Итоги 2015 года.

топ 100 блогов cybrat11.01.2016 Ну вот, пришло время подвести итоги. Все "думательную" часть я обдумал за праздники, а вот сесть и написать, только теперь собрался. Очень были насыщенные выходные - и рабочих вопросов я успел решить гораздо меньше чем планировал. Может это и к лучшему - зато уж отдохнул так, что жалеть в этом плане не о чем: и выставки, и лекции, и катки (открытые/закрытые), и парки-леса, и прогулки по центру и ночной Москве, и гости, и кино...

Я, традиционно, анализировал что мы сделали, что произошло за этот год и что поменялось. А так же (как без этого) какие ошибки мы допустили и что нужно предпринять, чтобы не допускать их больше. Для начала напомню, с чего начинался год:
http://cybrat.livejournal.com/245327.html
http://cybrat.livejournal.com/246536.html
то есть, хреново он начинался.

Год в целом выдался крайне непростым. Особенно тяжело было в первой половине года. В год я входил в кассовым разрывом, долгами по ЗП, налогам и аренде. И тем не менее, много мы сделали хорошего.

Компания подросла - выручка выросла на 78% по сравнению с 2014 годом (и на 116% по сравнению с 2013). Не могу сказать чтобы я при этом много заработал, так как расходы тоже существенно подросли. Но долгов закрыли много. В общем, работаем теперь почти в текущем режиме. Подробности по цифрам, финансовые итоги декабря, и вопросы-ответы, как всегда, в закрытом разделе (появится наверное уже завтра).

События по областям.

Проекты и клиенты:
Мы начали и сделали проекты для таких клиентов, как

  • BMW Руссланд Трейдинг (внедрение 1С:БП и интеграция с SAP),

  • Сеть гипермаркетов ОКЕЙ (создание и внедрение бэкофиса для сети пунктов самовывоза, интеграция с IBM WebSphere, Кристаллом),

  • начали проект для сети магазинов Гипфел (вообще нам что-то везет на автоматизацию розничных магазинов)

  • Сделали и успешно завершили проект для Ренессанс Жизнь и Пенсии - переход на БП 3.0 + ЗУП Корп, с переносом страховой специфики (осталось только оплату получить, ага))

  • Выстроили техподдержку "ОК" в режиме 9-21 без выходных и праздников, и успешно выдерживаем все SLA по договору.

  • БОШ - кроме постоянных текущих задач, сделали большие проекты: поставка промышленных двумерных сканеров и автоматизация на их основе склада, сервисная система, интеграция УПП с SAP Hybris (проект еще в полёте, но в 2015 сделано очень много).

  • Получили первых Крымских клиентов, учимся работать с этим рынком. Большие планы по развитию на нем.

  • За 2015 год пришло несколько проектов на УПП и ERP в пресейл (некоторые уже точно "мимо", а некоторые вполне могут выстрелить). Мы растем и проекты растут, это радует. Например, в 2014 году насколько я помню, таких проектов не было вовсе.


В этом году по-настоящему встретились с неадекватными клиентами: которые не просто не хотят участвовать в своем проекте (это как бы норма), но еще и орут, ведут себя неприлично, кроют матом людей с которыми работают, не платят, меняют требования на ходу, не отвечают на письма когда им это не надо, и так далее. И всё одновременно. Еще у нас "всплыл" давний грех - когда-то ввязались по глупости в один проект, который ушел "в тину". Клиент исчез, а поскольку перед тем как исчезнуть, он нам всю душу вынул, и мы потратили на него в 3 раза больше времени чем планировали, с бесконечными новыми требованиями, итерациями и попытками реализовать ускользающую задачу, мы не стали его пытаться реанимировать. А теперь значит почти 3 года прошло, и нам пришло требование вернуть аванс, так как мы не приступали к работам. Суд, все дела - весело. Мы были глупые конечно, актов подписанных нет, так что с точки зрения закона - мы работу не сделали. Хороший урок - и мы отлично его отработали в этом году.

Веб-разработка
1. Приняли решение заняться веб-разработкой. По многочисленным просьбам, так сказать. Много лет клиенты спрашивали. И вот наконец звезды сошлись нужным образом, и мы это сделали.

2. Нашелся и программист, и прототипист, и дизайнер. И руководитель проектов. И клиент с большим проектом, что немаловажно :)

3. Стали битрикс-партнерами, под это дело. Продали даже несколько лицензий (хотя в общем не планировали)

4. Офигенный проект сделали. Красивый, сложный, большой. Надеюсь скоро заказчик даст нам "добро" на то, чтобы я рассказал о нем в открытом доступе.

5. взяли сайт на поддержку (большой интернет-магазин), просрали его, и затем вернули клиента обратно. Сами не поняли, что именно сделали не так, но исправили это. Так бывает :)

Сделали много классного дизайна для себя и для других. В общем, как видно, направление пока на стадии детства, но будем обязательно развивать.

Люди
Уволено 6 человек из тех, с кем входили в год: 4 менеджера по продажам, 1 программист из проектного отдела,  1 специалист ТП (Лидия - многие клиенты ее знали), ну и конечно бессменная Света - ушла в декрет.
Пришли и ушли в течение этого года.
Консультантов-внедренцев четверо, один менеджер по продажам, один веб-разработчик.
Новые люди за год, с которыми мы вошли в 2016
Дима (веб-разработчик), Лера (менеджер ОВиТП), Оля (консультант 1С), Дима, Андрей, Валера, Наташа (1С программисты), Таня (менеджер по работе с клиентами), Никита (интернет-маркетолог), Юля (помощник бухгалтера).
Огромным событием года стал Наташин (технический директор) переезд в Севастополь. Он выглядит логичным - она сама оттуда, там родственники и друзья, филиал у нас там, но все равно было грустно расставаться. До сих пор не привык еще, хотя на качество работы переезд никак не повлиял. Чисто на предмет пообщаться не хватает.

Компания в целом
У нас внутри много всяких изменений и событий произошло. Из того, без чего сейчас сложно себе нас представить:

  • В результате серии страт.сессий с менеджментом, определили, сформулировали и приняли концепцию развития. "Наш путь" - какими мы станем в будущем, что делаем, зачем и чего ради. Это наш маяк. Это важная работа, я рад что мы до нее доросли и сделали ее пока Наташа еще была в Москве.

  • Внедрили АйПи телефонию, сменили внешний номер

  • Переехали в меньший офис (большой офис брался "про запас" под рост, только вот рост численности в Севастопольском офисе)

  • Полностью прекратили работать с аутсорсерами (было странно - внутренние ресурсы недогружены, а подрядчикам мы платим, потому что "у них задачи, которые они традиционно делают")

  • Поработали и прекратили работать с инет-маркетологами, взял человека в штат. Доволен и тем, что получил опыт работы с компанией, и тем что перешел на инхаус.

  • Создали полностью новый фирменный стиль, переработали все материалы, и сделали офигенную сувенирку. С большим удовольствием пью чай и кофе из наших кружек, и угощаю гостей. Пишу на встречах в нашем блокноте...

  • ВУС  (внутренняя учетная система), должна консолидировать всю оперативную деятельность, чтобы мы отказались от Мегаплана, ведения различных гугл-табличек, и так далее. А далее - расчет ЗП, управление финансами и прочее. Мы ее конечно еще не внедрили, но реализовали уже многое.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
С утра шел снег, но совсем мелкий и совсем недолго. Он остался лежать на зеленой траве маленькими островками. Расставила по всем окнам светящиеся арки, собрала рождественскую пирамиду, зажгла первую свечку. И испекла первое печенье. Идея из ...
О  забытом всеми БОрисе  Немцове, депутате провинциального Законодательного собрания одного из регионов РФ, вспомнили сегодня, аккурат за несколько часов до  очередного митинга на Триумфальной, как подгадали. ЕСПЧ присудил ему  26 тысяч евро за  его задержание 31 ...
значит вот как: кнопочек вам сегодня не будет. Даже номеров вам не будет - я больше не могу биться с этим жж-идиотизмом! Я даже не могу отправить все это хозяйство в peredvijnik, молю Бога, чтобы хоть у меня это не слетело! Так что выбирайте троих и ...
Катя Гордон снизошла до портала Старслайф и обосрала его в своем ЖЖ. Спасибо, ...