Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

топ 100 блогов drugoi05.02.2010 Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Пресс-служба Московского метрополитена предложила показать мне, как устроено московское метро «изнутри». Решили начать знакомство с похода в депо и поездки с машинистом по одной из линий. Вместе со мной за компанию отправился главный фотолетописец Метростроя в Рунете Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен [info]russos, который, если судить по его блогу, основное время своей жизни проводит в тоннелях и на станциях московской «подземки». Нас сопровождала сотрудница пресс-службы Марина, с которой мы встретились на станции «Измайловская» и пошли в депо.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Всего у московского метрополитена пятнадцать электродепо. «Измайлово» открылось 14 января 1950 года. Сначала оно действовало, как подразделение депо «Сокол», а потом было выделено в самостоятельную тяговую часть.


Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Сейчас в депо обслуживается более 200 вагонов и идет смена вагонов типа Eм и Еж на новые «Русичи». Кроме этого в депо функционирует цех, где ремонтируют колесные пары со всего метрополитена.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Местная достопримечательность — исторический вагон серии А под номером 1. Первый вагон первой серии вагонов в московском метро.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Кажется, что внутренние интерьеры депо остались нетронутыми со времени его открытия.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

В одном из цехов электродепо в 1954 г. была открыта конечная станция «Первомайская», которая действовала до 1961 года. На стенах этого цеха еще видны остатки архитектурных деталей оформления станции. «Русичи», несмотря на то, что они появились уже почти двадцать лет назад, смотрятся в этом антураже, как инопланетные создания.

Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Советский архитектурный ампир — звезду должно обрамлять не чем-нибудь, а непременно рогами изобилия.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Тишину полупустого депо (все поезда на линии) нарушает прибытие «Русича». Его отправляют на мойку.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

А так меряют температуру осей у колесных пар — не греется ли какая во время рейса.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Токоприемник «Русича». Именно эта штуковина подает напряжение в 825 вольт от контактного рельса двигателям поезда. Медный штырь справа нужен для того, чтобы поезд мог двигаться в депо, где контактного рельса нет.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На штырь надевают т.н. удочку — длинный электрический шнур с питанием, подвешенный к металлической направляющей наверху.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Станок для обтачивания вагонных колес. Здесь с них в буквальном смысле снимают стружку.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Здесь же, в бывшем вестибюле станции «Первомайская», стоит вагон-тренажер, где проходят обучение будущие помощники машинистов.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Кабина вагона-тренажера. В детстве я думал, что этим рулем переводят поезд с одного пути на другой. На самом деле, это всего лишь ручной стояночный тормоз. Здесь все работает по-настоящему, к окошку приделан светофор и можно даже включить запись с объявлением станции.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Учебный класс в вагоне-тренажере.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Доска с записями расстановки составов — тоже, своего рода, достопримечательность. Судя по её состоянию, она одного со мной возраста.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На блок-посту, расположенном под «визитной карточкой» депо — башенкой с часами — еще один мой ровесник: пульт управления, который показывает парковые пути, стрелки, светофоры и составы, следующие по путям. Чтобы попасть сюда, нам понадобилось специальное разрешение руководства.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

С балкона блок-поста открывается прекрасный вид на отрезок пути рядом с «Измайловской».



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На подъездных путях электродепо «Измайлово».



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




* * * * *



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На станции «Киевская» нас посадили на один из проходящих поездов. Сопровождать нас отправился Сергей — опытный машинист с двадцатилетним стажем работы.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

В небольшой комнате, где собираются машинисты перед сменой — график выхода на линию локомотивных бригад.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

И что-то вроде стенгазеты в стихах. Неизвестный автор стыдит провинившихся машинистов. В вагонах серии «Еж» нет сигнализации о блокировке стояночных тормозов (это те самые штурвалы в кабине) и иногда машинисты выезжают в рейс с заблокированными тормозами. Это серьезное нарушение, которое оборачивается, кроме выговора, еще и немалым штрафом.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Вот мы и в дороге. На месте машиниста — Игорь. Нам предстоит длинный путь — полный круг от «Киевской» до «Киевской». Такой круг у машинистов называется «баранкой». На Арбатско-Покровской линии такая «баранка» — два часа. За рабочую смену машинист накручивает три-четыре таких круга.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Станция «Площадь Революции».



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На «Русиче» установлены две видеокамеры, с помощью которых машинист следит за входом и выходом пассажиров.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Новые поезда оборудованы системами автоматического регулирования скорости (АРС-АЛС). Однако, там, где этой системы нет на путях, в «Русиче» рядом с машинистом едет помощник, который контролирует сигналы светофоров. Когда начинается путь с АРС-АЛС, помощник выходит из кабины и машинист едет один.

Левая рука машиниста на контроллере скорости, правая — на тумблере экстренного торможения.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Максимальная скорость поезда в московском метрополитене — 80 км/час.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен




Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Саша примостился со своим штативом рядом с машинистом.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

На конечной состав принимает маневровый машинист:
— Ну как паровоз?
— Ничего, нормально.
Мы переходим на другой конец платформы и садимся в тот же поезд, который вернулся из тупика.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

«Митино» — 180-я станция московского метрополитена. Открылась совсем недавно — в конце декабря прошлого года.



Из серии «Как это делается» | Московский метрополитен

Пульт «Русича» с расписанием рейса на картонке. Машинисты говорят, что этот поезд, конечно, не сравнить с «Ежиком» (серия Еж), но и здесь есть что поправить и сделать лучше.


Большое спасибо пресс-службе метрополитена за помощь в организации съемок.
Продолжение рассказа о метро следует.

Видеоприложение:



Фотографии и видео: © drugoi

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интерфакс: В Госдуме опровергли возможность испытаний противоспутникового оружия. "Заявление Госдепартамента США о том, что Россия провела испытания противоспутникового оружия, последствия которых создали угрозу для МКС, не соответствует действительности. Фантазиям Госдепа нет предела" ...
Предлагаю проводить игры типа "Угони ведро".Игроки будут по очереди вскрывать и угонять тачки на скорость. Типа как тут угоняютПобедитель получает... эээ... Комментите кто бы поучаствовать, если будет много народу можно реально ...
В переходе между станциями двое мужчин с упорством, заслуживающим лучшего применения, громко называли друг друга самцом домашней птицы, демонстрируя полагающуюся этому виду буйность и в этом же стиле наскакивая друг на друга, выпятив грудь, а между ними кружил третий, приятель одного из ...
Самое повседневное проявление агрессии- это слово "нет". Впервые тысячи "нет" мы слышим от ребенка, начиная с его двух лет. Это агрессия, стоящая на границах личности: если я могу сказать "нет", значит, мир отдельно, я отдельно, другие люди отдельно ...
...