История смерти одного самолета (Заброшенный Ту-154М в торговом центре Авиапарк)
ru_aviation — 29.11.2014Началось все с того, что наша команда пришла посмотреть на данный торговый центр до его открытия. Прогуливаясь по 4-му этажу центра, внимание пало на торчащий из - за поворота конус, подозрительно похожий на нос самолета. Еще пара шагов, и становится ясно: реально самолет. Первая мысль была: "Вау, какая реалистичная модель", но присмотревшись, поняли: не модель это нифига. Настоящее судно. Следующая мысль: "А что, черт возьми, делает настоящий ТУ-154м на 4-м этаже торгового центра?!" А вот об этом я вам сейчас и поведаю!
Но сперва немного из истории данного воздушного судна:
- Свыше 25 лет полетов (в эксплуатации с 1989 года)
- Около 15000 посадок
- Эксплуатировался в 12 авиакомпаниях
Вообще, по моему мнению, сама идея нахождения в торговом центре самолета: апогей пост-идиотского мышления. Даже если это крупнейший в Европе торговый центр. Даже если он называется "Авиапарк".
Но попробуем разобраться и дать ответы на вопросы: "Как?" и "Зачем?".
...
Все было бы хорошо, если бы это был своего рода памятник аэродрому им. Фрунзе, или же, например, экспонат музея. Хотелось бы верить в это. Но нет.
На площади, часть которой занимает судно, расположится нечто под названием "KidZania". Заходим к ним на официальный сайт. "KidZania — мини-город, где дети могут жить и работать. Здесь есть свои больницы, школы, аэропорт, телевизионные каналы, салоны красоты, рестораны и магазины. Кидзания открыта в 16 странах мира." Звучит заманчиво. То есть самолет пошел на благое дело, детям. Хорошо. Отвлекаясь от мысли, что все делается ради
Во-первых, самолет распилен на X количество частей. Где находится половина салона и хвостовая часть - остается загадкой.
Мало того, что самолет распилен, так еще и полный хаос внутри. Перевернутые кресла, толстый слой пыли, выкорчеванные кондиционеры.
Здесь все выглядит не так плачевно, но все же:
Салон:
Хорошо сохранилась только кабина пилота, если, конечно, сравнивать с когда-то стоящим по-соседству многострадальным кладбищем самолетов, где повытаскивали все что только можно изнутри, и, в конце концов, вовсе распилили самолеты на металл.
Кстати. Из туалета по соседству приветливо выглядывает кучка кала. Видимо передает привет компании ОАО "Авиационно - Иновационные технологии", о которой пойдет речь в ответе на вопрос "Как?"
Этот вопрос озадачил меня с того самого момента, когда я просто увидел самолет. Спустя время - в салоне были найдены буклетики авиакомпании KOSMOS Airlines, которая занималась перевозкой пассажиров в последние годы существования судна. Пара минут поиска в интернете - и вся информация как на ладони.
Бортовой номер самолета: RA-85848, это один из самолетов, числящихся у KOSMOS Airlines (Кстати нельзя не отметить прямую связь данной авиакомпании и корпорации РКК "Энергия", KOSMOS Airlines ее дочка")
Как же оказалась так, что еще вчера самолет перевозил космонавтов (или простых пассажиров), а уже сегодня стоит в убогом состоянии посреди стройки? Вот этот момент особенно интересен. Покопавшись глубже, можно найти еще одну, более интересную компанию: ОАО "Авиационно - Иновационные технологии".
Эта компания осуществляла лизинг воздушного судна Космосу и по сути она же продала это судно Кидзании. ДАДА, ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ОТКУДА У КИДЗАНИИ ТУПОЛЕВ! ОАО "АИТ" продала ей самолет!
Следующий вопрос, который сразу возникает в голове у здорового человека, а во сколько же обошлась такая покупка Кидзании? Этот вопрос тоже не требует долгих поисков. Речь идет о всего - то ничего, 30 миллионах рублей. Не сильно дороже покупки площади в Авиапарке. Во всяком случае именно такая цена указана на официальном сайте ОАО "АИТ" в объявлении о продаже идентичного данному самолета (Ту-154М RA-85849) [скриншот страницы о продаже].
Сразу после покупки самолет был доставлен в Домодедово.
(Одна из крайних фотографий самолета, взятая с
russianplanes.net)
Здесь же с самолета сняли все движки, выпотрошили заднюю часть
салона. Дальше - интереснее. Впрочем, смотрите на фото сами:
(Фото найдено на просторах
интернета)
Когда с ним окончательно
разобрались, то воодрузили преднюю часть на грузовую машину и
повезли на ходынку. Перевозку осуществляли ночью, чтобы все прошло
как можно быстрее и без форсмажорных ситуаций. Трансляцию данного
действа можно посмотреть здесь.
(Фото найдено на просторах интернета)
Утром 1-го августа самолет привезли на территорию стройплощадки
торгового центра "Авиапарк".
(Фото найдено на просторах
интернета)
А вот как он оказался на 4-м этаже для меня и сейчас остается
загадкой.
Ну, что можно сказать обо всем этом. Это полная жесть. Причем
непонятно, что именно из перечисленного большая: Покупка самолета
Кидзанией за 30 млн. рублей, последующая порезка его на металл, или
нахождение судна в торговом центре, где только ленивый
Кавказец-строитель не сфоткался на его фоне, не погладил или не
пнул фюзеляж. Только когда мы снимали судно - к нему подошло по
очереди 7 строителей и устроило чемпионат по боксу с обшивкой
самолета. Внутри за 4 месяца образовался толстый слой пыли
смешанный с пивными банками и окурками. Еще раз: 30 миллионов. Я не
знаю, что Кидзания будет делать с самолетом дальше (Скорее всего
выкорчевает из него все оставшее кроме обшивки и устроит там модный
аттракцион), но у меня просто нет слов.
К завершению поста и на прощанье с самолетом давайте посмотрим еще
несколько фотографий из кабины пилота:
На этом все, кнопки лайков и репоста прилагаются:
|
</> |