История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк)

топ 100 блогов ru_aviation29.11.2014
Всем привет! Сегодня открылся крупнейший в Европе торговый центр "Авиапарк" на Ходынском поле, по этому поводу я хочу поведать вам одну очень интересную историю про одно авиационное судно.

Началось все с того, что наша команда пришла посмотреть на данный торговый центр до его открытия. Прогуливаясь по 4-му этажу центра, внимание пало на торчащий из - за поворота конус, подозрительно похожий на нос самолета. Еще пара шагов, и становится ясно: реально самолет. Первая мысль была: "Вау, какая реалистичная модель", но присмотревшись, поняли: не модель это нифига. Настоящее судно. Следующая мысль: "А что, черт возьми, делает настоящий ТУ-154м на 4-м этаже торгового центра?!" А вот об этом я вам сейчас и поведаю!

Но сперва немного из истории данного воздушного судна:
- Свыше 25 лет полетов (в эксплуатации с 1989 года)
- Около 15000 посадок
- Эксплуатировался в 12 авиакомпаниях

Вообще, по моему мнению, сама идея нахождения в торговом центре самолета: апогей пост-идиотского мышления. Даже если это крупнейший в Европе торговый центр. Даже если он называется "Авиапарк".
Но попробуем разобраться и дать ответы на вопросы: "Как?" и "Зачем?".


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9466.jpg

...
Итак, зачем Авиапарку самолет?
Все было бы хорошо, если бы это был своего рода памятник аэродрому им. Фрунзе, или же, например, экспонат музея. Хотелось бы верить в это. Но нет.
На площади, часть которой занимает судно, расположится нечто под названием "KidZania". Заходим к ним на официальный сайт. "KidZania — мини-город, где дети могут жить и работать. Здесь есть свои больницы, школы, аэропорт, телевизионные каналы, салоны красоты, рестораны и магазины. Кидзания открыта в 16 странах мира." Звучит заманчиво. То есть самолет пошел на благое дело, детям. Хорошо. Отвлекаясь от мысли, что все делается ради прибыли хозяина киндзадзании детей, посмотрим что с ним стало уже.

Во-первых, самолет распилен на X количество частей. Где находится половина салона и хвостовая часть - остается загадкой.

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) IMG_1617.jpg

Мало того, что самолет распилен, так еще и полный хаос внутри. Перевернутые кресла, толстый слой пыли, выкорчеванные кондиционеры.

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9424.jpg

Здесь все выглядит не так плачевно, но все же:

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9425.jpg

Салон:

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9401.jpg

Хорошо сохранилась только кабина пилота, если, конечно, сравнивать с когда-то стоящим по-соседству многострадальным кладбищем самолетов, где повытаскивали все что только можно изнутри, и, в конце концов, вовсе распилили самолеты на металл.

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9432.jpg

Кстати. Из туалета по соседству приветливо выглядывает кучка кала. Видимо передает привет компании ОАО "Авиационно - Иновационные технологии", о которой пойдет речь в ответе на вопрос "Как?"
Да, КАК вообще настоящий Ту154-М оказался в торговом центре?
Этот вопрос озадачил меня с того самого момента, когда я просто увидел самолет. Спустя время - в салоне были найдены буклетики авиакомпании KOSMOS Airlines, которая занималась перевозкой пассажиров в последние годы существования судна. Пара минут поиска в интернете - и вся информация как на ладони.

Бортовой номер самолета: RA-85848, это один из самолетов, числящихся у KOSMOS Airlines (Кстати нельзя не отметить прямую связь данной авиакомпании и корпорации РКК "Энергия", KOSMOS Airlines ее дочка")
Как же оказалась так, что еще вчера самолет перевозил космонавтов (или простых пассажиров), а уже сегодня стоит в убогом состоянии посреди стройки? Вот этот момент особенно интересен. Покопавшись глубже, можно найти еще одну, более интересную компанию: ОАО "Авиационно - Иновационные технологии".
Цитирую с официального сайта: "ООО «АИТ» является молодой, но в тоже время динамично развивающейся компанией на рынке аренды и поставок авиационно-технического имущества и воздушных судов российского производства."
Эта компания осуществляла лизинг воздушного судна Космосу и по сути она же продала это судно Кидзании. ДАДА, ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ОТКУДА У КИДЗАНИИ ТУПОЛЕВ! ОАО "АИТ" продала ей самолет!
Следующий вопрос, который сразу возникает в голове у здорового человека, а во сколько же обошлась такая покупка Кидзании? Этот вопрос тоже не требует долгих поисков. Речь идет о всего - то ничего, 30 миллионах рублей. Не сильно дороже покупки площади в Авиапарке. Во всяком случае именно такая цена указана на официальном сайте ОАО "АИТ" в объявлении о продаже идентичного данному самолета (Ту-154М RA-85849) [скриншот страницы о продаже].
Сразу после покупки самолет был доставлен в Домодедово.

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) 141814.jpg
(Одна из крайних фотографий самолета, взятая с russianplanes.net)

Здесь же с самолета сняли все движки, выпотрошили заднюю часть салона. Дальше - интереснее. Впрочем, смотрите на фото сами:

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) image.jpg
(Фото найдено на просторах интернета)

Когда с ним окончательно разобрались, то воодрузили преднюю часть на грузовую машину и повезли на ходынку. Перевозку осуществляли ночью, чтобы все прошло как можно быстрее и без форсмажорных ситуаций. Трансляцию данного действа можно посмотреть здесь.

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) BglqeSYlaioquADqh5yfnD (7).jpg
(Фото найдено на просторах интернета)

Утром 1-го августа самолет привезли на территорию стройплощадки торгового центра "Авиапарк".

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) 12830.jpg
(Фото найдено на просторах интернета)

А вот как он оказался на 4-м этаже для меня и сейчас остается загадкой.

Ну, что можно сказать обо всем этом. Это полная жесть. Причем непонятно, что именно из перечисленного большая: Покупка самолета Кидзанией за 30 млн. рублей, последующая порезка его на металл, или нахождение судна в торговом центре, где только ленивый Кавказец-строитель не сфоткался на его фоне, не погладил или не пнул фюзеляж. Только когда мы снимали судно - к нему подошло по очереди 7 строителей и устроило чемпионат по боксу с обшивкой самолета. Внутри за 4 месяца образовался толстый слой пыли смешанный с пивными банками и окурками. Еще раз: 30 миллионов. Я не знаю, что Кидзания будет делать с самолетом дальше (Скорее всего выкорчевает из него все оставшее кроме обшивки и устроит там модный аттракцион), но у меня просто нет слов.

К завершению поста и на прощанье с самолетом давайте посмотрим еще несколько фотографий из кабины пилота:


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9456.jpg


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9463.jpg


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9454.jpg


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9448.jpg


 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) CZ1B9449.jpg

На этом все, кнопки лайков и репоста прилагаются:

 История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк) 1416954405_user_add



Оставить комментарий

Oleg Lysenko 25.03.2016 13:30
Грустно, нет подходящих слов
Архив записей в блогах:
Каганов написал о толерантном сборнике и своем отношении к гомосексуалистам: http://lleo.me/dnevnik/2012/05/13.html Хорошо написал, у меня позиция по поводу меньшинств примерно такая же. Может быть, даже более толерантная - я некоторых представителей ...
1960-е. Повседневная жизнь Британии на снимках Тони Рэй-Джонса. Часть 1 1960-е. Повседневная жизнь Британии на снимках Тони Рэй-Джонса. Часть 2 1960-е. Повседневная жизнь Британии на снимках Тони Рэй-Джонса. Часть 3 1964. Брайтон 1965. Мальчик читает комикс в картинной ...
1. Queen Cutlery Painted Crown Red Swing Guard . Еще одна редкая вещь — выпуск 1995 года, с 96-го больше не выпускался. Из-за гарды и формы клинка в разложенном виде выглядит почти как бандюганский финик. Очень удобен в руке. Клинок — полированная D2, накладки — целлулоид. Длина в ...
Новости почти не читаю, что говорят эксперты и "эксперты" - не знаю, но наткнулся в телеге на такой вот сайт с онлайн-обновляющимися данными по заражённым: Кривая, вроде как неприятная. Но с другой стороны, относительный процент заражённых всё меньше. Пик приходился на дни после ...
Страсти кипят нешуточные... кровавая гебня арестовала 10 летнего #онижедети пара - тройка вопросов которые вертятся на языке - насколько случайно на месте событий оказалась Люся Штейн , бывшая сотрудник (продюсер) "Радио Свобода" и действующий сотрудник образовательного проекта ...