочи" "от Навального" (в кавычках) мы имеем дело с организованной и оплаченной антироссийской кампанией, направленной на ухудшение имиджа российской Олимпиады и России в целом по заказу Freedom House. И это не вопрос ...
Выражаю огромную благодарность Тане за подробный мастер-класс ! Предыстория такова. Давным-давно, еще холодной весной, потянуло меня на яркое и прекрасное. И захотелось мне сделать что-то из бижутерии ну невероятное. И обязательным ...