Итог микро-исследовния о ревности, и неявно - о предпочтении моногамии или
alex_rozoff — 12.12.2020 Эпиграф-1: "Ревность это страсть убогого, скупого животного, боящегося потери. Это чувство недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности, распространенного на свободное мыслящее существо" (Дени Дидро).Эпиграф-2: "Господа, вы вообще о чём? Вот так вот, на полном серьёзе, считать живого человека своей собственностью? Беситься из-за того, как он/она использует свои половые органы в свободное время? Даже убивать из-за этого? Да вы с ума сошли!
Ну, вы поняли: персонаж не ревнив. Как правило, это зиждется на том, что он и сам отнюдь не моногамен и при том не лицемер.
Внимание! Троп не касается тех случаев, когда персонаж просто не любит партнера. В том-то вся и соль: любит, но не собирается приравнивать любовь к полному отказу от утех на стороне. Даже если такой отказ происходит — то не потому, что партнеры ударяются в морализаторство, а потому что они сами решают, что им никто не нужен.
Под троп также не попадают бесправные жены в сурово патриархатных культурах, которым попросту запрещено ревновать гуляющих мужей"
(https://posmotre.li/Не_знает_ревности)
Текст, откуда взят Эпиграф-2, содержит многоплановый список персоналий, сюжетов и сообществ без ревности - у которых нет требования моногамии, и по существу делается выбор в пользу полиамории (моногамия же допускается как частный случай по общему желанию участников, но без обязательств ее соблюдения).
Чтобы экспериментально выяснить реалистичность сюжетов с таким обществом полиамории, был проведен любительский социологический опрос про агрессивную ревность и комфорт партнера, соседей и общества.
https://alex-rozoff.livejournal.com/317867.html
Примерно за сутки в опросе приняли участие 160 респондентов, что считается достаточным для построения некоторых выводов. См. например социологический опрос "ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К СОВРЕМЕННЫМ МИГРАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ"
https://mgsu.ru/migpud/documents/MIGPUD_Survey_Tolerance.pdf
Итак, про агрессивную ревность и комфорт партнера, соседей и общества были заданы 4 вопроса,
1 - об отношении респондента к ревности со стороны своего постоянного(почти постоянного) полового партнера.
2 - об отношении респондента к ревности в семье своих соседей по жилищу.
3 - об отношении респондента к неопасному для здоровья физическому насилию на почве ревности.
4 - о взглядах респондента на оптималное отношение к агрессивной ревности в обществе.
По первому вопросу:
29.4% - за то, чтобы партнер ревновал их (причем из них 3/4 за то, чтобы партнер ревновал лишь в случае секса с кем-то другим, а 1/4 за то, чтобы партнер ревновал даже в случае флирта с кем-то другим)
70.6% - против того, чтобы партнер ревновал их в каком бы то ни было случае (причем из них 3/5 за то, чтобы партнер относился с дружественным интересом к их романам с другими, а 2/5 за то, чтобы партнер был просто индифферентен к этому).
Выбор большинства респондентов в пользу свободной полиамории вполне однозначен.
По второму вопросу:
25.5% предпочли бы жить рядом с моногамной семьей (причем из них 8/9 предпочли, чт обы соседями были убежденные фундаменталисты, и лишь 1/9 предпочли соседей без ствердых убеждений такого рода, со сценами ревности). Это соотношение можно интерпретировать, как сильную корреляцию моногамии с фундаментализмом.
74.5% предпочли бы жить рядом с семьей в свободных отношениях, не практикующей ревность.
Выбор большинства респондентов в пользу свободной полиамории также однозначен.
По третьему вопросу:
20.3% считьают, что побои из ревности - допустимы (причем из них 3/5 считают побои допустимыми в случае секса с другим, а 2/5 считают побои допустимыми даже в случае флирта с другим).
79.7% ответили, что побои из ревности недопустимы вообще, и являются опасным преступлением (даже если эти побои не представляют угрозы здоровью).
Выбор большинства респондентов - однозначно против физического принуждения к моногамии.
По четвертому вопросу:
27.2% предпочли бы жить в обществе, которое не осуждает агрессивную ревность (из них 4/5 за то, чтобы общество относилось к агрессивной ревности снисходительно, а 1/5 за то, чтобы общество одобряло агрессивную ревность).
72.8% предпочли бы жить в обществе, которое безусловно осуждает агрессивную ревность (из них 4/7 за то, чтобы такая ревность подвергалась брезгливому презрению, а 3/7 за то, чтобы такая ревность преследовалась, как криминал).
Выбор большинства респондентов - однозначно против такого общества, в котором агрессивная ревность считается в какой-либо мере нормой.
К слову (поскольку серия "Меганезия" упоминается в полном тексте описания тропа "Не знает ревности" в Эпиграфе-2) - фрагмент из книги "Чужая в чужом море. Термоядерные тролли" (из названной серии).
...Жанна подумала пять секунд и начала объяснить меганезийцам смысл адюльтера.
- Понимаете, в европейской культуре… И в американской тоже… Принята моногамия.
- У нас тоже у многих принято, сказал кэп, - Например, у океанийских католиков.
- Вот! – обрадовалась она, - Представьте: мужчина-католик возвращается домой, а его жена там занимается сексом с другим мужчиной.
- У католиков так не принято, - заметила Паола.
- Она не знала, что муж вернется в такое время, - пояснила Жанна.
- Ситуация, - задумчиво произнес Пак Ен, - девчонке надо все сворачивать и извиняться перед тем парнем, что так вышло.
- А перед мужем? – спросила канадка.
- Так она же не знала, что он вернется, - напомнила штурман, - И, по-любому, у него-то никаких неприятностей, а ребята не успели кончить. Негативные эмоции.
- Как это у него никаких неприятностей? А то, что его жена с тем парнем?
- Да, - согласился с ней кэп, - Хозяину дома, конечно, неприятно. Но, я думаю, можно с парнем выпить по рюмке, чтоб без обид. Если парень нормальный, то поймет, что была случайность, а не какой-нибудь дурацкий розыгрыш.
Ион Валле щелкнул в воздухе пальцами, чтобы привлечь к себе внимание.
- E foa! Это у нас было на спецкурсе «дегенеративные сексуальные обычаи». В Европе и Америке до прошлого века не было гигиены. По ходу, они почти не мылись и не следили за своим телом, и многие были переносчиками инфекций половых органов. Они вообще не лечили эти инфекции. Соответственно, в каждой семье старались избегать коитуса с посторонними. Если кто-то это нарушал, то его считали последним говном. Типа, он же потом всех заразит. Сейчас у них уже нормальная гигиена, но обычай остался.
- Кстати, да, - согласилась Паола, - Юро до середины XX века были просто свиньи. Они завезли сюда триппер, сифилис и всяких насекомых. Они считали, что это нормально.
- Это связано с римским христианством, - уточнил Ион, - считалось, что инфекции - это священные болезни. Нельзя лечить. Поэтому в средние века пол-Европы вымерло.
- Послушайте! – отчаянно воскликнула Жанна, - дело вовсе не в инфекциях!
- А в чем? – спросил Пак Ен, и добавил, - Пару лет назад я был в Европе, в Чехии, там специальный храм из костей тех, кто умер от чумы. Так что, по ходу, Ион прав.
- Нет, не прав! – возмутилась канадка, - Вот тебе будет приятно, если твоя жена вдруг займется сексом с другим мужчиной?
- С чего бы? Я же не телепат.
- При чем тут телепат!!!
- Ну, по ходу, если я телепат, а кто-то занимается сексом, то я могу сделать связь через астральное поле и переться вместе с ними. Я где-то такое читал. Но я не телепат, и…
- Она не про то, - вмешалась штурман, - Она в негативном смысле. Прикинь: ты зашел к подружке, весь в таком настроении, хер два румба от норда, а она там уже с кем-то.
- А… - задумчиво произнес капитан, - Это обидно. Если я заранее не предупредил, то я дурак. А если предупредил, но она все равно… Ну, это уже свинство. Нет, если кому-то нравится групповик, то как раз нормально, но это другой случай.
- Мы говорим про жену, - напомнила канадка, - При чем тут «не предупредил»?
- У католиков не принято водить в дом случайных партнеров, - встрял разведчик, - Они ходят в гости или в Y-club. А дома только между собой. Такой религиозный обычай.
- А, толково, - поддержала Паола, - Если бы я жила с постоянным kane, то на фиг мне убирать за всеми его случайными подружками? Это с моей, женской точки зрения.
Жанна похлопала в ладоши, привлекая к себе внимание.
- Стоп-стоп, а почему надо обязательно куда-то ходить? Вдвоем что, никак?
- Так ведь пара не всегда дома, и сам не всегда дома, - заметил Ен.
- А потерпеть некоторое время нельзя?
- Зачем?
- Хотя бы, ради любимого человека, - пояснила канадка.
- Так, - сказал он, - Делаем, как учили в колледже, мысленный эксперимент. Допустим, мы с тобой стали жить вместе. Скинулись, купили fare или flat, все дела. И дальше, допустим, ты по работе полетела на месяц в Америку, а я у меня месяц holydays после рейда. Я дома, ты в Америке. Что мы, по твоим понятиям, должен делать в смысле секса?
- Я бы подождала до возвращения. И мне было бы приятно, если бы и ты меня подождал.
- Это в каком смысле подождал? В смысле, вообще без секса или без секса с женщиной?
- У римских католиков мужчине с мужчиной нельзя, - дал справку Ион, - и с животными тоже нельзя, и вручную нельзя. А вот с секс-куклой – не знаю. Надо глянуть в интернет.
- Гм… - сказал Пак Ен, - Жанна, если я буду make-love с куклой, тебе будет приятно?
- Со служебной «Ele-Tiki» - ехидно вставила Паола, - Бесплатно. Экономия в семье.
- Слушай, Ен, а нельзя как-нибудь месяц вообще без этого? – спросила Жанна.
- Можно, - согласился он, - только это вредно для нервов и вообще для здоровья. И для окружающих тоже, потому что сексуально-неудовлетворенный человек раздражителен, нетактичен и груб… Вот представь: ты в Америке, тебе хочется, но ты терпишь, и тебе плохо. Ты знаешь, что я здесь, мне тоже хочется, я тоже терплю, и мне тоже плохо. Мы сидим месяц, злимся на весь мир, и портим жизнь себе и людям. Зачем тебе это надо?
- То есть, как – зачем? Чтобы… Ну…
Капитан бросил на нее заинтересованный взгляд и одобрительно кивнул головой (мол, говори, интересно). Жанна растерялась и ляпнула хрестоматийное:
- Чтобы ты был мне верен.
- В каком смысле? – спросил он.
- В смысле, чтобы у тебя не было других женщин, - она задумалась на несколько секунд, лихорадочно изобретая основание, - …чтобы я не боялась, что у тебя появится какая-то другая женщина надолго, и вдруг ты потом вообще меня бросишь и уйдешь к ней?
- Ты красивая, интересная женщина, - возмущенно сказала ей Паола, - Чего ты боишься? Мужчина, который тебя любит, который привык к твоим словам, к твоему телу рядом, к звуку твоего дыхания, к вкусу твоих губ, к дрожи твоих мышц в момент оргазма, к тому, как ты засыпаешь и просыпаешься… С чего это он захочет к кому-то там уйти? Ты сама прикинь: одно дело – make-love с кем-то просто так, для кайфа, а другое – жить вместе.
- А вдруг та женщина понравится ему больше? – предположила Жанна.
- К резиновой кукле это тоже относится? - невозмутимо уточнил Пак Ен.
- К резиновой кукле? – переспросила канадка.
- Да. Ты возражаешь против моего технического секса с резиновой куклой, потому что боишься, что мне она понравится больше, и я буду жить с ней, а не с тобой?
- На спецкурсе «дегенеративные сексуальные обычаи», - начал Ион, - нам объясняли, что римский католицизм и пуританство запрещают женщинам оргазм. Она должна лежать, и все. Технический секс, как сказал кэп про куклу. Поэтому, кукла - реальный конкурент...
https://proza.ru/2009/07/22/300
Это к вопросу о простой понятной логике устройства общества без ревности, с позитивным и практичным отношением к сексу.
...Такие дела...
|
</> |