История одного прототипа: ЗИЛ-167

топ 100 блогов foto_history10.03.2014 Оригинал взят у  История одного прототипа: ЗИЛ-167 jurashz в История одного прототипа: ЗИЛ-167
ЗиЛ-167 – экспериментальный колесный вездеход повышенной проходимости, разработанный в 1963 для применения в условиях полного бездорожья и неблагоприятных климатических условий. Главным конструктором проекта был Грачёв Виталий Андреевич.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

В движение супервездеход приводился двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, мощность передавалась по бортовой схеме. Размещались двигатели сзади, для лучшего охлаждения были предусмотрены воздухозаборники по бокам кузова. Огромные колеса, обутые в шины размерностью 21.00-28 и диаметром 1790 мм на уникальных стеклопластиковых сборных дисках с металлическими элементами, весили почти в три раза меньше металлических аналогов. Дорожный просвет машины с этими колесами составлял 852 мм, днище было закрыто стальными листами для защиты агрегатов и лучшего скольжения по снегу и грязи.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

Управляемыми у ЗиЛ-167 были передние и задние колёса, синхронно поворачивавшиеся во взаимно противоположных направлениях во время движения по криволинейной траектории. Когда автомобиль перемещался по мягкому грунту, задние колеса точно следовали по колее, проложенной передними, что существенно снижало затраты энергии на образование колеи и повышало проходимость.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

Подвеска снегохода выполнена комбинированной. Передние и задние колёса подвешены независимо друг от друга на поперечных рычагах, снабженных торсионными валами в качестве упругих элементов и мощными амортизаторами, эффективно гасящими возникающие колебания. Полный ход подвески управляемых колёс составлял 240 мм. Средние колёса жёстко присоединены к раме с помощью сварных кронштейнов.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

Машину укомплектовали системой, обеспечивающей регулирование давления воздуха в пределах от 0.1 кг/см2 до 2.5 кг/см2. Колёса вездехода снабжались колодочными тормозами, работающими от гидравлического двухконтурного привода и двух пневмоусилителей. Кроме прочего на машину устанавливалась лебедка с тяговым усилием в 7 тонн.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

Кабина водителя и пассажиров была изготовлена из стеклопластика, в салоне были установлены продольные сиденья. Кабина и салон отапливались независимыми отопителями.

Автомобиль был изготовлен всего в двух экземплярах для проверки и испытания его ходовых качеств. За три года испытаний ЗиЛ-167 прошел более 20 тыс. километров, показав себя надёжной, высокоэффективной машиной. Резервы, заложенные в её конструкции, давали возможность поднять массу перевозимого груза до 7 тонн.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

ЗиЛ-167 с честью прошёл все заводские испытания но в серию так и не пошёл, не смотря на то, что что Министерство газовой промышленности готово было заказать партию из 10 машин, а Министерство обороны хотело для начала иметь 2 образца.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

Этот феноменальный автомобиль навсегда остался прототипом. Одному из автомобилей повезло и он попал Государственный "Военно-технический музей", другому повезло гораздо меньше и он догнивает под открытым небом на одном из полигонов.

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)

История одного прототипа: ЗИЛ-167 (10 фото)
Оригинал взят у  История одного прототипа: ЗИЛ-167 p_i_f в История одного прототипа: ЗИЛ-167


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В управлении общественных проектов президента, подведомственном Сергею Кириенко, появился новый куратор гражданского общества — ответственный секретарь СПЧ Яна Лантратова, сообщил «Коммерсантъ» и подтвердили источники РБК... Последняя должность 28-летней Лантратовой — ответственный ...
НАКОНЕЦ-ТО! О необходимости жесткой зачистки России от всяких вражеских хуесосов и прочих обсидевших (как мухи кусок говна) инфополяну "борцов с режимом бункерного деда за счастье россиян" говноротых подлецов вроде получившего 15 суток адм-ареста Димки Чернышева (в миру ЖЖ - ...
В назначенную купоном дату розыгрыша поехала в ТРЦ. (Сегодня то бишь) Пробка в полосе для поворота к Панаме выстроилась из самой Зареки и от челюскинского моста. Я смекнула бросить машину неподалеку и выгадала во времени, и парковочном месте. Парковка у ТЦ была мягко говоря битком ...
ТО что история Руси никакого отношения к России не имеет, точнее история Руси это история Украины, подтвердил ученый историк доктор наук Александр Пыжиков. По моему все доходчиво объяснил. Прошу заметить упоротую публику, что историк все-таки ваш. Автор данного поста выражает полное ...
Первый канал и Константин Ёпрст сэкономили бюджет провели экскремент эксперимент. Вытащили из чулана тех, про которых все забыли. Ну что ж, задумано неплохо, хоть и вторично. Ёпрст в своё время блеснул перепевками советских хитов, а теперь перепевальщики перепели собственные пестни ...