Из теорий заговоров. Лунный заговор и его разоблачители

топ 100 блогов Steven Lerner01.02.2011

Я получил коммент от одного из гайпарковцев, Дмитрия Пхетрова: "ага вы ещё скажите что американцы и на луне побывали". Орфография автора коммента.

С этими выступлениями я много раз сталкивался и убеждался в полном, непроходимом невежестве "сторонников теории Лунного заговора", вы их неспособности подтвердить ни один из их тезисов. Опровергая, как им кажется, факты, они требуют подтверждения, не нагружая себя обоснованием своих "аргументов". Например, они утверждают, что тысячи фотографий, сделанных на Луне астронавтами 6 экспидиций Аполло, подделка поскольку на Луне нельзя фотографировать: вакуум, низкая температура, "испепеляющая радиация" и так далее.

Обосновывать свои аргументы они отказываются.

Тема этих "разоблачений" огромна и по спектру вопросов, и по количеству бреда выдуманного беспринципными искателями сенсаций вместе с завистливыми нищедухами.

Начну, пожалуй, с этого самого. Про невозможность фотографирования на Луне.

1. В открытом космосе начали фотографировать ДО полетов на Луну. Первые съемки в открытом космосе провел Алексей Архипович Леонов. На его скафандре были укреплены кино и фотокамеры. Отличием фотокамер, предназначенных для космических полетов является их упрощение и облегчение конструкции, по сравнению с серийными коммерческими фотокамерами.

Одним из лидеров мировой индустрии фотокамер, с конца 40-х годов ХХ века, является шведская фирма Хассельблад (Hasselblad).

В мировые лидеры фирма Hasselblad вышла благодаря оригинальной конструкции камеры моделей 1000 и 1600, увидевших свет в 1948 году. Это среднеформатные камеры с размером кадра 6х6 см, модульной конструкции. В 1957 году (довольно оперативно) в СССР содрали эту конструкцию и на киевском заводе Арсенал приступили к выпуску копии Хассельблад 1600F под названием Салют.

С самых первых космических полетов Салюты-Хасселблады сопровождали космонавтов и астронавтов. Именно Салют выбрал Королев для Гагарина. Эта камера и сейчас экспозируется в музее завода Арсенал.

Камерами Салют с удовольствием пользовались все профессиональные фотографы в СССР. Кроме великолепного механизма, камера имела исключительно удобную кассету для фотопленки, которую можно было легко и быстро заменять на свету. Пленка с кадром 6х6 не позволяла иметь много кадров (только 12) и для профи иметь быстросменные кассеты - преимущество из первостепенных.

Камерой Салют Джанибеков, высунувшись из люка, фотографировал Савицкую, работающую в открытом космосе на станции Салют.

Американцы тоже выбрали Хасселблад для космических полетов. Эио почти смешная история и её стоит рассказать.

Астронавт Вальтер Щирра ( Walter M. Schirra), готовясь к полету по программе Меркурий (6 оборотов вокруг земли на Меркурий-Сигма 7), купил камеру Hasseblad 500C в обыкновенном магазине фотоаппаратуры в Хьюстоне, штат Тексас (произносить Техас всё равно, что называть СССР - СиСиСиПи). Космическая эра фирмы Хассельблад началась 3 октября 1962 года.

НАСА высоко оценила камеру и, после полета Щирры, установила прямые отношения с шведской фирмой. По требованиям НАСА с камер убирали всё лишнее для облегчения и упрощения конструкции. Многие устройства камер, сделанные для удобства широкой публики, для космических полетов были ненужны.

Первый выход в открытый космос американские астронавты совершили на корабле Джемини-4. Астронавт Эвард Уайт летал вокруг корабля, а второй астронавт, МакДэвит, высунувшись из люка, фотографировал Уайта камерой Хассельблад.

По странной причине, "опровергатели" не замечают историю космической фотографии ни до, ни после экспедиций Аполло на Луну.

Перед высадкой на Луну экспедиции Аполло-9 и Аполло-10 отрабатывали технику переходов из модуля в модуль через открытый космос, пилотирование лунного модуля отдельно от командного модуля (Аполло-9 на земной орбите, а Аполло-10 - на лунной). Во обоих экспедициях астронавты много фотографировали в открытом космосе. В частности, двое астронавтов Аполло-9 одновременно сфотографировали друг друга, стоя на разных концах корабля. Знаменитая фотография, между прочим.

После трагедии Аполло-1, Хасселблад специально отработал конструкцию для минимизации статического электричества, возникающего на фотопленке. Да и саму фотопленку переработали. Создали сверхтонкую цветную и чернобелые пленки, на столько тонкие, что кассеты вмещали не 12 кадров, как в СССР, а более 1000 чернобелых или 280 цветных кадров (тут я, может не совем точен, пишу по памяти). Эти пленки сделали сразу после войны для воздушной разведки. Потом, в СССР, когда удавалось сбить воздушный шар-шпион, из него извлекали эту пленку, которая получила название АШ (американский шарик). Как раз на эту пленку советская станция Луна-3 фотографировала обратную сторону Луны. (желающие могут прочесть об этом http://www.aerialphoto.ru/-3)

Конечно, пленка для космических программ НАСА была совершеннее и тоньше АШ, всё-таки 20 лет технологического развития сказались.

Это было о технике космической фотосъемки.

Теперь про "аргументы":

а) на Луне (в космосе) страшный холод.

Это полностью безграмотная ложь. У вакуума нет температуры. Температура, суть скорость броуновского движения молекул. В вакууме нечему совершать броуновское движение и, следовательно, у вакуума нет характеристики "температура". Теплообмена, соответсвенно тоже нет. У нагретых объектов есть тепловое излучение, но его недостаточно, чтобы "заморозить" объект за несколько часов.

Более того, освещенные солнцем поверхности гораздо быстрее нагреваются, чем обратная их сторона охлаждается. Космические скафандры не имеют обогрева - в них необходимо иметь охлаждение. Брызги воды в космическом вакууме не замерзают в кусочки льда - они испаряются. Так устроена система охлаждения скафандров - испарением воды. Вода испаряется через систему трубок с форсунками, которая активируется человеком по мере необходимости.

Система терморегуляции космических станций - это система охлаждения. Когда такая система вышла из строя при запуске Скайлэба, температура в станции поднялась до 40 градусов цельсия.

Лунные камеры Хассельблад чуть-чуть отличались от камер орбитальных. Поскольку им предстояло довольно долго работать под лучами Солнца, лунные камеры получили специальное серебристое покрытие хорошо отражающее тепловой спектр солнечного света. Не холод, а перегрев был проблемой, которую решали конструкторы.

б) Вакуум. В условиях вакуума, якобы, фотопленка портится.

Доказательств никаких. Просто звон. Нет, может быть, если фотопленку бросить в вакууме на долгое время, на несколько лет, то эмульсия и начнет портится за счет испарения из неё влаги, но, конечно, не за несколько часов и даже дней. В эмульсии влага находится в связанном состоянии и не так легко её "выцарапать" из этой эмульсии.

г) "Испепеляющая радиация". Интересно, что никто из "разоблачителей" не приводит никаких цифр этой "испепеляющей". Американцы же, напротив, провели исследование радиационной обстановки на поверхности Луны и установили вполне точные характеристики как космического излучения, так и активности лунной поверхности. Радиационный фон оказался вполне "неиспепеляющим". Повышенный, конечно, нужна некоторая защита, но для пребывания астронавтов на Луне - неопасный.

д) Почему на снимках не видно звезд?

Для тех, кто занимался когда-то фотографией, даже любительской, слово "экспозиция" не пустой звук. То, что видит человеческий глаз, необязательно проявится на пленке. Мы достаточно хорошо видим в полумраке, но для фотографирования света нехватает. Мы пользуемся фотовспышками. Аналогично в космосе. Ни на одной фотографии космонавтов и астронавтов, работающих в открытом космосе, ни на одной фотографии кораблей и орбитальных станций на фоне космического пространства вы звезд не увидите. За исключением самого Солнца, естественно. Зведы недостаточно яркие объекты рядом с объектами, освещенными солнцем. Чтобы фотографировать звёзды используется совсем другая техника, объективы прикрывают от солнечного света (прямого и отраженного), помещая камеры глубоко внутри защитных экранов (труб). При фотографировании звезд используют длинную выдержку - не доли секунды, а часы. Иначе даже самая высокочувствительная пленка звезды не зафиксирует.

е) Фото и киносъемки сделаны Стенли Кубриком в Голливуде. В доказательство приводится фильм Dark Side of the Moon, снятый французским режиссером Вильямом Карелом. В фильме есть эпизод "интервью" вдовы Стели Кубрика она упоминает, что президент Никсон, будучи вдохновлённым фильмом Кубрика «2001: Космическая Одиссея», призвал режиссёра и других голливудских специалистов к сотрудничеству в исправлении имиджа США в Лунной программе.

Фильм этот псевдодокументальный - шутка режиссера, розыгрыш. В конце фильма идут титры, в которых говорится, что интервью в фильме поддельные и составлены из вырванных из контекста фраз либо разыграны актёрами. Никакого интервью с вдовой Кубрика не было и ничего она не говорила."Искатели-ниспровергатели" игнорируют титры и объяснения автора. Бывает, люди заблуждаются. С таких, как говорится, взятки-гладки. Но бывает, что люди знают про ложность их аргументов и, тем не менее, пытаются использовать их в своих "доказательствах". Гнусненько это. Мерзенько-противненько.

Стенли Кубрик при съемках Космической Одиссеи пользовался многими материалами, в том числе и тренировочными центрами НАСА. Между прочим, Кубрик в фильме использовал и фонограмму выхода Леонова в открытый космос (Алексей Архипович писал, что впервые услышав звук своего дыхания в фильме был потрясен до испуга). Но вы же не станете утверждать, что не Леонов не вышел в открытый космос, а это всё придумал Кубрик в Голливуде?

Про всяческую ахинею про "неправильную" пыль из под колес лунномобиля или "неправильную походку" - говорить просто нечего. Это просто истерический абсурд. Повторить заснятую астронавтами динамику в земных условиях, с применением всяческих кино-ухищрений, так и не удалось, несмотря на многие сотни попыток. Оставшись без доказательств, "конспиротологи" стали просто плеваться во все стороны и требуют, чтобы "им доказали".

Вобщем-то, самую жирную точку, осиновый кол в Лунный заговор, воткнули Японцы со своей Кагуя и те же проклятые американцы со своим LRO.

Кагуя по японски означает Селена. Задачей аппарата было трехмерное картографирование лунной поверхности с использованием фотографии (разрешение стереоскоической камеры 10 метров на 1 пиксель), лазерного альтиметра (разрешение 5-10 метров) и топографической математики. В частности, они решили посмотреть как должен был бы выглядеть фотоснимок лунного рельефа с той точки, которая была использована астронавтами для фотографии.

Смотрите сами. Фотографии прилагаются.

Последний гвоздь в гроб "ниспровергателей" вколотила станция LRO - Lunar Reconnaissance Orbiter.

Наверное, LRO - самый совершенный автоматический космический аппарат, когда либо работавший на Луне или на лунной орбите. Комплекс и техническое совершенство исследовательского оборудования станцц вне конкуренций. В создании станции приняли участия разные страны, в том числе и Россия. Фотоаппаратура LRO на столько совершенна, что позволила не только обнаружить посадочные модули всех экспедиций Аполло, но найти потерянные советские Луноходы, посадочные ступени советских автоматических зондов, вернувших на Землю образцы лунного грунта и даже парочку разбившихся советских лунников.

Конечно, самыми яркими для публики стали фотографии посадочных районов всех экспедиций Аполло. Фотоаппаратура позволила даже рассмотреть такие детали, как тропинки, протоптанные астронавтами, научную аппаратуру, оставленную экспедициями, лунномобили и даже флажки...

Смотрите сами - фотографии приложены.

Гнилые базарчики про "фотошоп" не проходят. Чтобы такое заявлять, надо иметь оригиналы фотгорафий "без фотошопа" и/или заключение независимой экспертизы (искусственное смещение или изменение яркости пикселей отпределяются элементарно).

Фотографии LRO принимали астрономы по всему миру, обрабатывали в университетах всего мира и никто из них и никогда не упрекал НАСА в подделке фотографий.

 

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уровни ранговых боёв будут V, VI и VII. Тем, кто уверен, что дойдёт до 1 ранга, также рекомендую не забрасывать X уровни кораблей. Остальные подробности мы опубликуем позднее. Сам сезон можно будет опробовать на Общем Тесте 0.5.6, который начнётся в течение ближайших двух недель. В сез ...
Так как сегодня жыжысты один за другим хвастаются победами на рынке недвижимости, не могу промолчать и я. Мой дом начали красить! Пруф: ...
Смотрела трансляцию переноса гроба королевы Елизаветы из Букингемского дворца в Вестминстерское аббатство. Люди занимали места вдоль пути следования процесии за 5-6 часов до начала. Подумала - ведь королевские похороны не просто исключительное историческое событие. Это первые похороны ...
11 Жовтня 2014 Субота 15:56 1863x.com (Беларусь) Большая проблема Беларуси, да и Украины видимо, что мы десятками лет жили в информационном пространстве России. Мы росли на одних и тех же передачах, сериалах и фильмах. Мы вместе были в шоке от чеченской войны, Курска, Норд-Оста и Беслана ...
Сегодня нас снимало местное телевидение: #12канал Так, сюжет на 2 минуты в конце новостей. Пустячок, а приятно. О чём? О подарках. Коробочках, ленточках и прочих праздничных ...