
IT аутсорсинг: комплексное обслуживание бизнеса

Аутсорсинг ИТ-услуг — это полная или частичная передача поддержки ИТ-инфраструктуры внешней компании, специализирующейся на предоставлении и обслуживании ИТ-решений. При принятии решения об оптимизации затрат в какой-либо области компании разумно изучить и понять эту область как можно глубже — комплексное обслуживание IT может стать решением для многих компаний. Такой подход поможет разобраться в проблеме и получить необходимую внешнюю поддержку.
Что такое ИТ-аутсорсинг?
Аутсорсинг ИТ-услуг — это полная или частичная передача поддержки ИТ-инфраструктуры внешней компании, специализирующейся на предоставлении и обслуживании ИТ-решений. Есть два фактора, которые побуждают компании использовать такое решение.
- Во-первых, на такой шаг идут в основном предприятия, не считающие ИТ-процессы критически важными для своей организации, поскольку их основная деятельность сосредоточена в других областях. Другими словами, с их точки зрения, эффективная ИТ-инфраструктура — это всего лишь еще один элемент, позволяющий осуществлять деятельность в рамках основного бизнеса.
- Во-вторых, важна стоимость услуги. Многие компании, проведя анализ затрат на приобретение, обслуживание и использование оборудования, а также заметив, что на рынке наблюдается общий дефицит ИТ-специалистов, принимают решение об аутсорсинге. Некоторые из этих компаний даже идут дальше и передают эту услугу на аутсорсинг за пределы страны, в которой они ведут бизнес.
Стоит отметить, что даже в компаниях, где ядро бизнеса основано на ИТ, часть этой специализации может осуществляться на стороне. Например, разработка приложения осуществляется внутри компании, а административное обслуживание сетевой и серверной инфраструктуры, не подверженной большим и частым изменениям, возлагается на внешнюю компанию. Благодаря этому бизнесу не приходится содержать дополнительные рабочие места.
Какие элементы поддержки ИТ-инфраструктуры можно передать на аутсорсинг?
На самом деле объем ИТ-аутсорсинга зависит от потребностей и стратегии работы организации, которая покупает эту услугу, а в некоторых отраслях еще и от требований законодательства.
Это могут быть:
- помощь в выборе и последующем развитии ИТ-инфраструктуры в соответствии с потребностями компании,
- администрирование сети, физических серверов или облачных решений,
- текущее обновление программного обеспечения,
- управление телекоммуникационной и периферийной инфраструктурой,
- резервное копирование данных и их безопасное хранение,
- устранение сбоев, связанных с аппаратным и программным обеспечением, или, в случае их «неразрешимости», разработка альтернативных процедур,
- управление персоналом в сфере ИТ.
При этом услуги могут оказываться 100% удаленно или частично в офисе компании, когда, например, в договор включены положения, связанные с обслуживанием серверного оборудования.
|
</> |