Итоги 2015 года.

топ 100 блогов cybrat11.01.2016 Ну вот, пришло время подвести итоги. Все "думательную" часть я обдумал за праздники, а вот сесть и написать, только теперь собрался. Очень были насыщенные выходные - и рабочих вопросов я успел решить гораздо меньше чем планировал. Может это и к лучшему - зато уж отдохнул так, что жалеть в этом плане не о чем: и выставки, и лекции, и катки (открытые/закрытые), и парки-леса, и прогулки по центру и ночной Москве, и гости, и кино...

Я, традиционно, анализировал что мы сделали, что произошло за этот год и что поменялось. А так же (как без этого) какие ошибки мы допустили и что нужно предпринять, чтобы не допускать их больше. Для начала напомню, с чего начинался год:
http://cybrat.livejournal.com/245327.html
http://cybrat.livejournal.com/246536.html
то есть, хреново он начинался.

Год в целом выдался крайне непростым. Особенно тяжело было в первой половине года. В год я входил в кассовым разрывом, долгами по ЗП, налогам и аренде. И тем не менее, много мы сделали хорошего.

Компания подросла - выручка выросла на 78% по сравнению с 2014 годом (и на 116% по сравнению с 2013). Не могу сказать чтобы я при этом много заработал, так как расходы тоже существенно подросли. Но долгов закрыли много. В общем, работаем теперь почти в текущем режиме. Подробности по цифрам, финансовые итоги декабря, и вопросы-ответы, как всегда, в закрытом разделе (появится наверное уже завтра).

События по областям.

Проекты и клиенты:
Мы начали и сделали проекты для таких клиентов, как

  • BMW Руссланд Трейдинг (внедрение 1С:БП и интеграция с SAP),

  • Сеть гипермаркетов ОКЕЙ (создание и внедрение бэкофиса для сети пунктов самовывоза, интеграция с IBM WebSphere, Кристаллом),

  • начали проект для сети магазинов Гипфел (вообще нам что-то везет на автоматизацию розничных магазинов)

  • Сделали и успешно завершили проект для Ренессанс Жизнь и Пенсии - переход на БП 3.0 + ЗУП Корп, с переносом страховой специфики (осталось только оплату получить, ага))

  • Выстроили техподдержку "ОК" в режиме 9-21 без выходных и праздников, и успешно выдерживаем все SLA по договору.

  • БОШ - кроме постоянных текущих задач, сделали большие проекты: поставка промышленных двумерных сканеров и автоматизация на их основе склада, сервисная система, интеграция УПП с SAP Hybris (проект еще в полёте, но в 2015 сделано очень много).

  • Получили первых Крымских клиентов, учимся работать с этим рынком. Большие планы по развитию на нем.

  • За 2015 год пришло несколько проектов на УПП и ERP в пресейл (некоторые уже точно "мимо", а некоторые вполне могут выстрелить). Мы растем и проекты растут, это радует. Например, в 2014 году насколько я помню, таких проектов не было вовсе.


В этом году по-настоящему встретились с неадекватными клиентами: которые не просто не хотят участвовать в своем проекте (это как бы норма), но еще и орут, ведут себя неприлично, кроют матом людей с которыми работают, не платят, меняют требования на ходу, не отвечают на письма когда им это не надо, и так далее. И всё одновременно. Еще у нас "всплыл" давний грех - когда-то ввязались по глупости в один проект, который ушел "в тину". Клиент исчез, а поскольку перед тем как исчезнуть, он нам всю душу вынул, и мы потратили на него в 3 раза больше времени чем планировали, с бесконечными новыми требованиями, итерациями и попытками реализовать ускользающую задачу, мы не стали его пытаться реанимировать. А теперь значит почти 3 года прошло, и нам пришло требование вернуть аванс, так как мы не приступали к работам. Суд, все дела - весело. Мы были глупые конечно, актов подписанных нет, так что с точки зрения закона - мы работу не сделали. Хороший урок - и мы отлично его отработали в этом году.

Веб-разработка
1. Приняли решение заняться веб-разработкой. По многочисленным просьбам, так сказать. Много лет клиенты спрашивали. И вот наконец звезды сошлись нужным образом, и мы это сделали.

2. Нашелся и программист, и прототипист, и дизайнер. И руководитель проектов. И клиент с большим проектом, что немаловажно :)

3. Стали битрикс-партнерами, под это дело. Продали даже несколько лицензий (хотя в общем не планировали)

4. Офигенный проект сделали. Красивый, сложный, большой. Надеюсь скоро заказчик даст нам "добро" на то, чтобы я рассказал о нем в открытом доступе.

5. взяли сайт на поддержку (большой интернет-магазин), просрали его, и затем вернули клиента обратно. Сами не поняли, что именно сделали не так, но исправили это. Так бывает :)

Сделали много классного дизайна для себя и для других. В общем, как видно, направление пока на стадии детства, но будем обязательно развивать.

Люди
Уволено 6 человек из тех, с кем входили в год: 4 менеджера по продажам, 1 программист из проектного отдела,  1 специалист ТП (Лидия - многие клиенты ее знали), ну и конечно бессменная Света - ушла в декрет.
Пришли и ушли в течение этого года.
Консультантов-внедренцев четверо, один менеджер по продажам, один веб-разработчик.
Новые люди за год, с которыми мы вошли в 2016
Дима (веб-разработчик), Лера (менеджер ОВиТП), Оля (консультант 1С), Дима, Андрей, Валера, Наташа (1С программисты), Таня (менеджер по работе с клиентами), Никита (интернет-маркетолог), Юля (помощник бухгалтера).
Огромным событием года стал Наташин (технический директор) переезд в Севастополь. Он выглядит логичным - она сама оттуда, там родственники и друзья, филиал у нас там, но все равно было грустно расставаться. До сих пор не привык еще, хотя на качество работы переезд никак не повлиял. Чисто на предмет пообщаться не хватает.

Компания в целом
У нас внутри много всяких изменений и событий произошло. Из того, без чего сейчас сложно себе нас представить:

  • В результате серии страт.сессий с менеджментом, определили, сформулировали и приняли концепцию развития. "Наш путь" - какими мы станем в будущем, что делаем, зачем и чего ради. Это наш маяк. Это важная работа, я рад что мы до нее доросли и сделали ее пока Наташа еще была в Москве.

  • Внедрили АйПи телефонию, сменили внешний номер

  • Переехали в меньший офис (большой офис брался "про запас" под рост, только вот рост численности в Севастопольском офисе)

  • Полностью прекратили работать с аутсорсерами (было странно - внутренние ресурсы недогружены, а подрядчикам мы платим, потому что "у них задачи, которые они традиционно делают")

  • Поработали и прекратили работать с инет-маркетологами, взял человека в штат. Доволен и тем, что получил опыт работы с компанией, и тем что перешел на инхаус.

  • Создали полностью новый фирменный стиль, переработали все материалы, и сделали офигенную сувенирку. С большим удовольствием пью чай и кофе из наших кружек, и угощаю гостей. Пишу на встречах в нашем блокноте...

  • ВУС  (внутренняя учетная система), должна консолидировать всю оперативную деятельность, чтобы мы отказались от Мегаплана, ведения различных гугл-табличек, и так далее. А далее - расчет ЗП, управление финансами и прочее. Мы ее конечно еще не внедрили, но реализовали уже многое.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
К моему прошлому посту добавлю: я тут писала о том, как Зоя начала вышивать пайетками и стала звездой своего дома престарелых и подумала, что ужасно, конечно, было быть парализованной и жить с чужими, не всегда добрыми, людьми, но были же и хорошие моменты. И смеялись мы вместе и ...
Я рада, что в последние годы у нас на улицах стали высаживать эти чудные нежные цветы с лёгким немного терпким ароматом. Я их очень люблю. #фотодня Да, я говорю о петунии. Говорят, что она привередливая, плохо растёт и всё такое... Отчасти это так, поначалу, а потом, когда этот ...
США приняли решение временно перевести свое посольство на Украине из Киева во Львов. А столицу во Львов переносить не собираются? Вообще вся история с военной истерией гораздо глубже, чем мы думаем. И Украина тут в любом случае становится ...
Сеть быстрого питания Макдональдс запустила в продажу сезонный десерт а ля-Мод, вот фотография с сайта продавца. Красиво, правда? Это то, что ожидают увидеть покупатели. А теперь идем под кат и смотрим на реальность. Покупка сделана в заведении у метро Речной вокзал. Два ...