Итак, что вчера было
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Задачка эта встречается в IQ тесте Айзенка. Причем вот в таком именно виде она встречается в самом начале, а потом очень часто повторяется на протяжении всего теста, только с небольшими отклонениями: числа немного увеличиваются, и с ними производятся другие операции, но логика - такая же.
Математики, кстати, сказали, что логики вообще нет. Хотя логика есть, и она простейшая - сначала все умножали на два, потом прибавили три.
В IQ-тесте, те, кто понял первую задачку, потом до конца теста удивляются, чего ее так долго мусолят, и снова и снова предлагают однотипные штуки. Другие, не понявшие, к чему все это, до конца теста не понимают, что от них хотят, тратят очень много времени на копание именно в этом, и в результате у них остается нерешенным очень большой кусок теста.
Кстати, в IQ тесте таки считаются легитимными несколько вариантов ответов (в комментариях предложили несколько вариантов, якобы равноценных). В другой книге (кажется в "неравности людей") Айзенк пытается разобрать на кучки "чистых гуманитариев" и "чистых технарей". При этом гуманитариями он считает людей, не лишенных логики, но отчаянно не любящих и не понимающих математику и технические науки. У них (как и у математиков, кстати) бывает развит очень творческий подход к вопросам. Но в то время как математики пытаются исчерпать средства математики в поисках решения (увидев цифры), художник ищет простейшее объяснение, позволяющее пойти дальше, к более симпатичным задачкам, с буквами.
:-) Характерно, что художник не хочет знать почему. Видно, на что умножили, и ладненько.
В этом случае (если использовать задачку для поиска настоящих гуманитариев), самым правильным решением является то, в котором человек не задумываясь прибавляет три, не тратя ни одной мысли на то, откуда это три взялось. Ну три, и три. :-)
А помните задачку про спички? Когда надо было сложить 4 равносторонних треугольника, но это было возможно только, если покинуть плоскость.
![Итак, что вчера было](http://www.id4.ru/idea/pic/chelovek/50/lateralnoe-myshlenie.jpg)
Никто вообще не говорил, что на плоскости надо оставаться, или что ее нельзя покидать, но многим людям всегда было очень трудно сделать это одно движение и повернуть за угол.
Такой же шаг содержит и эта задачка: никто не запрещал на последнем шаге сделать неожиданный финт. Никто не задумывался над тем, почему умножают именно на два. А зачем тогда задумываться над тем, почему прибавили именно три?
В общем, задачка еще выявляет тех, кто перед последним поворотом останавливается в задумчивости, и просто пугается простоты решения. Кто начал усложнять, просто потому что простейшее решение вызывает чувство тревоги: так быть не может.
А почему, собственно? Потому что это - слишком просто, где-то должен быть подвох.
В общем, проше надо быть. :-) И еще проще.
|
</> |