![](/media/images/top/preview/meirovicwebdplimagesITALY202201-P1100051.jpg)
Италия-2022. День 8
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
День 8. 19-06-22
Я тут умудрилась ни разу не упомянуть самый крутой из доломитских перевалов – Passo Pordoi, 2239 м. Тут дело даже не в высоте, а в ведущем на него головокружительном серпантине из 33 180-градусных поворотов. Поскольку каждый считает своим долгом упомянуть сие обстоятельство, я все по-честному Л. выложила, и он ожидаемо сказал, что если можно избежать, то лучше не надо. Альтернатива в нашем случае – это через два перевала: Гардена (на котором мы 40 минут стояли вчера) и Селла. Ладно, – сказала я, – говорят, Passo Sella тоже классный перевал, и даже еще выше (2244 м), и без жуткого серпантина. На нем мы должны увидеть отвесные стены группы Селла, ледник Marmolada (3,343 m) и величественный Sassolungo (3,181 m) (кстати, его мы видели вчера из Ортизеи). Так что решили ехать через Гардену и Селлу, и ох, это была ошибка (хотя кто знает, если бы да кабы). Сейчас расскажу.
Так вот, Гардену мы перевалили без всяких проблем
Радостно пофоткали окрестные горы
Здесь нам слов не подогнали – так что не знаем, как кого зовут
Но голубое небо, белые облака
все – как по заказу.
А только подъехали к развилке Гардена – Селла, видим удручающий хвост из машин. Велосипедисты, прибывающие со стороны перевала Селла, докладывают: два автобуса столкнулись на дороге, все нафиг перекрыто. И машины разворачиваются и едут обратно. Облом. Развернулись и мы. А куда? Нам надо на The Great Dolomites Road: это Валь ди Фасса и перевал Селла, но там два сломанных автобуса. Либо ждать незнамо сколько, либо снова ехать на Гардену, где были вчера. Эта дорога практически параллельна Большой Доломитовой и с некоторым объездом приведет на трассу, ведущую на юг (куда нам надо вечером). Но мы же не увидим всех обещанных и запланированных красот! А шо делать? Заехать на Grande Strada della Dolomiti с западного конца и посмотреть то, что успеем. Стало быть, тут сворачиваем направо.
Так и сделали. Утешились обедом на скорую руку. Обеда этого, в отличие от прошлых раз, не заслужив.
Обед в Доломитах должен грамотно сочетать итальянский и немецкий колорит. Вот, сочетает
Западный кусок дороги называется Val d’Ega. Дорога идет на восток между горными массивами Rosengarten (слева) и Latemar (справа). Где-то там внизу протекает речка Ega.
Из списка красот Большой Доломитовой дороги мы точно можем доехать до озера Карецца, а Passo di Costalunga – крайняя точка, которую можем себе позволить.
Тут пролегает граница между автономными провинциями Тренто и Больцано. И после него на восток начинается Val di Fassa, куда мы уже не попадаем. А дальше – городки Vigo di Fassa и Canazei, перевал Селла или Пордои – ну, в общем, вы поняли...
Будем довольствоваться тем, что дают. Одуванчиками, например
Суперские Доломиты! Трудно не согласиться. Только вот автобусы зря сталкиваются тут
Масса возможностей! Но эх... далеко нам сегодня ехать
Планов громадье – да еще и задержка эта непредвиденная... Едем обратно по Большой Доломитовой на озеро Карецца
Поставили машину на большую парковку (турофис, магазинчики, карты, недорого) и пошли искать озеро: сначала подземный переход, потом вслед за толпой. Дорог видимо-невидимо, и тут тоже. А нам – вон к тому голубому озеру. Lago di Carezza, которое считается самым красивым из озер Доломитов. Постойте-постойте, а как же Брайес? В общем, пойдем проверим сами.
Толпа, кстати, была нестрашная. Судя по описаниям, народу должно было быть куда больше. Вид в сторону от парковки
Кто-то когда-то где-то вычитал-услышал, что Carezza означает "радуга". Версия полюбилась народу и раскопировалась на весь рунет. Так и пишут: "озеро Карецца" или "озеро радуги". Странно как-то, мы с Л. решили проверить. Оказалось, что так его называют только на ладинском: "Lec de Ergobando" (или "arcoboàn") – якобы из-за разных цветов воды, дна и т.д. А на самом деле... из итальянской Вики: Название озера происходит, согласно путеводителю итальянского туристического клуба (!), от "Caricaceae", семейства растений с широкими лопастными листьями (Carezza – ит. "ласка" – это итальянская адаптация названия этих растений на местном диалекте). И вот насчет растений как-то совсем неубедительно (растут они в Южной Америке и Африке – где дом, а где Кура). По-немецки озеро называется Karersee, что тоже не добавляет нам ясности. В общем, оставим эту загадку для дальнейших исследований.
А вот и оно. Горное озеро, высота 1520 м. Примерно 300 м в длину и 140 м в ширину. Весной оно наполняется, к осени усыхает и имеет бледный вид. У нас в июне еще ничего
При виде озера я подумала, что в где-нибудь в Карелии таких озер 100500. Елей ресницы итд. Но мы обошли озеро вокруг, и я передумала.
Идем по часовой стрелке. И оно все красивей и красивей
Триффиды вот
Да, мы здесь не одни. Но терпимо
Вдали – горный массив Латемар. Сколько планов на этом снимке? Я насчитала примерно девять
Ну все. На юг, на юг. Ехали по трассе долго-долго
В районе Тренто свернули на дорогу SS45bis и поехали полями, лесами и горами. Не потому что красивая дорога (а она красивая)
А потому что по дороге на Риву нам надо заехать в еще одно место
Сейчас мы стоим на обзорной площадке в 600 метрах от нашей цели. Гармошки
А потом уже мы в Риву, вон туда.
А то, куда нам надо здесь, называется Canale di Tenno, Villa Canale, Borgo Medievale di Canale, Il borgo di Canale – это все оно.
Первое упоминание о борго относится к началу 13 века.
И оно считается одним из самых красивых средневековых городских поселений в Италии
И недаром
Арка за аркой за аркой
Претендент на фото дня?
Сельчане за Украину
И при чем бы тут евреи? – удивились мы. Оказалось, ни при чем. Это географическая область такая – Юдикария по-русски
Кажется, тут про особеннности местной архитектуры
Куда забрел?
Наливают
Фонарь, стена, колокольня, горы
Фотографировать тут можно до бесконечности
Но мы опять спешим
И покидаем сие гостеприимное борго
Lago di Tenno тут совсем рядом. Было где-то сказано, что по сравнению с озерами Доломитов оно отдыхает, так что мы не очень туда стремились. Из Борго вела на озеро лесная дорожка (так говорил указатель) и мы было по ней потопали, но до конца (до озера?) не дошли, потому что было очень жарко и довольно поздно, а нам еще надо было хитрым образом заселяться в Риву.
И правда – заселились не без труда. Но пока что фото по дороге
Приступаем к выполнению квеста: проникнуть в квартиру (в пешеходной зоне), взять там парковочную карточку, привести машину на парковку, открыть одни ворота парковки одним ключом, другие другим, поставить на -3 уровень на место 91, забрать барахло и доставить в хату пешим порядком.
И вроде все у нас шло по плану, но квест сломался почти в самом конце. На месте 91 на уровне -3 уже стояла машина. Хозяйка: не может быть, пришлите фотку. Галка: всё, идите к черту, паркуемся на уровне -1, который для всех, а не для избранных. Подключается муж хозяйки, находит другое место. Мы снова спускаемся на -3 и ставим машину там.
Топаем в нашу хату, по дороге любуясь фуникулером, на котором не прокатились
Проходим через одни из двух городских ворот: Porta San Marco
Пришли. Я конечно же сразу бросаюсь налаживать кондиционер. О, технология! Ничего не работает – ни кондишн, ни вайфай. Позвонили хозяйке. Оказалось, и то, и другое существует, но в виде конвенциональных коробок. А высокие технологии – на будущее
Вид из окна
И идем гулять. Но пост какой-то необъятный получается, отложим, пожалуй, Риву дель Гарда на следующий.
|
</> |