История про одного дико упорного автора
rl2 — 29.12.2011В продолжение вчерашнего поста, насчет -
как издаться сейчас новичку. Вот тут история Ника Горькавого,
изложенная им самим. Это автор книги "Астровитянка", изданной
в 2008 году (подростковая фантастика жюльверновского стиля), и
проданной в 20 тысяч экз. (сенсация для неизвестного автора).
Отличный показатель того, что, с одной стороны, издательства не
всегда разглядят жемчужину среди рукописей, и с другой - что если
автор хочет, они таки пробьется. Тут Горькавый пишет историю, как
он посылал "Астровитянку" 3 года в почти 30 издательств. Много
букаф, но весьма познавательно, и интересно - на диво упрямый мужик
оказался:)).
"1. АСТ. 26 июня 2005 – послал три главы книжки. (Остальные еще
редактировались. Полностью текст был готов к середине ноября). Не
получил ответа.
- 8 декабря 2005 – ещё одно письмо – уже с полным текстом
книги.
- 14 декабря 2005 получил краткий ответ с «не подходит».
2. «Детгиз» - самое, по-моему, подходящее издательство.
- 24 октября 2005 – письмо в «Детгиз» с аннотацией. Нет ответа.
- 22 ноября 2005 – еще одно письмо в «Детгиз» с синопсисом и
указанием детгизовских серий, куда бы подошёл роман. Нет ответа.
Все-таки я дозвонился до самого главредактора «Детгиза». Разговор
не получился: у дамы был панический голос – «у нас забиты склады
нераспроданными книгами», «ничего нового мы не принимаем».
3. «Армада» Тетевину
- 11 ноября 2005 – текст
- 6 февраля 2006 - концепция серии
По телефону главред ответил дружелюбно и отрицательно.
4. «Эксмо»
- 28 декабря 2005 – послал синопсис и текст. Дозвонился через
месячишко. Редактор Нестерина, сама детская писательница и
выпускница Литинститута, небрежно процитировала по телефону отзыв
какого-то первичного рецензента: «концепция устарела», «вчерашний
день». Я посмел квакнуть, что книгу одобрил даже известный
литкритик – новомировский, из «большой литературы». Редактор тут ж
ощетинилась «А у нас что – маленькая литература? Вот и печатайтесь
себе в «Новом мире»!»
Я был о-очень признателен Литсовету «Заветной мечты», который
выбрал в финал национальной детской премии мою «устаревшую» книгу,
а «передовые» книги Нестериной, которые она тоже подавала на эту
премию, счел и в самом деле литературой «поменьше». 8 февраля 2006
– посылал письмо с концепцией серии в другую редакцию Эксмо. Без
ответа. Поставил на «Эксмо» крест.
5. «Азбука»
- 6 февраля 2006 Лобанову
- 8 февраля 2006 Владимирскому
(Вторичные посылки в одни и те же редакции были связаны с тем, что
по телефону могло выясниться, что текст не дошел, или что его надо
послать по другому е-мейлу – в другой отдел редакции или другому
человеку, взамен уволившегося. Текучка в редакциях - страшная. Но я
всегда дозванивался и получал подтверждение – что рукопись получена
и всегда старался поговорить с человеком, который её читал или к
кому она попала). По телефону ответили отрицательно.
6. «Рипол-Классик»
- 6 февраля 2006 Тетевину
- 13 февраля 2006 Терехову
- 15 февраля 2006 Терехов ответил, что получили.
По телефону ответили отрицательно.
7. «Крылов»
- 6 февраля 2006
- 16 февраля 2006 ответ:
«К сожалению, наши рецензенты пришли к единому мнению, что
достойный всяческого уважения Ваш труд не вписывается в рамки
нашего коммерческого, сугубо развлекательного издательства. Желаем
Вам всяческих успехов в издательствах, специализирующихся на
фантастике!»
8. «Октопус»
- 9 февраля 2006 – послано три главы.
- 8 марта 2006 ответ: «фантастика совсем не наш жанр» «прочитала
эти три главы. И могу сказать вот что - это вполне публикуемая
рукопись, и написана довольно гладко, но далеко не бестселлер.
Причина в том, что ее неинтересно читать дальше...» «в большом
издательстве типа Эксмо "Девочка..." вполне может быть
опубликована. Во всяком случае, она лучше многого из того, что
сейчас выходит.»
9. «Махаон»
- 9 февраля 2006, 13 февраля 2006
- 15 февраля 2006, Кузнецову. Он заинтересовался: готов был взять в
план, но «если бы пораньше, в конце прошлого года, а то на этот год
три подростковых серии уже сформировали». А потом – когда я
позвонил в конце года в расчете на следующий план – Кузнецов уже
уволился. С заместившей его дамой телефонные переговоры были
краткими: «Такое мы не печатаем. И такое мы тоже не печатаем.
Ничего не знаю, но мы ничего не печатаем.» (Это в ответ на мои
перечисления: «это научная фантастика... для подростков... ваш
предшественник говорил, что готов взять...»)
10. «Фолио»
- 9 февраля 2006
- 6 марта 2006 ответ: «мы не принимаем к рассмотрению рукописи
указанного вами жанра»
11. «Сомбра»
- 15 февраля 2006, в тот же день подтвердили получение.
- 21 февраля 2006 ответ: «К сожалению, рукопись, которую Вы нам
некоторое время назад присылали, нам не вполне подходит. Ее нужно
пускать в серии, а такой у нас нет. В целом мы открыты для
сотрудничества с Вами. Если напишите что-то в жанрах фантастики,
мистики, триллера - присылайте.»
(Значит, я написал не научную фантастику, а неведому зверушку.
Выражение «если напишите...» с типичной ошибкой
малограмотных-песателей, примечательно!)
12. «Вагриус»
- 15 февраля 2006
Потом звоню главреду: «Посылал по е-мейл. Получили, прочитали?» Он
обиделся: «Я не читаю с экрана! Я читаю только бумажные распечатки»
На предложение прислать бумажные вариант, вяло спросил: «А у вас
что? Фантастика? Для подростков? Такое не печатаем.»
13. «Захаров»
- 15 февраля 2006 получили, но не ответили.
14. «Росмэн»
- 27 февраля 2006, отправил редактору Палеховой.
В «Росмэн» полный бардак. Они, по-моему, совсем не читают рукописи.
С Палеховой говорил раза три: «позвоните через 3 месяца... через
месяц... ещё через месяц...» А потом, явно так и не прочитав
рукопись, заявила: «У нас столько рукописей, столько рукописей!» Я
хватаюсь за соломинку и квакаю, что рукопись стала финалистом
«Заветной мечты», то есть уже выделяется из общего потока и стоит
её хотя бы посмотреть. Но пластинку заело без обратной связи: «Ой,
у нас столько рукописей! Столько рукописей!»
И верно - Робски с мешком уже недетских рублёвских рукописей уже
ломилась в двери «Росмэна».
15. «Самокат» - заинтересовались, встречались и выражали готовность
подписать договор и издать обе книги. Умные, но очень маленькие,
без своей системы распространения.
16. «Олма-Пресс» - кажется, просто туда звонил - с отрицательным
ответом, естесно.
17. «Амфора»
- 26 октября 2006
По телефону ответили отрицательно.
18. «У-фактория»
- 30 октября 2006, 13 ноября 2006
Телефонные переговоры: «Ой, мы долго думали, думали. Даже одному
мальчику лет четырнадцати дали почитать – для проверки. Он
продвинутый мальчик, компьютерами увлекается. Мальчик прочитал и
сказал: ничего, но Гарри Поттер лучше. Извините.»
19. «Текст»
- 30 октября 2006
После долгих попыток дозвониться, вялые телефонные переговоры: «Мы
сейчас такого не печатаем.» Будто ушла из редакции жизнь, а ведь
раньше там Стругацких печатали.
20. «Лимбус Пресс»
- 30 октября 2006, 10 ноября 2006
- 19 декабря 2006 - главреду
- 25 декабря ответ главреда и писателя Крусанова:
«Ваша "Астровитянка" бесспорно занимательна и хорошо исполнена,
однако по решению редсовета мы все же вынуждены отклонить ваше
предложение. Каждое издательство занимает определенную нишу на
книжном рынке - Лимбус Пресс не издает фантастической литературы. Я
полагал, что возможны исключения, но наш директор по продажам не
дал гарантии на реализацию тиража в коммерчески
оправданные сроки, поскольку рынок научной фантастики отличается от
того, в котором работает наше издательство, а следовательно, оно не
имеет здесь нужных наработок.» Ну, спасибо хоть на добром
слове.
21. «Форум»
- 2 ноября 2006 послан текст книги.
- 7 ноября 2006, ответы:
«...текст очень живой и интересный. Но он именно что детский, а у
нас все-таки серия расчитана на более высокий возрастной порог.
Если у Вас есть что-то для более старшего возраста (точнее, для
взрослых), то мы будем очень рады рассмотреть.» «...в серию это не
ложится, она у нас маленькая и одна.»
22. «Колибри»-«Иностранка» (слились с «Махаоном» в «Аттикус»)
- 20 декабря 2006 – письмо с концепцией.
Заинтересованно и подробно ответил сам главред Пархоменко. Сам же
предложил мне позвонить и поговорить по телефону. Потом была пара
звонков и писем, главред послал книгу рецензентам, а в апреле
позволил в ответном письме схамить, после чего я его вычеркнул из
списка людей, с которыми я готов общаться – вне зависимости от
решения его рецензентов и любых золотых гор. Впрочем, в последнем
письме он успел заявить: «...знакомство с книгой... оставило у меня
ясное впечатление, что качество этого текста крайне низкое, и
публиковать его нам не следует.»
23. «Ниола» («Сказки-21 век») – непродуктивная переписка в декабре
2006.
24. «Афина» - тоже ничем не кончилось.
25. «Эгмонт» - посылал и разговаривал по телефону с редакторшей.
Долго мялась, потом ответила изумительно: «Язык хороший, но я бы
сейчас и Тургенева не взяла».
26. «Нарния» - не их тема.
27. «Гаятри» - не пошло, они слишком экзотичны, хотя первичная
заинтересованность первого сотрудника, получившего куски книги,
была.
28. «Фантом-пресс» - кажется, просто звонил, расспрашивал. Но.
29. «Лениздат» - просто звонил. Безрезультатно.
И всё ещё хотите опубликовать свою книгу? Тогда –
БОЛЬШОЙ ВАМ УДАЧИ!
P.S. Не пугайтесь. "Астровитянка" - книга сложная и шла у издателей
трудно. Вам может повезти гораздо быстрее. Но будьте морально
готовы ко всему".
К сожалению, блестящий успех первой книги повлиял на автора. Он
перестал воспринимать критику, и у него началась звездная болезнь -
в итоге, две другие книги "пошли" у читателей заметно хуже. Но это
уже другая история. Тут же факт, что если книга хорошая, а человек
упрямый, он ее все же пробьет, и будет упиваться успехом у
читателей, премиями и популярностью.
UPD - Мнение литературного агента автора можно посмотреть внизу, в
комментах.
|
</> |