рейтинг блогов

Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет

топ 100 блогов bmpd23.09.2015 Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет J-10B- Taihang

Китайский истребитель J-10B с китайским двигателем WS-10A Taihang (c) sina.com.cn


По сообщению китайского военного блога "Чусяо", 22 сентября 2015 года в Чэнду на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Chengdu Aircraft Industrial (Group) совершил первый полет истребитель J-10B, новой серии, оснащенный двигателем Taihang (WS10A) китайского производства.





Одномоторные истребители семейства J-10 оставались последними боевыми самолетами тактической авиации ВВС НОАК, производство которых зависело от поставок российских двигателей. Производство тяжелых двухмоторных истребителей, производных от Су-27 (J-11B/BS, J-16),  как утверждается, к настоящему времени уже переведено на двигатели китайского производства WS10A Taihang (исключением является палубный J-15). В то же время, более низкая надежность китайских двигателей препятствовала их использованию на одномоторных истребителях. Истребители J-10A, а также пошедшие в войска в прошлом году первые серийные J-10B производились с российскими двигателями АЛ-31ФН. Пока сложно сказать, насколько быстро будет происходить процесс замещения российских двигателей китайскими в производстве этих машин, но, в целом, можно отметить, что Китай в основном  решил проблему обеспечения собственных истребителей четвертого поколения силовыми установками собственного производства. Это имеет важное политическое значение в плане укрепления позиций КНР как самостоятельной великой военной державы, способной осуществлять развитие ВВС с опорой на собственные силы.

Двигатель WS10A Taihang ("Тайхан") разработан находящимся в Шеньяне институтом Shengyang Engine Design and Research Institute (SAERI, также известен как НИИ-606) и производится также в Шеньяне предприятием Shenyang Liming Aero-Engine Group Corporation (LMAEG, он же завод № 410), входящими в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC.


Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет J-10B-AL31

Китайский истребитель J-10B с двигателем АЛ-31ФН (с) sina.com.cn



В то же время, зависимость КНР от России по двигателям сохраняется в сфере производства дальних бомбардировщиков H-6K и перспективных тяжелых транспортных самолетов Y-20. Кроме того, двигателями российского, украинского и западного производства оснащается практически вся военная и гражданская китайская авиационная техника, поставляемая на экспорт (за исключением, разве только истребителей J-7G в разных вариантах), поскольку невысокие эксплуатационные характеристики китайских двигателей делают их неконкурентоспособными на внешних рынках.

Следует отметить, что обеспечив с большим трудом свои потребности в двигателях для истребителей четвертого поколения, Китай в ближайшее время должен будет решить задачу обеспечения двигателями их дальнейших модификаций, а также  машин пятого поколения, таких как J-20 и J-31, создававшихся под гораздо более высокие тактико-технические требования. Поэтому перспективы для продолжения российско-китайского сотрудничества в сфере двигателестроения сохраняются.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет, Бро! Масть в продолжение мусировки темы господина-депутата владельца машин, параходов, заводов и офшоров Сергея Петрова. Есть ощущение что твориться особый мистический ритуал, нового времени. А точнее, к примеру, в древнееврейском учении "Каббала", дабы вызвать необходимые ...
Котельники "Дворовая собака утащила сумку с инструментами, неосторожно забытую на улице. Собака была найдена, а сумка возвращена хозяину благодаря сотрудникам кафе «Сладкая жизнь»." ...
Ну, в общем, граждане, вы мне открыли глаза на то, в каком мире я живу-то. До того МарьСанна беззаботно прогуливалась по улицам, предполагая исключительное дружелюбие окружающей ея родной среды. А теперь она ходит, подозрительно озираясь, потому, что выяснилось, что буквально в каждом ...
Не так давно зампред Центробанка Швецов заявил, что пенсионерам помогать уже поздно и жить в старости надо на накопления и инвестиции . А уже на следующий день по новостным лентам разлетелись слова министра труда Котякова, сообщившего об индексации страховых пенсий в следующем году. ...
День такой, разделяющий. Я помню его перед началом школы в первом классе. Последний день беззаботности, детского рая, когда я еще никуда и ничего не был должен, не обязан ничего делать, еще не было никаких заданий и задач, никаких особых временн ы х ограничений не существовало. ...