Из Петербурга в Москву.

топ 100 блогов bosuell21.04.2024

В Москву я езжу пусть и не каждый год, но довольно-таки часто. И всегда это эксперимент: насколько комфортно и удобно мне будет ехать в... Я не добиралась в столицу, пожалуй, только поездами типа «Невский экспресс»: не дёшево и не быстро. В этот раз опробовала последний вариант из бюджетных: двухэтажный проходной Санкт-Петербург — Белгород. И у меня таки есть что сказать про них про всех.

Начнём с самого — для меня — неудобного. Это «Сапсан». Да, у него есть огромный плюс: скорость. Но там как-то столь странно сконструирован диван, что я могу сидеть исключительно изогнувшись буквой «зю». Не, даже не «зю»: аглицкой s. Нет, конечно, он хороший, вот только мне не очень... И если торопиться некуда — я его не выберу. И дело даже не в деньгах (обычно при планировании поездки с ними ещё проблем нет), а именно в удобстве. Не моё.

Из Петербурга в Москву.

Купе. Шикарный вариант — когда едешь не один. Одна я трусишка: никогда не угадаешь, кто будет соседом. Соседями. А вдруг какая пьянь-рвань? Или — того хуже — мамочка с малявочками? Нет, я ничего не имею против чужих детей — я только не хочу с ними ехать в одном купе много часов. А так-то да, купе удобно...

Фото 2013 год
Фото 2013 год

Плацкарт... С одной стороны — очень хорошо: можно лечь и спать. Особенно при нынешнем времени пути до Москвы на не-Сапсане. С другой... В памяти моей хорошо отпечаталась картина: утро, до Трёх Вокзалов что-то около часа, пассажиры постепенно просыпаются... просыпаются... просыпаются... И вдруг — взлетают от крика... хм, цитировать не буду: очень матерно. Оказалось, что пока все спали, где-то там сели несколько человек, сошли через остановку. И если сели они с пустыми руками, то сошли с трофеем: у одного из крепко спящих увели обувь, у другого — сумку (хорошо, что не с документами), у кого-то ещё — куртку. И вот оно мне это надо: приехать в Москву без части собственных вещей? На куртке и сумке я, конечно, могу спать, а вот сапоги под голову пихать точно не буду. Пока я была юна и легка в движениях, покупала билет на верхнюю полку — туда воришки обычно не добираются. Но теперь я стар. Я очень стар. Я — суперстар! И взлетать поближе к звёздам стало как-то не очень. А вот нижняя полка — это как раз по пути. Короче, я трус, и я боюсь. А при том, что я совершенно неплохо сплю сидя — плацкарт тоже отказать.

Из Петербурга в Москву.

И вот я и добралась до тех вариантов, которые нравятся мне. И это — сидячие вагоны. Сейчас они почти всегда довольно удобны: нормальное расстояние между креслами, нормальный (био) санузел, в вагоне есть кулер, позволяющий не тащить с собой питьевую воду, багажный отсек (впрочем, я параноик, и ни разу им не пользовалась)... Короче, всё красиво. Что на деле... Обещанный схемой при покупке билета вагон может оказаться несколько не таким. За последние три года я так попала дважды: один раз вагон заменили на совсем уж старенький, где если сидящий перед тобой немного откинул спинку кресла, ты уже никак не доберёшься до стоящей у ног сумки: в эту щель нормальному человеку не просочиться. Второй раз — в этой поездке: заявленный современный вагон с удобным столиком перед креслами у проходов превратился в вагон без столиков, но с пожарными гидрантами посередине. Шкафы гидрантов красили незадолго до выхода вагона на линию, а потому амбре стояло великолепное. К нему прилагался старорежимный туалет — со всеми санитарными зонами. А для полного счастья в пять утра включили отопление. Очень хорошо включили. Пришлось встать и пойти гулять — во избежание ожога. Вот прям праздник какой-то.

Из Петербурга в Москву.

Обратно ехала на двухэтажном. Немного лучше: тут вагон не подменить. И если бы не сортир, вообще бы всё понравилось: места удобные, столики в наличии, кулер есть... вот только по надобностям всяким лишний раз идти не хочется: узко, тесно и пахнет. Но это мелочи: если большую часть пути спишь, то оно не так и важно. В конце концов, по прибытии можно на вокзале в дамскую комнату зайти, они там теперь чистенькие.

Из Петербурга в Москву.
Из Петербурга в Москву.
Из Петербурга в Москву.
Из Петербурга в Москву.
Из Петербурга в Москву.

Ну, а самая прелесть — это «Ласточка». Идёт чуть-чуть дольше «Сапсана», кресла удобные, чай-кофе в наличии (кофе, кстати, вполне приличный, заварной). И туалеты — хоть канкан пляши. Очень, очень удобный поезд. Пожалуй, на будущее хватит экспериментов. Главное, чтобы те птицы-«Ласточки» летали по удобному расписанию.

фото 2023 года
фото 2023 года

Есть ещё в Москве очень удобные птицы-«Иволги». Но они там только по «диаметрам» летают. Завидую: у нас таких нет.

Из Петербурга в Москву.
Из Петербурга в Москву.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Почему-то поэты не начали в массовом порядке рифмовать Усама - Обама. Это как-то настораживает. Того и гляди какой-нибудь подвох нагрянет. (Вслушиваясь в колебания ультракоротких волн) ...
Был вчера в День-ТВ. Мы поговорили об ИГ и о вчерашней горячей теме Дебальцево. В общем-то, это был именно разговор, а не интервью. Кроме того, мне понравилась смена формата в День-ТВ с монолога на диалог. Очень сложно говорить, когда ты один на один с камерой. Возможно, профессиональные д ...
Меркель предложила провести референдум по членству Греции в еврозоне 18 мая 2012, 21::35 Канцлер Германии Ангела Меркель предложила президенту Греции Каролосу Папульясу провести в стране референдум по членству в еврозоне одновременно с ...
Вчера у нас был мощный туман и по туману меня носило на работу. А сегодня тумана нет, а работа всё равно в наличии, а ещё вчера у нашей бабушки телефон внезапно скончался. Поэтому сегодня между делом закупила бабушке занятную штуковину.. (это не реклама, это жизнеописание). Штуковину зовут ...
... В пределы границ Украины не входили районы месторождения угля, поэтому было решено включить в состав Украины и Донецкий угольный бассейн. Для этого германо-австрийским властям, занявшим 8 апреля Харьков, пришлось продвигаться далее на восток и волей-неволей войти в мае 1918 года в пред ...