рейтинг блогов

Какая школа нам нужна?

топ 100 блогов pryanik02.10.2020

Наверняка у многих есть какие-то связанные с системой образования моменты, которые они не понимают. У меня такой момент всего один, но интересует он меня достаточно давно. А сейчас, когда у меня у самого дочь уже в 8 классе, это особенно меня беспокоит.

Какая школа нам нужна?

Вспомнил я об этом благодаря обсуждению, возникшему в посте у Какая школа нам нужна? kotyindra. Тем более на носу Международный день учителя (5 октября), так что имеет смысл озвучить своё непонимание, опять же оно напрямую связано с непростым трудом преподавателей.

Я не понимаю, для чего некоторые школьные предметы преподаются настолько глубоко. Ведь знания по ним в таком объёме мало кому в жизни будут нужны. И это касается не только обсуждавшихся в посте физкультуры и НВП/ГО/ОБЖ. Есть целый ряд предметов, которым можно было бы обучать в базовом объёме, достаточном для практического применения в обычной жизни и общей эрудиции. А более глубоко их можно изучать на последующих ступенях образования или в школе же, но на факультативах для желающих. Так было бы куда проще и для учителей, и для учеников.

Вот скажите, кому принесли реальную пользу в обычной жизни (профессиональную сторону сейчас не рассматриваем) знания о строении скелета птиц и видах перьев, о том, как происходит та или иная реакция, и о свойствах химических элементов, которые в жизни и не встретишь? А годы жизни различных исторических деятелей, время, причины и основные события средневековых войн? Разного рода формулы и термины из физики, химии, геометрии, алгебры и начал анализа? Про всякие опыты и лабораторные работы уж не говорю.

А физическая география с заучиванием мест залегания полезных ископаемых? Или уроки труда технологии, на которых учат различать виды швов, выстраивать геометрию кухни, обрабатывать дерево, металл и другие материалы, разбираться в видах металлопроката и различных материалов? Требования, предъявляемые к бомбоубежищам, и нормы содержания тех или иных веществ в атмосфере? Классификация химического, ядерного и бактериологического оружия?

Перечислять можно ещё долго.

Я не говорю, что предметы, пункты из программ по которым я тут перечислил, и другие не нужны в школе. Нужны, конечно. Но многое можно было бы безболезненно убрать из обязательной школьной программы. Точнее, не убрать, а перенести на уровень факультатива либо внешкольного образования или даже на более высокую ступень образования — туда, где ребёнок (а в случае следующей ступени уже и не совсем ребёнок) будет изучать эти темы уже осознанно и добровольно, с пониманием, что это пригодится ему потом в работе по выбранной специальности, а не потому, что "так надо, это надо заучить и можно забыть сразу после экзамена".

Что это дало бы? Плюсов несколько, озвучу три наиболее очевидных.

Во-первых, повышение качества образования. У учителей появится возможность более подробно объяснять материал по сокращённой программе, а при необходимости и работать индивидуально с учениками, которые не всё понимают. Ученики в то же время смогут лучше усваивать материал, не засоряя голову кучей деталей, формул, терминов и прочего. И этот материал уже не "испарится" на следующее утро после экзамена, он останется (по крайней мере, большая его часть), так как может найти практическое применение в жизни.

Во-вторых, улучшение здоровья детей. Тут и снижение утомляемости, и меньшая нагрузка на глаза, и меньше вреда для осанки (короче программа — тоньше и легче учебники), и меньше стрессов.

В-третьих, снижение "текучки" в школах. Не секрет, что часто выпускники педвузов не идут в школу из-за несоответствия уровня нагрузки и оплаты труда, а из тех, кто становится учителями, немалая часть уходить спустя непродолжительный срок. При сокращении программ это соотношение может несколько снивелироваться.

Может, я где-то неправ, но я так вижу.

А как вы считаете, легче было бы детям учиться, если бы программы по школьным предметам были проще?

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Видимо, эгоистки из меня не получится. Увидела пост у подруги, где она рассказала о персеидах, исполнивших её желания. "Сегодня в ночь, с 22 часов по московскому времени, Персеиды полетят к Земле. И даже если вам не удастся на них посмотреть, смело ...
Вот и начались выходные) И даже если у вас сегодня рабочий день, не унывайте. Ведь суббота не может быть плохим днём, так как после неё всегда наступает воскресенья.)) Но а я же ещё поворочаюсь в тёплой кроватке с Нюшкой.) Сегодня нам можно лениться)) А за окном поют птицы, скоро весна ...
Вчора зі мною трапився неприємний випадок у магазині. В нас біля будинку ...
Встаньте у входной двери (двери в квартиру). Дальний угол по левой руке – это зона денег в Вашей квартире (можно воспользоваться квадратом феншуй, совместив зону карьеры с входной дверью в квартиру). Теперь сфотографируйте этот угол. Вот так вот у вас дела с деньгами. Самые смелые, ...
Как у вас назывался в детстве тот, кто в центре игры? Ну, скажем, в жмурках - тот, кто в платке на глазах. Или в прятках тот, кто ищет? У нас иногда назывался водящий или ведущий (скорее в зависимости от роли), а чаще всего - галИльщик или галЯщий, ...