Из Минска в Лиду.
flackelf — 21.09.2023 1. Утро 3 сентября. Пустой воскресный утренний Минск.2. Направляемся в сторону выезда из Минска на Вильнюс.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16. Восточный участок автодороги Минск - Гродно. От Минска до Лиды.
Дорога потрясающая конечно. И связность всех районов Белоруссии при помощи автодорог вот такого уровня, конечно впечатляет.
Вначале километров 40 автодорога совпадает с дорогой Минск - Вильнюс, потом перед городком Воложин отходит на запад на Лиду и на сегодняшний день по факту является основной (на Вильнюс сейчас слабое движение).
17.
18.
19. Развилка. Вильнюс - направо, Гродно - налево.
20.
21. На границе Минской и Гродненской областей, трасса проходит через крупный заповедный лесной массив - Налибокскую пущу.
В 1941 году в этих местах случился первый трагический и крупный котел - сюда в Налибокскую Пущу отходили две наши армии окруженные в Белостокском выступе.
22.
23.
24. Лидский район.
25. Паровоз серии "Л" при въезде в Лиду со стороны Минска.
26.
27.
28. Дорога в центр города.
Но вначале станция и вокзал.
29. Станция Лида.
Довольно крупный узел в западной Белоруссии, недалеко от границы с Литвой (до Вильнюса 90 км). Станция возникла в 1884 году при строительстве железной дороги Вильно - Ровно. Это была рокадная дорога, связавшая Прибалтику и Волынь (западную Украину). В 1907 году тут прошла Бологое - Седлецкая дорога, в итоге чего образовался жд узел, который в послевоенном СССР стал довольно крупным.
30. Вокзал тут островной, постройки конца нулевых годов прошлого века, дважды восстановлен после пожара 1916 и 1949 года. Не так давно прошел капитальный ремонт. Вильнюсский парк огорожен, ввиду пограничного статуса. Но как сообщается - движение на Вильнюс в последний год остановлено. В настоящее время основное движение через Лиду идет по линии Молодечно - Гродно. Дождаться в наши дни грузовой поезд на этой станции, затея - так себе. Когда-то тут проходил такой экзотический поезд как Ленинград - Львов, Ленинград - Трускавец и тд.
31. Вильнюсский парк.
32. Основной парк.
33. Направление на Молодечно и Вильнюс.
34. Вид на вокзал с другой стороны. Видно, что само здание в своей основе старое.
35.
36.
37.
38. Исторические фото станции Лида. 1983 год.
39. Пишут, что это фото польского межвоенного периода. А здание вокзала уже фактически как сейчас.
40. Дореволюционное здание вокзала. Возникло в нулевые годы прошлого века, когда после постройки Бологое-Седлецкой дороги, станция Лида стала жд узлом.
Сгорело в 1915 году при оступлении Русской армии. Восстанавливалось уже при Польше.
41.
42. Восточная сторона вокзала, выходящая к Вильнюсскому парку.
43. Тут же рядом находится местный автовокзал.
44.
45.