Иван мне друг, но Джек Дэниэлс дороже
onb2017 — 21.09.2023Кто сказал, что люди сейчас одиноки и у них нет друзей? Одни лютые конкуренты и соперники. Вообще-то я говорила. Признаю, что была неправа.
Один конкретный пример из жизни. Граждане друзья собираются и сидят со стилем: хозяева сервируют стол по всем законам этикета, а гости приносят свои напитки аперитивы и дижестивы.
И пьют их, не делясь с другими, потому что в этом суть—явиться с флаконом того, что нравится самим, а оно может оказаться дорогим и не по карману хозяевам. Чувствуется явная дружеская забота. И если какой-то друг в их кругу — лапоть-неудачник— припер бадью с сивухой, то это, согласитесь, sounds like a you problem его личная проблема.
То же самое с угощениями. Например, хозяйка готовит традиционный— еще со времен царской империи— оливье.
А дело гостей—принести икорки, чтобы добавить в свою тарелку. Или еще лучше раковые шейки—дабы со всей полнотой прочувствовать свою имперность!
Кстати, знаете, что еще может помочь почувствовать
имперность? Вот такие светлые мечты…
Но вернусь к оливье, хоть и без особого энтузиазма, так
как лишена возвышенных чувств и ностальгии по царским трапезам и
империям. Ничего, любви к империи можно легко научиться в одном из
многочисленных учебных центров!
Стало быть, гости, не сподобившиеся на раков, едят сходную по
виду вареную морковь и тоже с пониманием относятся к тому, что
рылом не вышли для царских яств.Так что дружеские отношения есть!
Правда, им присуща определенная культура.
Вот о культуре и хотелось бы поговорить написать несколько строк. Постараюсь кратко. Потому что умеренно длинное не осиливают. Сначала то, что есть сейчас.
По мнению некоторых знакомых родственников, описанное выше и вообще всё остальное ( балет с красноармейским ППД-40) —это образец высочайшей культуры представителей великой нации, которая сейчас не только возрождается, но уже и возродилась до предела и лучшая в мире среди других—либо недоразвитых сиволапых чурбанов скотского пошиба, либо переразвитых и по-декадентски разлагающихся порочных типов неопределенного пола.
Описанные же выше отношения как раз пропитаны духом самого пика развитости без всякого намека на либерализм. Потому что с ним всё так и начинается: сначала толерантность к лапотникам без раков и джеков дэниэлсов, а потом не успеешь оглянуться, как за столом сидит сборище геев из страшных библейских писаний. Так что без этого, пожалуйста! А в остальном—как в лучших домах Лондона, особенно если друг притащил с собой Джека.
А теперь отрывок из очерка советского педагога А. Демина о том, что такое культура в обществе без конкуренции—то есть товарищеском, основанном на взаимопомощи и поддержке, поскольку без частных собственников, которых выперли после Октябрьской, полностью отпала необходимость соревноваться за статус и положение в обществе. И там, конечно же, тоже появились друзья со своей культурой.
“Концерт вот-вот должен был начаться, все места в школьном зале были уже заполнены, зрители с нетерпением поглядывали на сцену, и уже почти никто не обратил внимания на запоздавшую женщину, которая торопливо вошла и скромно стала у стены, около двери.
Ученица VIII класса Лора К. встала, чтобы уступить место, но столько недовольства выразилось при этом на ее лице, так надула она губки, что что женщина, взглянув на неё, отказалась. Лора пожала плечами и снова заняла своё место. Но тотчас же к опоздавшей подошла другая девочка— Марина, подруга Лоры.
—Пойдемте, пожалуйста, вперед, вам же здесь неудобно, —сказала она и провела женщину в первые ряды. Позже, в перерыве произошел разговор между подругами.
—Ну как? —с усмешкой спрашивала Лора. — Пришлось тебе стоять, великодушная девушка? Навреное, ты ничего и не увидела как следует?
Марина помолчала, потом ответила смущенно, словно извиняясь.
—Знаешь…ну, а вдруг бы это была твоя или моя мама…
Поступок Марины— хороший поступок культурной советско девушки. Вежливое, внимательное отношение к людям—неотъемлемый признак культурности. Речь идет не только о манерах, но и о тех внутренних мотивах, которые побуждают к подлинно культурному общению с людьми. Неискренняя вежливость, подобная той, которую проявила Лора, всегда действует неприятно. Внутреннюю грубость обычно обычно нетрудно угадать за внешним лоском.
Заученные правила и приемы культурного поведения недостаточны для человека эгоистичного и грубого. Грубость его так или иначе проявится в том случае, как только будут задеты его узкие, личные интересы или его мелкое самолюбие. Такой человек, по выражению Маркса, готов считать самой низкой тварью на земле того, кто нечаянно наступил ему на ногу. Внешний лоск тотчас же исчезнет и заменится какой-нибудь оскорбительной выходкой.
Человек действительно культурный, который привык ценить и уважать других, в затруднительных случаях находит сам нужные слова и формы обращения. Они будут подсказаны ему внутренним тактом и всегда будут хороши , правдивы и естественны.
Основным, главным содержанием культурности являются подлинно человеческие отношения между людьми. Мы создаем не механически заученные, насквозь фальшивые манеры “хорошего тона”, а честные, чуткие и искренние взаимоотношения между людьми, являющимися товарищами и соратниками в общем деле…
...Культурный человек—это человек воспитанный. Писатель А.П. Чехов в одном письме к своему брату говорил, что воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда вежливы и чутки. Воспитанные люди не рисуются, а держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ вздыхали и нянчились с ними…Таковы воспитанные. Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня на уровне среды, в которую попал, нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля.”
Или нам такое не надо? И без того развитые, культурные имперцы и все как на подбор дворяне…
|
</> |