История повторяется.


K.С.Аксаков. Записка о внутреннем состоянии России (1856 год)
Сколько уже цитировал тексты эпохи Николая Первого, поражаясь совпадению настроений и во власти, и в обществе, и в восприятии внешнего мира и угроз, и в желании заморозить жизнь, закуклиться и предаваться мечтам о собственном величии и "особом пути".
Напомню, что тогда все закончилось противостоянием всей Европе, Крымской войной и бесславным финалом...
*
Накануне президент всея Руси, нацлидер и солнцеликий Гарант объявил, что «утрата суверенитета будет означать прекращение существования России».
Удивительно, но я тут соглашусь с Путиным.
Правда, в моих глазах утрата суверенитета началась три с половиной года назад, когда действующая власть развязала бессмысленную войну и позорно в ней увязла. Когда Черноморский флот впервые за 240 лет покинул Крым и трагично потерял свой флагман «Москву», а судьбу молодых моряков потом упорно скрывали. Что с ними случилось? Затонули, ну, вы знаете.
Когда Россия собственноручно принялась раскапывать глубокую, давно забытую демографическую яму, потеряв на этой войне по самым «скромным» подсчётам более 120 тысяч человек. Когда страна на глазах у всего мира потеряла часть Курской области, а потом затыкала рты десяткам тысячам беженцев, которые не понимали, когда смогут вернуться домой. Когда в приграничных с Украиной территориях стало обыденностью проживать налёты беспилотников.
Потеря суверенитета в моём понимании — это дефицит бензина на Дальнем Востоке и чиновники, которые просят людей «пережить этот небольшой момент». Цифровой ГУЛАГ, который всё ещё звучит как-то пошло, но тем не менее становится всё реальнее. Массовый психоз, фактическое бесправие и постепенное скатывание богатой, развитой и современной страны в личное поместье для правящей элиты.
Утрата суверенитета — это когда мужики уходят на войну, чтобы расплатиться с долгами, закрыть ипотеку, купить детям квартиру и просто разжиться деньгами. Других же нормальных способов государство людям не оставило.
Но для президента всё вышеперечисленное не воспринимается как утрата суверенитета. Конечно, мы с ним смотрим на происходящее с совершенно разных точек зрения. Кто я, и кто он. Я — букашка, пыль, бесправный населенец. Он — властитель миллионов, геополитик, любимец Трампа.
К тому же он всю эту кашу заварил, а себя критиковать, сами понимаете, дело не из лёгких. Да и к тому же взять ответственность за упадок страны и смерти тысяч — это даже для гарантов задача непосильная.
Вот и получается, что для одних происходящее воспринимается как утрата суверенитета, ведущая страну к неблагоприятному существованию. А для других это ни что иное как великая борьба за светлое будущее.
Рыбья голова
|
</> |