История одного непонятного бегства
pryanik — 05.11.2020Так я описал бы своё первое впечатление от фильма известного корейского режиссёра Хон Сан Су (он также стал автором сценария и продюсером картины) "Женщина, которая убежала", выходящего в российский прокат 5 ноября.
У Гам Хи (Ким Мин Хи) вполне счастливый брак, она замужем уже 5 лет и всё это время ни на день не расставалась с супругом: как он говорит, "любящие друг друга люди должны быть всегда вместе". Он — успешный переводчик и достаточно обеспечивает семью, но и она не сидит на месте, а владеет небольшим цветочным магазином, правда, дела там идут не очень.
И вот настаёт момент, когда им приходится расстаться на какое-то время: муж на несколько дней уезжает в деловую поездку. Гам Хи в это время решает съездить в гости к трём подругам, которых давно не видела, они живут в пригороде Сеула.
Все три встречи проходят примерно одинаково: неспешный разговор за столом под бокал чего-то горячительного. Разговоры в общем-то ни о чём: про мужчин, про вид за окном, про соседских кур и про то, что происходит в жизни (не знаю, может, это можно списать на особенности менталитета). Подруги рассказывают о своих проблемах, а Гам Хи — о том, что впервые за 5 лет не вместе с мужем (и в этом месте все три подруги завидуют тому, какой у неё счастливый брак). Вот так, спокойно и неторопливо, и протекают все 77 минут фильма.
Собственно, с завершением третьей встречи заканчивается и весь фильм. И остаётся непонимание, как он связан с названием. Куда, от чего/кого и почему убежала главная героиня? Вот тут как раз и начинаешь обращать на "штрихи", которые автор равномерно разбросал по сюжету.
Во время пребывания Гам Хи у каждой из подруг возникают конфликтные моменты, связанные с мужчинами. Все трое мужчин показаны "обезличенно", в основном со спины. Разве что у третьего мы видим лицо, но это объяснимо: он не только муж третьей подруги, но и человек из прошлого нашей героини, т.е. Гам Хи с ним очень хорошо знакома. Объединяет этих троих то, что они так или иначе вторгаются в жизнь подруг и пытаются надавить на них, в том или ином плане подчинить себе.
Второй штрих — куры соседа первой подруги, которых мы видим в первые же секунды фильма. Позже выясняется, что в курятнике живёт петух-садист, который уже выклевал курам все перья на шее, пытаясь занять доминирующую позицию и заявить, что он лучше и сильнее их.
И третий штрих — это, мне кажется, повторяющийся трижды почти слово в слово короткий рассказ героини о том, что они с мужем все 5 лет брака ни на день не расставались. Причём она всегда упоминает, что это было его желание, но ни разу не говорит, что и сама хотела этого же.
Вполне возможно, что этим неспешным и временами смахивающим на документальное кино сюжетом режиссёр хотел "подсветить" проблему, если можно так назвать, "половой агрессии" — стремления некоторых мужчин во что бы то ни стало подавить женщину, доминировать над ней, контролировать её.
Я не могу сказать точно, от чего всё-таки пыталась убежать Гам Хи. Может, от этого тотального контроля со стороны мужа. Может, от непривычной ситуации и одиночества: всё-таки 5 лет вместе, а тут вдруг одна. Может, ещё от чего-то. Но, мне кажется, какие-то свои выводы после этих трёх дней и трёх встреч она сделала.
Фильм получился сложный. Не только из-за сюжета, но и из-за непривычной для массового зрителя манеры съёмки: тут нет экшна, спецэффектов, каких-то ярких декораций или интересных ракурсов. Всё буднично, невзрачно и приземлённо. Фактически вся история построена на диалогах. Но, что важно, достигнут "эффект присутствия" и всё время фильм не отпускает, держит в напряжении. Так что очень рекомендую посмотреть, это время точно не будет потрачено впустую.
Список кинотеатров в России и Минске, где можно будет увидеть "Женщину, которая убежала"
Благодарю компанию Cineticle Films за возможность увидеть фильм до выхода в прокат.