
Из Минска в Лиду.


2. Направляемся в сторону выезда из Минска на Вильнюс.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. Восточный участок автодороги Минск - Гродно. От Минска до Лиды.
Дорога потрясающая конечно. И связность всех районов Белоруссии при помощи автодорог вот такого уровня, конечно впечатляет.
Вначале километров 40 автодорога совпадает с дорогой Минск - Вильнюс, потом перед городком Воложин отходит на запад на Лиду и на сегодняшний день по факту является основной (на Вильнюс сейчас слабое движение).

17.

18.

19. Развилка. Вильнюс - направо, Гродно - налево.

20.

21. На границе Минской и Гродненской областей, трасса проходит через крупный заповедный лесной массив - Налибокскую пущу.
В 1941 году в этих местах случился первый трагический и крупный котел - сюда в Налибокскую Пущу отходили две наши армии окруженные в Белостокском выступе.

22.

23.

24. Лидский район.

25. Паровоз серии "Л" при въезде в Лиду со стороны Минска.

26.

27.

28. Дорога в центр города.
Но вначале станция и вокзал.

29. Станция Лида.
Довольно крупный узел в западной Белоруссии, недалеко от границы с Литвой (до Вильнюса 90 км). Станция возникла в 1884 году при строительстве железной дороги Вильно - Ровно. Это была рокадная дорога, связавшая Прибалтику и Волынь (западную Украину). В 1907 году тут прошла Бологое - Седлецкая дорога, в итоге чего образовался жд узел, который в послевоенном СССР стал довольно крупным.

30. Вокзал тут островной, постройки конца нулевых годов прошлого века, дважды восстановлен после пожара 1916 и 1949 года. Не так давно прошел капитальный ремонт. Вильнюсский парк огорожен, ввиду пограничного статуса. Но как сообщается - движение на Вильнюс в последний год остановлено. В настоящее время основное движение через Лиду идет по линии Молодечно - Гродно. Дождаться в наши дни грузовой поезд на этой станции, затея - так себе. Когда-то тут проходил такой экзотический поезд как Ленинград - Львов, Ленинград - Трускавец и тд.

31. Вильнюсский парк.

32. Основной парк.

33. Направление на Молодечно и Вильнюс.

34. Вид на вокзал с другой стороны. Видно, что само здание в своей основе старое.

35.

36.

37.

38. Исторические фото станции Лида. 1983 год.

39. Пишут, что это фото польского межвоенного периода. А здание вокзала уже фактически как сейчас.

40. Дореволюционное здание вокзала. Возникло в нулевые годы прошлого века, когда после постройки Бологое-Седлецкой дороги, станция Лида стала жд узлом.
Сгорело в 1915 году при оступлении Русской армии. Восстанавливалось уже при Польше.

41.

42. Восточная сторона вокзала, выходящая к Вильнюсскому парку.

43. Тут же рядом находится местный автовокзал.

44.

45.
