Итоги ПЭ
tar_viniel — 04.07.2013 Надо уже это написать, а то эта субстанция медленно и верно вытекает из моего сосуда ощущений, так что постараюсь поймать и залить сюда хоть что-то оставшееся. Будет сумбурно и про разное.Во-первых, я впервые за свою ролевую историю поехала играть а) по Толкиену б) эльфа. С этим все до игры шло довольно туго: я переболела Профессором к младшим курсам, и ворошить прошлое мне сейчас не очень хотелось. Персонаж не виделся, не клеился, не назывался, и только перспектива снова поиграть с Миришь (о Испания!) не давала бросить все это. В итоге имя и одежду персонаж обрел за пару суток до игры (дошивалась я на полигоне), а родителей и худо-бедно оформленные завязки - за два часа до оной (спасибо Птице и Сану, которые согласились на дочь в виде меня).
Во-вторых, это была моя первая официально оформленная командировка от ЕУ, так что ехать надо было все равно и наблюдать максимальное количество всего. Это в целом тоже стало немалым стимулом.
О Дориате. Идея с дворами-сезонами и мистериями перехода была дивно хороша. Однако, имхо, не взлетела она по двум причинам. Во-первых, постоянный срыв тайм-плана по мистериям не давал возможности нормально в них играть (типа или ты ждешь от сейчас до бесконечности, или идешь играть дальше в свое), а отсутствие хоть каких-то игровых санкций за пропуск мистерии без уважительной причины в итоге собирал на них тех, кто случайно мимо пробегал в нужный момент. На некоторых праздниках сидело по полтора эльфа, что было оень обидно, поскольку именно это и предполагалось, как я понимаю, сюжетообразующими элементами игры в локации.
Вторая же причина примерно следующая (тут говорю отсебятину): в мистериях есть два-три активных участника, остальные же фактически зрители. Соответственно, при выборе "свой квест, где я активен - мистерия, где я потребитель (зритель)" выбор падет скорее на второе. Скорее всего, это как-то решается более детальным прописыванием мистерии, где каждый присутствующий неизбежно активно участвует, дабы не создавалось ощущения "зритель-спектакль". Мне кажется, при наличии железного таймплана, который ничто не может поколебать (это могло рассматриваться как залог того, что Дориат продолжается всегда, несмотря ни на что), игровых санкций за неявку и активного участия в ритуале каждого пришедшего (и символичности отсутствия отсутствующих) идея мирной локации, ориентированной на соблюдение ритуального цикла, реализовалась бы успешнее.
О еде. Как я понимаю, это был первый опыт кормежки на игре по игре. Идея как таковая тоже хороша, однако все равно непонятно, что делать, если персонажа унесло на весь день, и к вечеру (если ему вообще посчастливилось вернуться в локацию) он находит у себя склад еды за весь день, давно остывшей и все такое.
Об игре. В целом у меня ощущение было скорее фестивальное, по крайней мере поначалу. Старалась сбегать от неигровухи, которая меня периодичеси догоняла в разных обличьях (хотя именно ее-то мне и предполагалось ловить, согласно цели командировки). Вролинги и острые ощущения пошли скорее от каких-то прозрений, нежели от событий или действий. Но вообще ясно было заранее, что от тысячника, на котором к тому же было немало новичков, ожидать запредельного ролеплея не стоило. Жаль тем не менее, что отсутствие фонового вролинга лично у меня не позволяло своевременно должным образом реагировать на внешние раздражители - я периодически скатывалась в позицию зрителя с попкорном (а, еще крепость взяли, всех перебили. ну ладно, посмотрим дальше). С другой стороны, когда меня наконец пробило осознание надвигающейся беды - было ужасно круто.
О синдар и нолдор. Тут мы оторвались и поиграли в ксенофобию и расизм ))) Не знаю уж как это вышло, однако прямо сквозило во всем, что к людям наши эльфы действительно относились свысока, а к нолдор - как к понаехавшим, да еще проблемным вдобавок. Рассказы о ебанутости перводомцев и тормознутости синдар отлично вписывались в эту историю. Мне было особенно сложно, потому что я жила в Дориате, моя мать была фалатрим из Гаваней, а отец - из нолдор третьего дома. Поэтому групповая принадлежнось во мне включалась ситуативно.
О моей истории. Получился красивый сюжет, однако почти целиком внутренний. Некоторые говорят - очень эльфийский. То есть, есть красивая линия (точнее - виток спирали) обвма, вокруг которого как-то строились и нарастали внешние события физического мира вокруг. Сам персонаж при этом почти ничего не делал, а только договаривался с собой после чего-нибудь нового увиденного или попробованного. Но получилось все равно красиво, и я очень надеюсь осилить отчет, оно того стоит. Там есть пара инсайтов, вполне годных и по жизни.
И кратко рандомные факты, пришедшие в голову:
- так и не расчехлила гитару,
- научилась скоростному вышиванию и поняла, что это не так долго, как я боялась,
- получила игру про философию войны, нежели про что-нибудь другое (и спасибо, что эта история помогла мне хоть как-то увидеть со стороны и перемолоть опыт с той-самой-игры),
- увидела эталонного долбодятла, достойного палаты мер и весов,
- внезапно выяснила, каким образом можно завоевать любвь и обожание самых суровых и бездуховных бронемишек,
- насладилась сплошняковой магией мира - со всякими совпадениями и предназначениями, все как мы любим,
- неоднократно ловила себя на том, что смотрю спектакль, и выпинывала себя на действие,
- попробовала побыть тенью именного персонажа,
- понавезла кучу новых отличных песен, которые теперь навсегда привязаны для меня к этой истории,
- была принципиальнейше небоевым, хотя нашла себе дело в последней битве,
- не осилила играть внутри мирной локации без выхода наружу (скисла к первому же вечеру),
- обегала половину Белерианда не по разу (ноги к концу убила),
- с переменным успехом боролась с ленью, вызванной жарой,
- поныряла в виртуальный водопад за сильмариллом (безуспешно),
- имела по 15 минут семейной идиллии в день,
- ни разу не умирала\не попадала в ТБ и даже не собиралась (хотя в Ангбанде все же побывала),
- не стала перечитывать Сильм перед игрой, чему теперь очень радуюсь (осталась свежесть восприятия игры без "в книжке было не так"),
- поняла, что четверо суток отыгрывать эльфа, не скатываясь в дефолтную будничность, даже сложнее, чем слизеринца. Ну или я недостаточно духовна.
Ну и спасибы на сладкое:
- мастерскй группе, игротехникам и всем тем, кто это для нас сделал,
- Миришь, позвавшей меня играть к себе и своевременно пинавшей при подготовке, и за саму игру конечно же,
- остальному лютиэннику, с которым мы отлично спелись и сыгрались (и даже сшились),
- Птице и Сану, моим нашедшимся перед самой игрой родителям, к которым тянуло наружу из Дориата,
- Рандиру за рыжего Орофера, воплощавшего для моего персонажа весь Дориат с его идеей, и за философские разговоры (и особенно - что можно было играть с тобой, не боясь, что ты сейчас свалишься в неигровуху, от нее ужасно устаешь),
- Таннку и Ваю за Владык, за концепт локации и за то, что вытянули все это (и что Дориат не пал!),
- Матвею за еду :)
- двору Галадриэли за ощущение инородного тела в Дориате, с которым тем не менее неизбежно и постоянно сталкиваешься,
- мирзданию за знамения, совпадения и прочую магию мира,
- Финроду за паровоз, с которого началась моя _ролевая_ игра,
- Коронхину за несыгранную историю, давшую мне столько поводов поприключаться, и за сцену в Нарготронде,
- офигенному полигону за речку, туманы, чернику с земляникой и лесные дороги,
- делоням и их обитателям,
- беорингам за невдолбенность,
- всем-всем, кто честно жил в этом мире. Действовал по логике персонажа, не срывался на неигровуху не по делу, не тащил сознание россиянина начала 21 века в головы народов Первой эпохи Арды, и просто играл в свою ролевую игру. Потому что если мы не будем поддерживать нашу коллективную иллюзию, города и дворцы обернутся подкладом и досками, я об этом теперь знаю куда глубже, чем раньше.
Телиэн, Дориат, двор Лютиэн.
|
</> |