Истребитель над городом

топ 100 блогов alexandr_rogers22.04.2014 Я тут потихоньку превращаюсь в мини-СМИ. Новое письмо от авиатора Сергея Ширко.

Еще один вопрос по авиационной тематике.

В последнее время в теленовостях, а также в интернете мы наблюдаем частые полеты самолетов ВСУ (хотя у меня складывается впечатление, что это один и тот же самолет) над Юго-Восточными регионами Украины в ходе «антитеррористической операции».
Эти полеты проходят на сверхмалых высотах, т.е. ниже 50 метров. Какова цель этих полетов, наверное, могут объяснить только лучшие умы военной мысли в Генштабе Украинских Вооруженных Сил.
Потому что истребитель четвертого поколения Су-27 был разработан в начале 80-х годов ОКБ им. Сухого с целью завоевания превосходства в воздухе. Как мне показалось, один и тот же самолет именно данного типа снят на многочисленных роликах очевидцев.
Подождите, но Военно-Воздушных Сил у Юго-Восточных «сепаратистов» пока еще нет, тогда возникает вопрос, с кем борется этот Су-27, завоевывая это самое превосходство. Для чего тратятся огромные народные деньги, которых и так нет. Ведь один такой полет обходится стране почти в сто тысяч долларов. Даже один самолет, летающий каждый день по много часов «влетает в копеечку» (простите за невольный каламбур).
Однако, если это важное государственное задание по оказанию психологического давления на противника, то тогда другое дело. Действительно, еще в 1969 году руководство ВВС Советского Союза опробовало такой метод на острове Даманский во время советско-китайского конфликта. Правда, не очень успешно.
Тогда звено (четыре самолета) истребителей пару раз пронеслись над окопавшимися китайцами на высоте 50 метров со сверхзвуковой скоростью с нанесением звукового удара (скачка уплотнения). Надо уточнить, что расчет был на то, чтобы напугать неграмотных хунвейбинов. Но они, несмотря на то, что у некоторых потекла кровь из ушей, не оставили позиций до тех пор, пока остров не перепахали, только появившиеся тогда, установки «Град».
Кого же пугает одинокий самолет, летая над 50-тысячными городками, едва не задевая верхушки деревьев. Может быть, кому-то хочется повторения Скниловской трагедии только на Юго-Востоке? А у тех пилотов тогда еще налет, наверное, побольше был, чем 40-50 часов в год, как у современных украинских асов.
Ну не будут же авиационные генералы всерьез говорить, что устроили там пилотажную зону для отработки пилотажных упражнений на предельно малых высотах. Тем более, хоть бы второй самолет нашли, для Су-27 основной полет – это полет в паре.
А теперь серьезно. Любой авиационный человек вам скажет, что, пролетающий на низкой высоте, самолет оказывает крайне отрицательное воздействие на человека.
Первое, это воздействие высокочастотного излучения. Ведь на самолете включено все радио-электронное оборудование, включая мощнейшие локаторы. Для проверки работы таких локаторов раньше отводили специальные места на аэродроме. И если в створе излучения локатора на расстоянии 10 метров случайно пробегала кошка или собака, с нее тут же, прямо на глазах, начинала сыпаться шерсть. Верхушки деревьев метров двадцать, плюс еще метров десять – двадцать для безопасности , получается 30-40, пусть пятьдесят метров. Воздействие, конечно, кратковременное, но я повторяю, это мощное высокочастотное облучение.
Второе, воздействие на организм человека повышенного уровня шума. Шум уровнем в 20-30 децибел (дБ) почти безвреден для человека. Это обычный шумовой фон, в котором проходит вся человеческая жизнь. Для звуков, считающихся громкими предельная граница около 80 децибел. Шум в 130 децибел начинает вызывать у человека болевые ощущения, а свыше 150 дБ – уже становится непереносимым. Шум реактивного авиадвигателя на расстоянии 25 метров составляет 140 децибел. На Су-27 два двигателя, причем двигатели для военного самолета, для которых при проектировании нет ограничений по шумам. Уровень шума слабо снижается на расстоянии от 0,2 до 1,5 км, и только на расстоянии 5 км происходит снижение шума в 3 раза. Доказано, что если у человека после перенесенной шумовой нагрузки, на короткое время закладывает уши или кратковременно появляется звон, то такой шум оказывает вредное воздействие на весь организм человека.
Третье, это продукты сгорания авиационного топлива, а также распыленные остатки несгоревшего керосина со всякими авиационными добавками. После высоколетящих самолетов эти остатки рассеиваются в воздухе и не представляют никакой угрозы. А вот за низколетящим самолетом эти продукты в довольно значительной концентрации оседают на ограниченном пространстве. Если вся эта концентрированная гадость попадает на людей, то возможны самые отрицательные последствия, вплоть до онкологии.
И, наконец, еще худшее воздействие оказывает низколетящий самолет или вертолет на домашних животных, куры перестают нестись, коровы – доиться и т. д. Во всех развитых странах жителям, дома которых находятся в пределах 5 км от аэродромов, ежемесячно выплачиваются значительные суммы.
А теперь хотелось бы спросить у доблестных украинских летчиков и у тех, кто их послал, вы же прекрасно знаете, что наносите обычным гражданским людям большой вред, летая на таких высотах над школами, детскими садами, над украинскими городами и селами. Что же вы делаете, сволочи?
А еще, жители Славянска сейчас могут обратиться с такими жалобами к представителям ОБСЕ, которые находятся у них в городе.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
   Стало слишком много Хуснуллина. Очень. Говорит обо всём и ни о чём. Явно тренируется. Неужели дядю готовят к броску в кресло невнятного Мишустина? Тем более он тихой сапой, но очень стремительно уже стал его замом. Аккурат в разгар пандемии и оформили в должности. Но как ...
Быстрые фотографии всё-таки красивее смотрятся, чем вчерашние быстрые зарисовки , хотя у последних тоже есть свой особенный шарм. А ещё у нас произошли некоторые изменения в саду. В прошлом году я уж не стала жаловаться на соседей, но они с ...
В сети есть видео (с РенТВ) о множестве молодых спекулянтов, что по тысяче рублей торгуют пропусками в Храм Христа Спасителя. Это и означает, что эти пропуска не для випов. Их просто раздавали по московским приходам. Эти же ловкачи просили эти ...
Хватит ржать! Я серьезно. Что-то, наверное, сдвинулось. После этих пожаров летних, после майора Евсюкова, после Кашина. Вот уже и бесконечно далекие от политики и вообще всякой общественной жизни люди говорят: "надо что-то делать". Надо. Но что? ...
Купил за 539 рублей карточку MicroSD 64 GB, на которой написано 100 МБ/c чтение, 45 МБ/с запись. Измерил скорость, оказалось ещё быстрее. Как на упаковке, так и на самой карте есть значки U3 (запись не менее 30 МБ/с) и V30 (запись видео не менее 30 МБ/с). Я установил карту в ...