Из Петербурга о разном. Июнь-июль 2025.

1. Утренняя свежесть на канале Грибоедова. Начало большого туристического сезона.

2.

3. На Неве вечером 3 июня. Довольно прохладно у реки. Она как большой морозильник здорово так освежает. В кадр попал теплоход типа "Восход" - кажется я их раньше не видел здесь. В кадре также сухогруз "Александр Пятов", построенный в Сормово в 2022 году. Прибыл из Калининграда.

4.

5.

6.

7.

8. Решил было на катере прокатиться, развеять скуку и взглянуть на город с воды. Давно это не делал. Ценники ошарашили. Самый простой банальный часовой маршрут стоит 1400 р. Как то сразу расхотелось... А ведь совсем недавно, лет пять назад, это стоило 500 рублей. Да понимаю, инфляция, но она вовсе не в три раза за пять лет. Думал цена 800-900, ну максимум 1000.

9.

10. Какой-то новый вид трамвая встретил в Приморском районе. Красавец! ЛВСы стремительно уходят из нашей жизни.

11. Холодная весна в Петербурге плавно перетекла в холодное лето.

12.

13. Утренняя трамвайная пробка на проспекте Стачек. Был какой-то масштабный сбой в движении трамваев. Может авария?

14.

15. Красносельский район. Угол проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова. Уже полностью готов наземный павильон станции метро "Юго-Западная" новой Красносельско-Калининской (шестой) линии.

16.

17.

18. Станция метро "Фрунзенская" на Московском проспекте выглядит сейчас так. Похожа на старый полуразрушенный кладбищенский храм в византийском стиле. А вообще крепко построено.

19.

20. Буксир на Неве с не совсем обычным названием - "Юрмала". Но ещё более необычен порт приписки - Москва!

21.

22. Ещё виды вечерней Невы. Круизный теплоход "Штандарт", сухогрузы, что-то военное в углу Английской набережной, девушка рисующая Благовещенский мост.

23.

24. Платформа "Фарфоровская". Главный ход и "Сапсан" прибывающий из Москвы в Северную столицу.

25.

26. А рядом со старым Цимбалинским мостом строится совершенно новый мост над главным ходом и сортировочной станцией.

27.

28. Фарфоровский пост - очень необычное и довольно уединенное со своей атмосферой место у железной дороги (бывшей Николаевской - главный ход на Москву), в восточной части северного Купчино. На самых задворках огромного брежневского спальника. Такое сейчас в Петербурге уже трудно разыскать. Возник он как поселок железнодорожников на рубеже XIX-XX веков, рядом с большой тогда еще только строящейся сортировочной станцией. Название получил от недалеко расположенного за железной дорогой Императорского фарфорового завода. Здесь сохранились каменные здания нулевых-десятых годов прошлого века, а также деревянные и кирпичные построенные уже при Советской власти в 20-е годы. Часть этого старого городка, сейчас как я понял, попала в полосу отвода строящейся ВСМ. Даже не знаю как будут решать этот вопрос, но сносить такие дома действительно жалко.

30.

31.

32.

33.

34. Московская застава. Московские ворота. Современный Московский (Забалканский) проспект. Одна из важнейших магистралей города, имеющая в перспективе Петропавловский шпиль (последнее фото). 100 лет назад эти места - часть промышленного пояса бывшей столицы Российской империи. Сейчас - места не столь удаленные от центра.

35.

36.

37. Специфический парусник был замечен у Набережной Лейтенанта Шмидта. Скоро дни, когда в центр лучше не соваться. Это я уже ворчу - типа местный и мне это не интересно.

38.

39. Доходный дом М. Д. Корнилова. Архитектор Барановский, 1910 год. Модерн. Дом занимает полквартала. Второй неподалеку: Дом товарищества для устройства жилищ при Обществе бывших воспитанников Петровского коммерческого училища.

40.

41.

42. Второй неподалеку: Дом товарищества для устройства жилищ при Обществе бывших воспитанников Петровского коммерческого училища.
1907-1908, арх. А.И. Владовский. Здание украшает большое количество лепки и рельефов. Известен как "дом с ангелом".

43.

44. Петроградская сторона. Чкаловский проспект. Очень поздний доходный дом Ф. П. Петрова (Д. Г. Лурье). 1912-1915 - арх. Димитрато Александр Николаевич. Долгинов Иосиф Исаакович - завершение. Здание украшено муралами в честь Чкалова и Гагарина.

45.

46. С этой точки на 25 этаже, особенно хорошо видны холодные влажные циклоны над Петербургом. Приморский район, улица Яхтенная.

47.

48.

49. И вид на север вдоль улицы Яхтенной. В этой стороне видна застройка вдоль Комендантского, Авиаконструкторов, Парашютной, большая Никольская церковь. Тут в кадр попали в том числе и кварталы построенные в конце 80-х. В глубине большие новостройки в самом конце Комендантского проспекта.

50.

51. Везет мне что-то на видовые квартиры. Сегодня был город Мурино, что сразу за петербургской КАД. И снова последний этаж, на этот раз - 22-й. Дом на бульваре Менделеева, очень близкий от метро - невероятная удача для Мурино. Самой ранней постройки 2014 года. Вид с балкона на город немаленький уже Мурино в западную сторону. Видны также Токсовские и Юкковские высоты.

52.

Июль.
53. Впервые за 11 лет заказ на Канонерском острове. В старом сталинском доме прямо под эстакадой ЗСД. Здание после капремонта и полной перепланировки - тут заделали миничеловейник с крошечными квартирами.

54.

55. На Канонерском острове своя атмосфера. Большинство туристов и даже многие коренные понятия не имеют об этом самом морском месте Северной столицы. Путиловская набережная.

56.

57.

58.

59. Канонерский судоремонтный завод. Был среди прочего замечен круизник 4-х палубный, того же типа, что в Киеве по Днепру в прошлые десятилетия ходили. Кажется постройки ГДР, если не ошибаюсь. Это была крупная серия и ходили они много где.

60.

61.

62. Мемориальный камень у Финляндского жд моста, в честь чудесного спасения самолёта ТУ-124 в 1963 году. Он тогда приводнился на Неву, что само по себе выглядело как фантастика. Слушайте в этом месте у Невы совсем не жарко, даже я бы сказал - свежо. И самое главное - это близко от центра и совершенно нет никаких туристов, можно спуститься к воде. Как будто даже и не в Питере находишься. Место это у Невы совершенно незабаяненное и даже коренные не все его знают. Да еще и тень тут.

63.

64. Виды на Неву от проспекта Обуховской обороны, что чуть выше жд моста. Погрузочный терминал хлебно-мукомольного комбината, строящийся Большой смоленский мост. Зеленая зона выше по течению очищается от мусора. Тут создается общественное пространство под названием - бульвар Ленинградских мукомолов.

65.

66.

67.

68. Петербургский электробус. Много таких видел в районе моста Александра Невского.

69. Английский проспект. Покровский остров, что в Адмиралтейском районе. Опять попал работать в это дом. Это один из самых высоких здешних домов, 1915 года постройки. Очень поздний - перед самой революцией появился. Доходный дом Ф. Н. Тимофеева, неоклассицизм. Архитектор Коварский Яков Моисеевич. Капремонта не было. Дом с двумя башенками прямо доминирует в районе площади Тургенева (Покровская). С его черной лестницы открываются прекрасные виды на центр Петербурга и крыши окружающих зданий. Имеет очень маленький и темный двор-колодец.

70.

71.

72.

73.

74.

75. Виды с черной лестницы. Немного о архитекторе Коварском - небезинтересно на самом деле. "Яков Моисеевич Коварский родился в 1883 году в Одессе в многодетной семье виленского мещанина Моисея Яковлевича (Мовши Янкелевича) Коварского и Таубы (Тойбы, Терезы) Абрамовны Коварской (в девичестве Зенфельд, дочери молдавскоподданного (впоследствии одесского мещанина). Окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге (1913). Являлся автором множества проектов жилых и больничных зданий." Архитектор дожил до 1973 года (90 лет), что само по себе удивительно.

76.

77.

78.

79.

80. Ну все, в Неве искупался - можно галочку ставить, что лето скорее было чем нет. На своём любимом месте ниже Шлиссельбурга у жд моста. Вода вообще супер - градусов 20. Выходить не хотелось. И это несмотря на очень холодный июнь.

81.

82.
11-30. Прибытие утренней "Авроры" из Москвы. Два локомотива, 16 вагонов - народа вышло из неё немеряно. Очень вовремя назначили этот вместительный поезд в конце прошлого года.

83.

84. Литейный проспект. Доходный дом А. М. Александрова. Типичный модерн начала 10-х годов прошлого века. 1911.
Архитекторы: Бенуа Н. Л. , Иванов В. Ф.

85.

86. Опять я в старых лабиринтах петербургских коммуналок.

87.

88.

89.

90.

91.

92. Несмотря на отмену в этом году военно-морского парада на День ВМФ, в Петербурге сегодня был замечен военный корабль. Это гвардейский корвет «Сообразительный». Бортовой номер 531. Первый серийный корвет проекта 20380. Входит в состав Балтийского флота ВМФ России.
Введен в строй в 2011 году. Постройка - Северная верфь, СПб. Приписан к Балтийску. Пришвартовался у набережной Лейтенанта Шмидта. Надо сказать, что этот корабль практически каждый год в эти дни гостит в Петербурге. Нашел время зайти в гости и сейчас, между конвойными операциями, которыми сейчас занят наш флот в водах Северной Европы.

93. Индийский фрегат Tamal F71 пришвартовался в Петербурге ко Дню ВМФ. Еще на Английской набережной появился парусник. В кадр попало также пассажирское прогулочное движение ниже Благовещенского моста.

94.

95.

96.Петроградская сторона, сквер Виктора Цоя. Свежие изображения Оззи Осборна который ушёл на этой неделе и Владимира Высоцкого, 45-летие смерти которого было вчера.

97.

98.

99. Петроградская сторона. Дуб - ровесник Победы. Дерево посажено 9 мая 1945 года.

100.

101.

102.Интересный автомобиль на Петроградской стороне.

103.

|
</> |