Из “иммиграционных тюрем” Южной Кореи могут освободить всех нелегалов

топ 100 блогов ri_hwa_won13.02.2025
Центр задержания иностранцев в Хвасоне (화성외국인보호소)
Центр задержания иностранцев в Хвасоне (화성외국인보호소)

Не исключено, что ворота центров задержания иностранцев в Южной Корее, более известных в народе как “иммиграционные тюрьмы”, скоро широко откроются и выпустят несчастных узников на свободу. Всех до единого. Связано это вовсе не с добротой местных властей, а с тем любопытным фактом, что 31 мая текущего года прекратит своё действие пункт Закона о миграционном контроле, регулирующий помещение иностранцев перед депортацией в центры задержания. Иначе говоря, для задержания депортируемых больше не будет законных оснований, и они получат возможность разгуливать на свободе.

Если вы считаете, что это чушь и так не бывает, то вам надо пересчитать.

Есть пример аналогичной ситуации — казус с абортами. Раньше они за редким исключением были практически полностью запрещены законом, но в 2019 году Конституционный суд объявил, что запрет абортов нарушает права женщин, и дал парламенту срок до конца 2020 года, чтобы привести законодательство в соответствие с Конституцией. Правительство попыталось внести соответствующий законопроект на рассмотрение парламента, предложив разрешить аборты до 14-й недели, а на более поздних сроках запретить, но законодатели этот проект не одобрили и никакого другого взамен не приняли. В результате с 1 января 2021 года, в соответствии с решением Конституционного суда, запрет на прерывание беременности утратил силу, и в этой сфере воцарилось в буквальном смысле слова беззаконие: теперь аборты в Южной Корее можно делать совершенно беспрепятственно и на любом месяце беременности.

С “иммиграционными тюрьмами” складывается похожая история. Эти заведения предназначены для временного содержания депортируемых иностранцев, которые либо отказываются покинут страну, либо по какой-нибудь причине не могут уехать. Центры задержания принципиально отличаются от тюрем тем, что иностранцы вольны из них выйти в любой момент, как только они решат покинуть страну, но всё же правозащитные группы критикуют эту систему как фактическое лишение свободы, нарушающее права человека.

Главная претензия правозащитников: по нынешнему закону иностранцев можно удерживать неограниченное время. Много шума наделала, например, недавняя история, когда иммиграционные власти в Сувоне 19 дней держали в камере 3-летнего ребенка вместе с его отцом — нелегалом из Монголии. Из-за всяких таких случаев, а также жалоб на порой невыносимые условия пребывания задержанных, Конституционный суд ещё в марте 2023 года постановил, что пункт 1 статьи 63 Закона о миграционном контроле является неконституционным, и потребовал его пересмотра.

Указанный пункт гласит: “Если невозможно немедленно депортировать лицо, получившее приказ о депортации из Республики Корея, из-за того, что у него нет паспорта, нет доступных способов выезда или по любой другой причине, начальник регионального иммиграционного управления может поместить это лицо в учреждение для задержания до тех пор, пока его репатриация не станет возможной”.

Две проблемы с пунктом 1 статьи 63, которые были указаны судом: не обозначен максимальный срок задержания и отсутствует независимый контроль за решениями о задержании.

По первой из упомянутых проблем Конституционный суд пришёл к выводу, что соблюдение свободы личности важнее целей иммиграционного контроля. Иначе говоря, какие бы уважительные причины у властей ни были, они не могут держать человека взаперти бесконечно. Относительно второй проблемы суд постановил, что, поскольку задержание является принудительной мерой, ограничивающей личную свободу, то в соответствии с принципом надлежащей правовой процедуры его должен контролировать независимый и нейтральный орган, а не сама Иммиграционная служба.

Суд обязал Национальное собрание пересмотреть Закон о миграционном контроле до 31 мая 2025 года. Этого, однако, до сих пор сделано не было, хотя дедлайн уже на носу.

В чём же дело?

Во-первых, Минюст долго тянул с подготовкой поправок к закону и представил их на рассмотрение парламентариев только в ноябре прошлого года. А потом в начале декабря в Корее случилась попытка госпереворота путём разгона парламента. За ней последовала эпопея с импичментом президента. Как вы можете себе представить, в таких суровых условиях депутатам было совсем не до новых законов.

На заседании Комитета по законодательству и судебной системе 10 января, где парламентарии должны были рассмотреть, наконец, проблему депортируемых иностранцев, они так и не смогли приступить к делу — обсуждение сорвалось из-за споров о назначении спецпрокурора для расследования мятежа. А на следующем заседании 22 января правящий лагерь и оппозиция не сумели преодолеть разногласий по предельным срокам задержания иностранцев.

Правительство утверждает, что многие задержанные намеренно отказываются покидать страну, устраивая, например, беспорядки на рейсах, чтобы избежать депортации, а также подают ходатайства о предоставлении убежища или иски, рассмотрение которых в среднем занимает 18 месяцев. Исходя из этого, в правительстве предлагают установить максимальный срок задержания в 17–18 месяцев. Оппозиция, однако, считает, что такой срок чрезмерен и предлагает свой вариант: 100 дней. Почувствуйте разницу.

Фишечка в том, что принятие любого закона в Корее и его вступление в силу — это достаточно долгий процесс, в котором есть обязательный процедуры, занимающие определённое время. Поэтому даже если случится чудо и поправки будут приняты голосованием завтра, не факт, что к 31 мая они успеют вступить в силу. А чуда между тем не предвидится, и, таким образом, всё более реальным становится расклад, при котором новый вариант закона в срок не заработает, правовая основа для задержания иностранцев из-за этого исчезнет, и всех задержанных придётся освободить.

В настоящее время в центрах задержания по всей стране находятся в среднем 1600—1800 человек. Большинство из них не могут выехать из Кореи из-за таких проблем, как утеря паспорта или отсутствие денег на билеты. Важно: некоторые из этих людей имеют криминальное прошлое, поэтому корейским властям совершенно не хочется выпускать их на волю до депортации. Будет занятно, если выпустить их всё же придётся.

Внимание! Вы можете поддержать проект “Новости Южной Кореи”, купив мне чашечку кофе. Или три чашечки. Или даже пять. Да-да, я начинаю кампанию по сбору донатов. Если она пойдёт хорошо, я смогу, наконец, осуществить мечту всей своей жизни: ни о чём не беспокоясь, целыми днями только тем и заниматься, что писать для вас новости и заметки о Корее. Подробности читайте тут. Альтернативный способ — послать немного денег на мой банковский счёт: Hana Bank (하나은행), 620-216270-071, Shtefan Evgeny. Огромное спасибо заранее!

Кстати, вы можете следить за важнейшими корейскими новостями, подписавшись на мой канал в Телеграме, Твиттере или Инстаграме.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Это ...
Вверху, на видео, вы можете видеть программу Ирады Зейналовой "Итоги недели", на НТВ 17 сентября (то есть вчера). Советую посмотреть отрывок, который начинается на точке 8 минут,15 секунд. Там начинаются бурные сетования на то, что американцы буквально охотятся за российскими ...
1) НБУ выкупил 50,92% объема продажи валюты на межбанке за четыре дня. С 24 февраля действуют ограничения для импортеров, что привело к укреплению гривны. Национальный банк Украины сегодня выходил на межбанковский валютный рынок с двусторонней интервенцией по курсу 22,50/23,50 грн ...
Новое утро, и мы отправляемся исследовать новые водопады. Погода почти супер. Облачно, но не туман и не дождь - видимость отличная! Можно в полной мере насладиться величественными пейзажами Путоранов! Зацените размах сами: Суровый и мрачный ...