Истребитель над городом
alexandr_rogers — 22.04.2014 Я тут потихоньку превращаюсь в мини-СМИ. Новое письмо от авиатора Сергея Ширко.Еще один вопрос по авиационной тематике.
В последнее время в теленовостях, а также в интернете мы наблюдаем частые полеты самолетов ВСУ (хотя у меня складывается впечатление, что это один и тот же самолет) над Юго-Восточными регионами Украины в ходе «антитеррористической операции».
Эти полеты проходят на сверхмалых высотах, т.е. ниже 50 метров. Какова цель этих полетов, наверное, могут объяснить только лучшие умы военной мысли в Генштабе Украинских Вооруженных Сил.
Потому что истребитель четвертого поколения Су-27 был разработан в начале 80-х годов ОКБ им. Сухого с целью завоевания превосходства в воздухе. Как мне показалось, один и тот же самолет именно данного типа снят на многочисленных роликах очевидцев.
Подождите, но Военно-Воздушных Сил у Юго-Восточных «сепаратистов» пока еще нет, тогда возникает вопрос, с кем борется этот Су-27, завоевывая это самое превосходство. Для чего тратятся огромные народные деньги, которых и так нет. Ведь один такой полет обходится стране почти в сто тысяч долларов. Даже один самолет, летающий каждый день по много часов «влетает в копеечку» (простите за невольный каламбур).
Однако, если это важное государственное задание по оказанию психологического давления на противника, то тогда другое дело. Действительно, еще в 1969 году руководство ВВС Советского Союза опробовало такой метод на острове Даманский во время советско-китайского конфликта. Правда, не очень успешно.
Тогда звено (четыре самолета) истребителей пару раз пронеслись над окопавшимися китайцами на высоте 50 метров со сверхзвуковой скоростью с нанесением звукового удара (скачка уплотнения). Надо уточнить, что расчет был на то, чтобы напугать неграмотных хунвейбинов. Но они, несмотря на то, что у некоторых потекла кровь из ушей, не оставили позиций до тех пор, пока остров не перепахали, только появившиеся тогда, установки «Град».
Кого же пугает одинокий самолет, летая над 50-тысячными городками, едва не задевая верхушки деревьев. Может быть, кому-то хочется повторения Скниловской трагедии только на Юго-Востоке? А у тех пилотов тогда еще налет, наверное, побольше был, чем 40-50 часов в год, как у современных украинских асов.
Ну не будут же авиационные генералы всерьез говорить, что устроили там пилотажную зону для отработки пилотажных упражнений на предельно малых высотах. Тем более, хоть бы второй самолет нашли, для Су-27 основной полет – это полет в паре.
А теперь серьезно. Любой авиационный человек вам скажет, что, пролетающий на низкой высоте, самолет оказывает крайне отрицательное воздействие на человека.
Первое, это воздействие высокочастотного излучения. Ведь на самолете включено все радио-электронное оборудование, включая мощнейшие локаторы. Для проверки работы таких локаторов раньше отводили специальные места на аэродроме. И если в створе излучения локатора на расстоянии 10 метров случайно пробегала кошка или собака, с нее тут же, прямо на глазах, начинала сыпаться шерсть. Верхушки деревьев метров двадцать, плюс еще метров десять – двадцать для безопасности , получается 30-40, пусть пятьдесят метров. Воздействие, конечно, кратковременное, но я повторяю, это мощное высокочастотное облучение.
Второе, воздействие на организм человека повышенного уровня шума. Шум уровнем в 20-30 децибел (дБ) почти безвреден для человека. Это обычный шумовой фон, в котором проходит вся человеческая жизнь. Для звуков, считающихся громкими предельная граница около 80 децибел. Шум в 130 децибел начинает вызывать у человека болевые ощущения, а свыше 150 дБ – уже становится непереносимым. Шум реактивного авиадвигателя на расстоянии 25 метров составляет 140 децибел. На Су-27 два двигателя, причем двигатели для военного самолета, для которых при проектировании нет ограничений по шумам. Уровень шума слабо снижается на расстоянии от 0,2 до 1,5 км, и только на расстоянии 5 км происходит снижение шума в 3 раза. Доказано, что если у человека после перенесенной шумовой нагрузки, на короткое время закладывает уши или кратковременно появляется звон, то такой шум оказывает вредное воздействие на весь организм человека.
Третье, это продукты сгорания авиационного топлива, а также распыленные остатки несгоревшего керосина со всякими авиационными добавками. После высоколетящих самолетов эти остатки рассеиваются в воздухе и не представляют никакой угрозы. А вот за низколетящим самолетом эти продукты в довольно значительной концентрации оседают на ограниченном пространстве. Если вся эта концентрированная гадость попадает на людей, то возможны самые отрицательные последствия, вплоть до онкологии.
И, наконец, еще худшее воздействие оказывает низколетящий самолет или вертолет на домашних животных, куры перестают нестись, коровы – доиться и т. д. Во всех развитых странах жителям, дома которых находятся в пределах 5 км от аэродромов, ежемесячно выплачиваются значительные суммы.
А теперь хотелось бы спросить у доблестных украинских летчиков и у тех, кто их послал, вы же прекрасно знаете, что наносите обычным гражданским людям большой вред, летая на таких высотах над школами, детскими садами, над украинскими городами и селами. Что же вы делаете, сволочи?
А еще, жители Славянска сейчас могут обратиться с такими жалобами к представителям ОБСЕ, которые находятся у них в городе.
|
</> |