ИСУ-122 с железнодорожным прошлым
yuripasholok — 11.03.2024 Еще лет эдак 80 назад жизненный цикл у танков и самоходных артиллерийских установок был недолгим. Дело отнюдь не в том, что "средняя жизнь танка на поле боя 10 минут". Все гораздо проще. Даже те танки и САУ, которые были выпущены в 1943 году, после войны очень быстро уходиди на покой. Естественно, существовали исключения, но общая картина выглядела именно так. Что-то тихо списали, часть устаревших боевых машин отправилось на периферию. В случае с советскими боевыми машинами, которые стали ненужными, ситуация выглядела по-разному.В отличие от ИСУ-152, ее собрат по конвейеру, ИСУ-122, ныне является большой музейной редкостью. Это напрямую связано со спецификой данной боевой машины. Вскоре после окончания Великой Отечественной войны ИСУ-122 перестала быть столь актуальной, начался процесс их списания, а также переделки в спецмашины. Часть этих САУ дожила до наших дней в виде тягачей и других специальных машин. Касается это и той ИСУ-122, которая ныне находится в коллекции Музея отечественной военной истории. 12 марта исполняется 80 лет принятию ИСУ-122 на вооружение Красной Армии, так что есть повод поговорить об этой САУ.
https://dzen.ru/a/ZcSlVY9Os3vwsbPE
Другие статьи по САУ на базе ИС:
История создания тяжелой штурмовой САУ Объект 241, принятой на вооружение Красной Армии как ИСУ-152
История создания Объекта 242, опытного образца самоходной артиллерийской установки ИСУ-122
Как появилась ИСУ-122 и почему ее запускали в производство столь долгое время
|
</> |