Из литературы и жизни нужно уходить вовремя и молча
vlad_dolohov — 28.09.2024 Никого не обременяя. И даже не потому, что это более достойно, — желание попрощаться напрягает остающихся и вместо ожидаемых комплиментов и сетований может вызвать шквал упреков, недоброжелательства и даже откровенного хамства. Известный писатель П. собирается умиратьдавно. Ему под восемьдесят, жизнь прожил бурную, все его друзья и коллеги уже ушли. Вот и случайная фотография из высотки в Котельниках об этом напоминает: Генрих Бёлль, Василий Аксенов, Фазиль Искандер, Майя Кармен, Владимир Войнович — никого нет, все умерли.
«Кажется, и меня уже нет», — печально замечает П.
…Что же тут началось! Известный поэт-песенник, который считает себя Поэтом — да что там, великим Поэтом — стал запоздало мстить за то, что его не приняли в ПЕН-центр.
— А кто такой вообще этот П.? Я такого писателя не знаю.
— Да, он действительно слабый прозаик, — подмахнула ему еврейская критикесса, ныне живущая в Нью-Йорке. — Малоинтересный и вторичный.
Попытки людей вменяемых и адекватных защитить «классика» от нападок — тем более на его личной странице в фб — наткнулись на новую волну желчи.
— Генриха Бёлля мы читали. Оргии на квартире Майи Кармен устраивали, было дело.
А вы, простите нас за любопытство, кто?
— Вовсе не обязательно любить всех этих динозавров, — раздался примиренческий робкий голос, — но все же нужно быть корректным и уважительным.
— По отношению к кому?.. Провинциальный недомодернист, гордящийся тем, что ручкался с Вознесенским, Аксёновым, Битовым, Ахмадулиной, Бёллем… Короче, из грязи в князи.
— Пенцентр звучит как сокращенное пенитенциарное централизованное учреждение.
Напомню, П. там председательствует. Не путать с ПЭН — туда ушли либеральные и еврейские русофобы, графоманы и протестанты… Надо отдать должное писателю П. — в пустую полемику
с недоброжелателями он не вступал, хамские комменты не тер. И «дискуссия» скоро выдохлась. Быть может, после этой реплики:
— Если мы будем поплевывать на лучших представителей нашей литературы, то грош нам всем цена. Человек прощается с нами, а вы какую-то ахинею несёте. Стыдно.
…Раньше писатель П. хорошо бухал. Сейчас вряд ли — возраст, инвалидность, ходит с палочкой.
Как и чем снимает стресс — мне неведомо. Было желание как-то поддержать — я по-прежнему высоко его ценю, особенно раннего — но, во-первых, уже целую вечность ничего не пишу в фб, во-вторых, мы не общаемся лет 7-8: нас поссорил всем известный А.М., его сосед по даче в Тоскане.
|
</> |