"Иванов А.М. - Катары. Тамплиеры. Масоны. Краденые латы" (рецензия)

топ 100 блогов ua_katarsis12.01.2021 Иванов А.М. - Катары. Тамплиеры. Масоны. Краденые латы (рецензия) На этот раз хочу настоятельно рекомендовать своим читателям данную книгу А.Иванова, посвященную разборами мифам о масонстве. Сегодня упомяну только орден тамплиеров, основание, деятельность и его разгром французским королем Филиппом 4 Красивым. Причин подобного выбора 2.
На наших глазах сейчас идет широкое наступление глобалистов на т.н. "традиционные государства". Глобализм, сам по себе, ни плох,и не хорош.Это инструмент.Если бы американские элиты не убили Ф.Д.Рузвельта, то после победы 1945г миром правили бы объединенные глобалисты СССР и США.
Так и орден "храмовников", как верное орудие католической церкви,тоже был создан как над-национальный инструмент. Именно поэтому Филипп, желая усилить свое государство, резко подорвал влияние Папы римского, и уничтожил орден.
Голливуд не обошел своим вниманием эту очнеь трагическую страницу истории (сериал "Падение Ордена"). Правда, выбросив практически все самое важное, выдумав от себя несуществующие любовные истории (ненависть Филиппа к Ордену объясняется тем, что его жена изменила ему с магистром "храмовников" Парижа). Хорошо, что в сериале не оказалось негров-рыцарей и гомосексуалистов. Но и в таком виде, сериал был закрыт после 2х сезонов.

Книга ценна тем, что разбивает вдребезги якобы "патриотические" мифы таких "знатоков" темы, как Истархов ("Удар русских богов"), Емельянов ("Десионизация"),Л.Гумилева и Р.Ли.
Как всегда,даю избранные цитаты.

Взять хотя бы статью Вадима Пигалева «Пушкин и масоны». По мнению автора этой статьи, «русские масоны, хотели они того или нет, делали это сознательно или в силу слепой доверчивости – работали на возрождение древнего Ордена Храмовников».
Провозгласив этот тезис и не подкрепив столь важную мысль ни единым словом, В.Пигалев кратко напоминает об истории тамплиеров. При этом он утверждает, в частности, что верховные вожди ордена будто бы «придерживались принципа вседозволенности». Далее он пишет: «Тайный план храмовников высших степеней, по мнению большинства историков (какого большинства?! Каких историков? – А.И .), заключается в том, чтобы завладеть властью в различных королевствах и установить свое всемирное «тысячелетнее царство».
Я сильно сомневаюсь, что В.Пигалев хорошо знает историю тамплиеров. Он пишет, например, что тамплиеры «вынуждали» состоятельных вельмож даровать ордену целые графства». На самом деле все выглядело иначе. Действительно, скажем, король Наварры и Арагона Альфонс I завещал в 1131 году тамплиерам и другим рыцарским орденам треть своего государства, граф Барселонский Раймунд Беренгар IV в 1143 году подарил тамплиерам семь замков; получили они аналогичные дары в Кастилии и Португалии, но… многие из этих подаренных земель еще предстояло отвоевать у мавров.
Я еще больше засомневался в эрудиции В.Пигалева, когда прочел его книгу об архитектуре Баженова, вышедшую в серии «ЖЗЛ» в 1980 году. На стр. 100 этой книги Потемкин говорит о баженовском плане перестройки Кремля, что духовенство усматривает в этом «иллюминатско масонскую зловредность». Я мог только дивиться проницательности нашего духовенства, предвидевшего козни иллюминатов еще в 1775 году, когда был отклонен план Баженова, то есть за год до того, как Адам Вейсгаупт основал свое тайное общество.
Основание ордена Храма.
Гуго де Пен, «соратник Готфрида Бульонского», как его представляет В. Емельянов, был родом из Шампани; его замок находился в нескольких километрах от города Тура. Из за последующих злоключений ордена имя де Пена начнет обрастать всякого рода измышлениями. А.Селянинов, например, сошлется на масонскую легенду о встрече де Пена в 1130 году с семью еврейскими мудрецами, нимало не беспокоя себя вопросом о достоверности масонских легенд. В.Емельянов, в свою очередь, намекает, что де Пен будто бы получил посвящение от «старца горы», то есть главы исмаилитов ассасинов, но заимствует он эту версию от Блаватской, как будто эта религиозная авантюристка такой уж достоверный источник! Блаватская тоже не сама ее придумала: первоисточником в данном случае служит появившаяся в конце XVIII века книга «Могила Жака де Моле», автор которой Каде де Гассикур – масон, входивший в парижскую ложу «Пчела», аптекарь Наполеона. Не знаю, какими лекарствами он пичкал Наполеона, но принимать на веру его исторические микстуры я бы не советовал.
Реальный де Пен был своего рода новатором: выдвинутая им необычная идея соединения в одном лице рыцаря и монаха далеко не всеми сразу была понята и принята. Однако в защиту нового начинания горячо выступил знаменитый энтузиаст крестовых походов аббат Бернар Клервосский (1091 1153).
Особое значение придавалось обету бедности: например, двоим рыцарям полагалось есть из одной миски. Позже, когда шло следствие по делу тамплиеров, кривотолки вызвала печать ордена, на которой изображались двое рыцарей, едущих на одной лошади. Говорили, будто перед одной из битв двое тамплиеров дали разные обеты: один посвятил себя Христу, а другой – «тому, кто сильней», и первый был ранен, а второй нет. С этого де и началась порча». А печать то всего навсего символизировала братскую взаимопомощь, как и еда из одной миски. Членам ордена были запрещены всякие развлечения: соколиная охота, игра в кости, посещение зрелищ, им нельзя было петь смешное или громко смеяться. Они не смели целовать женщин, даже родную сестру или мать; в своей спальне рыцари должны были держать зажженную свечу, чтобы над ними не взял верх дух тьмы.
Главными покровителями ордена были папы. Желая сделать из рыцарских орденов свою собственную армию, они изъяли тамплиеров и иоаннитов из подчинения местной администрации Иерусалимского королевства, как светской, так и церковной.
Но за все эти авансы тамплиеры расплачивались кровью. Особенно велики были их владения на Пиренейском полуострове, но особенно велики и их заслуги в деле реконкисты. В 1144 году они участвовали в первом походе против мавров в Португалии; на Мальорке многие тамплиеры погибли геройской смертью; при штурме Валенсии они в числе первых ворвались в крепость; приняли они участие и во взятии Мурсии. Магистр испанских тамплиеров, впоследствии Великий Магистр ордена Педро Монтегудос сражался в знаменитой решающей битве при Лас Навас де Толоса в 1212 году. Где где, а в Испании и Португалии тамплиеры заслужили право на почет и добрую память.
В 1153 году король Бодуэн II осадил египетскую крепость Аскалон и 16 августа взял ее штурмом. Сорок тамплиеров во главе с Великим Магистром де Тремле, который сменил ушедшего в монахи де Барра, первыми ворвались в город и все погибли в бою.
В.Емельянов со злорадством сообщает своим почитателям, что в 1165 году король Амальрик (Амори) I приказал повесть 12 тамплиеров за сдачу крепости в Траниордании, но умалчивает о вышеупомянутых сорока, равно как и о шестидесяти тамплиерах, погибших в 1164 году в битве при Харпле, когда крестоносцы потерпели поражение от Нур ад Дина, и о многих и многих других, которые впоследствии нашли себе смерть в Святой земле. Так некоторые пишут историю.
После падения Иерусалима единственной властью на христианском Востоке остались рыцарские ордена. В их семействе вскоре произошло прибавление.
5 марта 1198 года в замке Тамплиеров в Акре был основан Тевтонский орден. С самого начала этот орден был тесно связан с тамплиерами. Он следовал уставу тамплиеров, равно как и орден меченосцев.
В первые годы XIII века Боэмунд IV Трипольский с переменным успехом вел борьбу за Антиохию, на которую претендовали армяне. В 1203 году тамплиеры помогли ему отбить нападение армян. В этом бою тамплиеры впервые сражались под вызвавшим потом массу домыслов знаменем Бозан – ни этимология этого названия, ни символика знамени до сих пор толком не объяснены. Знамя представляло собой два сшитых вместе равных по величине квадратных полотнища – белое и черное .
Согласно трактовке В.Емельянова, оно выражало идею дуализма. По мнению М. Л.Бульст Тиле, белая часть знамени означала дружбу по отношению к христианам, черная – смерть врагам, но та же исследовательница со вздохом отмечает, что в битве, в которой было поднято это знамя, оно было обращено против армян, являющихся также христианами. В дальнейшем, как указывает В. Емельянов, шахматной черно белой мозаикой украшались полы в масонских ложах, а я бы хотел вспомнить о непонятном на первый взгляд шумном успехе знаменитого черного квадрата Малевича. На той же выставке Малевич показал также черный круг и черный крест на белом фоне – последнее было уже прямым воспроизведением только что описанной формы Тевтонского ордена. Знатоки бурно приветствовали старое знамя, но они шли уже на поводу легенды, речь о которой впереди. Тамплиеры XIII века вряд ли вкладывали в свое знамя какой то особо глубокий шифр; я не берусь выдвигать на этот счет какие то свои гипотезы, предпочел бы, чтобы высказались специалисты по средневековой геральдике.
В 1242 году они «отличились», совершив грабительский поход на Наблус, и разрушили этот город, причем перебили всех его жителей! Включая христиан. Возмездие последовало незамедлительно: в 1244 году египетский султан, призвав на помощь хорезмийскую конницу, снова овладел Иерусалимом, а затем разбил крестоносцев к югу от Аскалона. В этой битве погибли Великий Магистр де Перагор и еще 312 тамплиеров.
На какой то момент Западу померещилось, что в борьбе с мусульманами, в которой чаша весов склонялась явно не на его сторону, он может обрести союзника в лице монголов. Сегодня жертвой этой галлюцинации может оставаться лишь Л.Н.Гумилев, монголофильство которого давно перешло границы приличия и здравого смысла и принимает уже патологические формы. У XIII же века есть одно извинение – слабая осведомленность об отдаленных землях. Еще во времена пятого крестового похода папский легат Пелагий, погубивший своим тупым упрямством все мероприятие, завязал переговоры с Чингисханом. В 40 х годах союза с монголами домогался сам папа Иннокентий IV, пославший на разведку Плано Карпини, а потом – миссию Ансельмо Асцеллина. С монголами заключили соглашения армянское Киликийское царство и Антиохийское княжество. Дурным примером заразился и французский король Людовик IX, несчастный идеалист, последний энтузиаст крестовых походов, впоследствии причисленный католической церковью к лику святых.
Впоследствии христиан Востока, в том числе и тамплиеров, упрекали в том, что они не объединились с монголами против мамлюков. Бросает, разумеется, этот же упрек и монгололиз Л.Н.Гумилев. По его мнению, крестоносцы «упустили шанс». С восторгом описывает Л.Н.Гумилев «желтый крестовый поход» Хулагу хана, который благословил армянский патриарх; с торжеством истинного изувера смакует Л.Н.Гумилев, как «мусульманские мечети горели, а христианские храмы украшались трофеями». Христианство – второй после монголов пунктик Гумилева. Тамплиеров он, естественно, ненавидит, как «еретиков», и возлагает именно на них вину за уничтожение христианского населения Сирии.
Спрашивается, а что должны были делать крестоносцы, которым приходилось выбирать между Сциллой и Харибдой? Никаких оснований для идеализации монголов не было после того, как их орды прошли от Силезии до Венгрии, причем места, по которым они проходили, обращались в пустыни. Это был настоящий смерч, от которого пострадала значительная часть Европы. 9 апреля 1214 года монголы разбили польско немецкое рыцарское ополчение при Лигнице. Орден потерял в этой битве 500 своих братьев; в Венгрии погиб Магистр Жак де Монреаль – могли ли тамплиеры после этого смотреть на монголов, как на союзников? Боэмунд VI, князь Триполи и Антиохи, подчинился Хулагу – и что же? Все равно монголы убивали его подданных и угоняли скот. И правильно сделал папский легат, что отлучил Боэмунда от церкви.
Таков был тернистый путь, пройденный тамплиерами за два столетия. Как видим, в их истории бывали всякое, но для того, чтобы выносить ордену окончательный приговор, следует знать ее полностью, а не вырывать из нее лишь «рассказ о двенадцати повешенных», как это делает В.Емельянов, забыв о тех, кто пал на Мальорке и при Аскалоне, при Хариме и Хаттине, при Лигнице и Акре и во множестве других битв. Сами тамплиеры утверждали, что за 180 лет они потеряли в Палестине 20 000 своих братьев – цифра, конечно, завышена, но и реальная, несомненно, достаточно велика. Семеро Великих Магистров погибли в боях – чуть не каждый третий.
С плачевным концом крестовых походов завершилась целая эпоха, а вместе с нею уходили в прошлое, теряли свое значение, а порою и самый смысл своего существования многие ее порождения, в том числе и рыцарские ордена. Зашаталась и власть римского престола, который покровительствовал этим орденам и опирался на них. На смену идее вселенской теократии шла другая – идея национальных государств, одним из носителей которой и выступил, в частности, французский король Филипп IV Красивый (1285 1314).
Доведя в 1303 году хамскими оскорблениями до кончины папу Бонифация VIII, не ко времени размечтавшегося об эпохе Григория VII или Иннокентия III, Филипп IV загнал пап в Авиньон и превратил их в своих марионеток. После унижения папы разгром папского воинства был со стороны Филиппа IV шагом вполне логичным.
Новые историки полагают, что орден хотел перенести свой центр с Кипра во Францию и создать надгосударственную республику, причем по отношению к ней употребляется термин «синархическая».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте. Мне тут из Франции привезли Камамбер в качестве подарка. Пахнет он, ...
28 сентября 2010 года ЮУЖД предлагает полки со скидкой: на верхней — вдвое дешевле С 1 октября 2010 года на Южно-Уральской железной дороге открывается продажа билетов со скидкой 50%. Скидка будет распространяться на верхние полки ...
Все-таки что вы мне ни говорите о свободных отношениях, раскрепощенности и равенстве, а нашим женщинам очень не хватает парткомов. Я сама, правда, не застала этой прелести и ...
Японский премьер Абэ пообещал не размещать американские военные базы на южных Курилах после передачи их Японии . Жест японского премьера, безусловно, выглядит очень благородно, хотя в нашей недавней истории такие же благородные доны, сеньоры, герры и прочие джентльмены клятвенно ...
Давненько я ничего не писал в жжешке. Но тут уж, действительно, задело. Все эти истерики вокруг фильма «Анатомия протеста». Такое ощущение, что это чуть ли не главная проблема сегодня в России. Какой-то театр абсурда, честное слово! Но коль уж об ...