История рекламы. Или как усы сделали Дали знаменитым

топ 100 блогов radion_star24.06.2010

История рекламы. Или как усы сделали Дали знаменитым


Написав пост о скрытой рекламе, я вспомнил один из самых забавных эпизодов истории рекламы.

Речь идет о том забавном случае, когда известный драматург Стриндберг продал свои усы, тогда еще малоизвестному, художнику Дали. Усы прославили Сальвадора Дали, под шумок, он даже продал несколько картин, и, к  удивлению всех, остался фигурировать в истории как художник.
 
На самом же деле, успех  Дали принесли усы и только усы. Самые известные люди того времени  мечтали встретиться с усами Дали. Марлен Дитрих посвящает им свои песни, но, как известно, усы Дали принадлежат только Дали.  Оскорбленная Марлен Дитрих в 1929 году пытается отрастить себе такие же усы, но ее попытка проваливается и она понимает, что максимум, на что она может рассчитывать это бакенбарды.

В 1935 году у Сальвадора Дали наступает кризис в отношениях со своими усами, и около полугода усы живут отдельно от художника,  арендуя в Индианаполисе меблированные комнаты,  под вымышленной фамилией Бернштейн.  Время без усов – период кризиса для Сальвадора Дали. Всегда завидовавший ему Бретон говорит газетчикам,  что усы Дали ушли к нему и несколько недель ходит на парижские выставки, держа перевернутую метлу у лица. В это же время у Сальвадора наступает кризис и на личном фронте. Поль Элюар пытается отобрать у Дали свою бывшую жену Елену Дьяконову. Та, в свою очередь, говорит, что она ни какая не Елена Дьяконова , а Гала. Абсурд продолжается до тех пор пока в комнату не входит адвокат и Гала соглашается платить алименты Полю Элюару и их общей дочери.

Вскоре усы вернуться к Дали и его карьера финансового брокера пойдет вверх настолько быстро, что ему придется отмывать деньги, прикинувшись художником. А что же Стриндберг?

Стриндберг понимая, что продал Сальвадору  Дали лучший в мире рекламный ход, а взамен получив только возможность не бриться по утрам - впадает в депрессию. В это время из-под его пера выходит одна из лучших его пьес «Пляска смерти рекламиста». В этой пьесе, в ее диалогах и монологах сквозит презрение Стриндберга к рекламе. Отрывок из этой пьессы я привожу ниже.

Отрывок из пьесы Стриндберга «Пляска смерти рекламиста»

Луч света пробивается сквозь маленькое окошко и расползается большим масляным пятном на стене подле стола, за которым сидят Капитан и Алиса. Алиса презрительно смотрит на своего мужа. Капитан с горечью поддерживает свое уставшее лицо мускулистой рукой. Он явно состарился, но боится признаться себе. До катарсиса главного героя осталось от силы полтора действия. На столе раскиданы остатки китайской еды из местного ресторанчика.

АЛИСА: Ты ничтожество! Я с этим смирилась, почему ты не можешь? Ты мучаешь себя, становишься еще более злым. Так больше не может продолжаться.

КАПИТАН: Я не ничтожество. Я занимаюсь SEO.

АЛИСА: Не обманывай себя. Ты просто пишешь на заборе имена тех, кто угощает тебя в баре жареным фундуком!

КАПИТАН: Но будь ко мне справедлива! Я не сижу, сложа руки. На прошлой неделе я арендовал этот забор.

АЛИСА: Ты мне противен. Если бы не совместный кредит на покупку индульгенций, я бы давно….

КАПИТАН (со слезами на глазах): Дорогая, не будь так жестока ко мне! Ты права! Ты права - я ничтожество. К тому же на этот забор я истратил все наследство своей матери.

АЛИСА: Это женщина не была твоей матерью!

КАПИТАН: Но старушка была столь добра ко мне, что я начал воспринимать ее как родную мать.

АЛИСА: Но ты даже не знал ее живой, только мертвой и то, минут пятнадцать, когда крал ее коллекцию фарфоровых пуделей, с тем, чтобы потом продать их старьевщику.

КАПИТАН: Я случайно забрел в ее дом и там нашел ее тело. Кто знает, если бы я попал в это место чуточку раньше, когда старушка была еще жива, может быть, она заменила бы мне мать. Хотя сейчас я начинаю понимать тебя. Ты просто не любишь меня. Ты всегда любила его! А теперь после того как я сражался и бился с ним за тебя и в конце концов добился того, что ты стала моей – ты хочешь его.

АЛИСА: Не ври, какое к черту сражение - ты выиграл меня в салочки!

КАПИТАН: Но!

АЛИСА: Ты просто завидуешь брату, потому что он – успешный рекламист. В отличие от тебя!

КАПИТАН: Он неудачник. Вот он кто.

АЛИСА: Он – гений.  Благодаря его рекламе в России состоялась революция 17 года.

КАПИТАН: Да, но в его рекламном плане значилось задание «поднять имидж русского крестьянина».

АЛИСА: Это подробности.

КАПИТАН: Как ты можешь так говорить? Царскую семью расстреляли. А между прочим именно они и оплатили брату задаток.

АЛИСА: Зато ему подарили панталоны сбежавшего Троцкого.

КАПИТАН: Чтобы делать рекламу, нужна душа. И вот, что я скажу…

В этот момент в их скромную обитель входит разносчик китайской еды. Он пришел стреляться с Капитаном из-за недоданных чаевых. Курьер явно спешит, поэтому стреляет и ранит капитана прежде, чем успевает объяснить собравшимся, в чем дело, и предложить капитану выбрать оружие. Звенят колокола собора Сен-Мартен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оно приходит внезапно,окружает со всех сторон,прикрывая неведение мнимой ...
Девушки Вы часто называете некоторых парней “мамиными сыночками”, а типа “мамина дочка” – это нормально? Ничего подобного. Некоторые матери не понимают, что её ребенок уже взрослый и сам может принимать решения, а когда дочка начинает выступать против маминого слова, принимаются крайние ...
#сновавесна Два года тому назад делал новый забор и площадку для въезда. Поэтому полетели несколько очень старых и совершенно ненужных кустов смородины. Из тех, что сажались первыми и просто стали старыми. Несколько веток оказались прикопаными под слоем грунта... Для новой грядки был ...
Власть, особенно верховная, особенно – в демократическом обществе, обязана подвергаться критике. Это – нормальное явление, проистекающее из самой сути власти. Она обязана иметь противовесы, которые будут предостерегать ее от ошибок или крена в диктатуру. Отсутствие критики власти – ...
и еще здесь ...