История одного успешного бизнеса
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![История одного успешного бизнеса История одного успешного бизнеса](/images/main/istoriya-odnogo-uspeshnogo-biznesa-8d72e4.jpg?from=http://l-files.livejournal.net/userhead/473?v=1320911903)
Вообще, история с нашим телефонным бизнесом — это сплошная белая полоса. Были лишь небольшие серые пятнышки, типа того же лебедевского дизайна. А в остальном — отличная история предпринимательского успеха.
Началось все году в 96-м, в то время, когда главной телефонной маркой на рынке был китайский "Panaphonе". Тогда, еще не имея далёких планов, я придумал и начал потихоньку тестировать свой собственный бренд, ESPO. Не спрашивайте, что такое ЭСПО и почему. Сам не знаю, так придумалось.
Через два с половиной года, в начале 1999-го, пройдя через кризис и банкротство, мы с новым партнером решили сделать ставку именно на этот бренд. Подобрали у китайцев сбалансированный модельный ряд, разработали свой дизайн коробки и инструкции. И вдобавок, впервые написали все надписи на телефоне по-русски. Кстати, с переводом мы долго не могли решиться, было страшно. Казалось, что люди привыкли к непонятным словам "Hold", "Flash" и "Sp-Phone" и могут не принять наши "Удерж." "Сброс" и "Гр.Связь".
А потом, когда запустили — сомнения развеялись мгновенно. То что сомнительно выглядело на эскизах — в реальной жизни получилось крайне убедительным и естественным. Плюс продавцы в магазинах начали объяснять людям, что телефоны специально сделаны для плохих российских сетей — вот даже надписи по-русски написаны. И продажи взлетели вверх.
Надо сказать, что мы действительно адаптировали свои телефоны для России, серьёзно дорабатывали схемотехнику. Если сравнить наш телефон с другим той же модели и с того же завода, но сделанного (к примеру) для Штатов — небо и земля. И цена на американский была на треть ниже, поскольку экономили там на всём. Дешевый вторичный пластик, тихий звонок, ужасный звук в трубке, короткий и тонкий шнур — зато всего полтора доллара. Walmart счастлив.
![История одного успешного бизнеса История одного успешного бизнеса](/images/main/istoriya-odnogo-uspeshnogo-biznesa-3b556b.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/zorins/48094897/478505/478505_original.png)
Наш похожий по внешенему виду аналог в закупке стоил 2.20, но его было не стыдно продавать. И продавали. С 99-го по 2005 разошлось примерно два миллиона аппаратов. В штуках много, а в долларах — не очень. Особенно на фоне мощных на то время брендов типа Rolsen, Rubin или Shivaki, торговавших телевизионной темой. Там только на рекламу тратились миллионы. И умные люди нас частенько стращали: пацаны, вы сидите на этом рынке только потому, что до него не добрались эти крупные и богатые ребята. Как только они займутся телефонами — вам конец.
И они занялись. Сначала вроде Rolsen, потом появился Sitronics, потом и все остальные подтянулись. Крупные инвестиции, налаженный каналы продаж, раскрученные бренды. И... ничего. Не смогли ничего сделать. Полный провал у них случился, довольно быстро все как один сдулись.
Для меня же это был отличный урок. Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации.
Закрыли мы телефонный бизнес в 2005-м, когда рынок проводных телефонов начал заметно падать. К тому моменту у нас уже был готов резервный аэродром (даже два), но это совсем другая история, в следующий раз расскажу. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.
Ну и как думаете, стоит ли продолжать про успехи? Или про провалы интереснее читать?
|
</> |