Итоги опыта

Когда я начал ездить на велике по Столице-Нашей-Родины и почувствовал к этому вкус, так стал я читать, чего умные люди по этому поводу в интернетах пишут. И все, что было написано уверенным тоном, воспринимал как святую истину.
В частности, была там такая вот максима (излагаю вульгарно): ежели ты, юзернейм-на-двух-колесах, ползешь по дороге со скоростью двенадцати кэмэ в час, то ты прореха на человечестве и помеха на дороге. А вот ежели ты держишь достойные 25 км/час, то ты - хороший велосипедист, Участник Дорожного Движения, и старшие братья - водители тебя уважают.
Когда через некоторое время у меня возникли сомнения в истинности этой максимы, стал я спрашивать у знакомых водителей. Основной ответ был таков, что
У меня по этому поводу сложилось хорошее трусливое правило: если слева от тебя идет более или менее плотный поток машин, если ты переезжаешь перекресток, где этим железным бизонам свойственно маневрировать, то скорость должна быть своя. Что это значит - каждый понимает сам, для меня это означает, что в случае внезапной потери управления (лопнула камера, вылетела спица, слетела цепь и так далее) ты не падаешь. Тебя не выбрасывает куда-то в сторону, ты успеваешь соскочить, удержать велик, отвернуть в сторону. Тебя не перебрасывает башкой вперед через руль, не кладет набок. Если перед тобой вдруг открылась дверца автомобиля, ты успеваешь тормознуть настолько, чтобы не свалиться на путь проезжающего потока.
Собственно, ложкой об стол уже на этом месте. Сухой остаток: как бы ты медленно ни ехал, никто тебя давить не будет. Сбивать тоже. Погудят, поматерятся. А вот если ты неожиданно выпадешь под колеса, тут сам Шумахер отвернуть не успеет.
|
</> |