Из капитана 2 ранга и редактора "За Рулем" в таксисты

топ 100 блогов artemspec01.02.2016 Иногда перипетии судьбы бывают весьма причудливы. Сегодня я расскажу вам историю моего знакомого, который после многолетней службы родине ушел в журналистику. Грянул кризис, и теперь после 15 лет работы в автожурналистике он вынужден подрабатывать таксистом...

Мой знакомый Андрей Кочетов — человек с интересной жизнью. Во времена СССР и зарождения новой России он служил родине на боевых кораблях Тихо-Океанского флота. В запас ушел в звании капитана 2 ранга, поэтому некоторые до сих пор зовут его "гидрополковник".

Из капитана 2 ранга и редактора За Рулем в таксисты 887450_1481828722147041_1414554604516666190_o

Последние 15 лет он работал в автожурналистике. Сначала в "За рулем", потом в "Автомире", потом возглавлял тестовую группу объединенной редакции журнала "Купи авто" и газеты "За рулем — Регион". Когда мы познакомились на одном из тест-драйвов, Андрей сразу привлек меня своим профессионализмом и скромной, но открытой манерой общения — без свойственного некоторым автожурналистам снобизма.

Из капитана 2 ранга и редактора За Рулем в таксисты post_image_KBDqM8paLJ

Увы, в июне 2015 года журнал "Купи авто" и газета "За рулем" были закрыты, и после 15 лет верной службы своему любимому делу Андрей остался без работы. В настоящее время он ищет работу журналистом или редактором сайта, но, несмотря на многолетный опыт работы в крупных федеральных СМИ, найти работу в 53 года непросто. Но надо отдать должное, Андрей не унывает, и недавно устроился работать в такси. Вот его первые впечатления о новой работе — хочу надеяться, временной:


Желтый лохотрон

В мегаполисе без официального такси никак нельзя, и власть предержащие наконец это поняли. Остатки таксопарков, чудом выживших в Москве в первые перестроечные годы, не выдержали конкуренции с нелегальным извозом, а практически каждая поездка с «бомбилой» превратилась в рулетку: довезут - не довезут, ограбят – не ограбят, или того хуже.
Приняли закон, приравнивающий нелегальный извоз к незаконной коммерческой деятельности, бросили ДПС на «отлов» промышляющих транспортными услугами без лицензии, и, как у нас водится, отдали этот лакомый кусок городского хозяйства бизнесменам. Молодцы! Все правильно сделали! Ведь ни для кого не секрет: у крепкого хозяина дело идет всегда лучше, чем у госструктуры. Бизнес отнесся к поставленной задаче с ответственностью и пониманием, засучил рукава и начал работать. Успех налицо! Всего за два-три последних года желтые машины с лицензиями и электронными таксометрами практически вытеснили с улиц столицы нелегальных извозчиков на потрепанных «ведрах с болтами». Вызов такси теперь делается одним кликом на смартфоне. Для пассажира наступил не «коммунизм», конечно, но уж точно «развитый социализм»: за поездку все-таки приходиться платить. Зато тарифы вполне божеские и предложений изобилие. Кроме того, высокая конкуренция заставляет водителей легальных такси быть предельно пунктуальными, вежливыми и предупредительными.
Даже выделенные для общественного транспорта полосы пригодились: машинам такси разрешили по ним ездить, пока все на своих автомобилях стоят в пробках. Вот такая идиллия с пассажирского сиденья такси. А вот теперь сядем за руль – раз пассажиру так хорошо, то и водителю должно быть неплохо? Только настораживает одно – в такси водители уже не первый год требуются, требуются, требуется… Прорва какая-то!
Что же вы получаете, нанимаясь водителем такси? За все компании не скажу, а просто поделюсь своим опытом. Откликаемся на вакансию в интернете или просто звоним по телефону. И вот вас приглашают на собеседование. Если у вас все в порядке с правами и есть действующая мед.справка, добро пожаловать на обучение. На него хватает одного дня, а дальше в автоколонну получать машину, таксометр и пожелание «удачной охоты».
Режим работы в большинстве компаний «свободный»: машина домашняя, работай когда хочется, только аренду плати. Ежедневные затраты на «станок» составляют, в зависимости от компании 3500-4000 руб. (примерно 1000 на бензин, 1000 на оплату услуг диспетчеров – 15-20% от стоимости выполненного заказа и аренда). Все что получается свыше этой суммы – твоё! Все понятно, и вроде бы зарабатывай – не хочу. Вот только «надолбить» эти 3500-4000 руб. не так просто, как кажется. По моему двухнедельному опыту, на это нужно 5-8 часов и соответственно 5-8 заказов – как повезет. В общем, чтобы что-то заработать, приходится крутить баранку по 12-14 часов, проезжая 250-300 км день без выходных. Впрочем, и здесь никто не ограничивает: можно сдать машину и заняться своими делами – практически отпуск за свой счет. Но большинство таковой не берет и пашет на «галерах» ежедневно, ну или еженочно – кто как любит. В таком режиме мой чистый заработок через неделю «пристрелки» составляет 1500-2000 в день. В наше кризисное время не так уж плохо. Только это очень трудные деньги, и подавляющее большинство «новобранцев» выдерживает в таком графике от недели до месяца. На их место приходят новые, чему растущая безработица очень способствует.
Впрочем, работают и «зубры» - профессиональные таксисты еще чуть ли не советской формации. Правда, их очень мало. В общем такси в Москве сегодня - «потогонная система Форда» в чистом виде, перемалывающая «лохов», отчаявшихся найти работу. Хозяев таксопарков тоже можно понять: они вложили деньги в дело и хотят «отбить» их в кратчайший срок. Кто знает, когда и как поменяется наше российское законодательство, и вероятность, того что и этот бизнес очередной раз красиво, по закону «кинут», довольно велика. Тут уж не до жиру, а тем более не до засыпающих за рулем, работающих на износ водителей. Как обычно, рулит ее величество Бухгалтерия. И здесь все подсчитано правильно: стоимость автопарка отбивается примерно за год за счет арендной платы (порядка 40 000 - 50 000 руб. в месяц с каждой машины, которая к тому же через год имеет вполне приличную остаточную стоимость даже при пробеге 100 000 – 120 000 км). Что же будет, когда «лохи» кончатся? Опять извозом займутся нелегалы с трудом владеющие русским языком, не знающие ни города, ни правил дорожного движения на драных «ведрах»? Поживем-увидим…

(с) Андрей Кочетов

Пожелаем Андрею скорейшего возвращения к любимому занятию. Его резюме вы можете посмотреть по этой ссылке.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Знаете что меня до сих пор поражает в людях? Наивная простота, граничащая с наглостью. Причем эта грань настолько мала, что довольно часто ты видишь, как человек из одного состояния переходит в другое. Вспоминается один случай, когда я имел определенный канал поставки продукции, но при э ...
Почти полтора века назад в голой степи пришлые казаки поставили нашу станицу. Мазанки, степь бескрайняя да грязь непролазная. Со временем улицы обустраивались, хорошели, встали ...
И в завершении на сегодня -- сразу три свежих новости, каждая из которых по значимости заслуживает отдельного поста, но... приходится объединять, причем, для большинства читателей -- по сути, уже ночью Во-первых, хуситы опубликовали видео захвата их спецназом накануне  большого и ...
02.05.2021 Немного старых фото и Гиф. Елизавете и Филипп. 29 мая 1946 года Филип был сфотографирован рядом с Элизабет на свадьбе ее новой фрейлины Джин Гиббс с Эндрю Элфинстоуном (кузеном Элизабет). В одной из газет о нем написали- "фигура, все еще в значительной степени ...
Мысли автора очень интересны. Но мне интересны вот какие продолжения поднятых им проблем. 1. Многих ли людей вокруг беспокоят эти проблемы? 2. Почему общество последние 25 лет было безразлично к тому, что Министерство Образования — убивает новое поколение, Министерство Здравоохранения — ...