История о том, какую Лада выбрала «профессию» и каким путем она пойдет дальше к
pushba — 12.06.2024В октябре я писала пост с вопросом к френдам, что нам с Ладой делать: колледж или институт, - или то, и другое, если Лада хочет стать художником.
Спасибо вам большое за участие, за комменты в пост и в личку, - нам очень помогло. И, конечно, оч приятно участие ваше в нашей жизни, - ваш опыт это бесценно.
Некоторые комменты все-таки вызвали во мне уныние, - из-за чего я написала пост про нагнетение.
Суть этих комментов была в том, что «уже поздно» и «надо было раньше шевелиться». Многие люди годами ходят в художки и учатся академическому рисунку. А мы в начале 9-ого класса только определились, что дочь хочет развивать художественную жилку и строить свою карьеру относительно увлечения рисованием.
Итак, октябрь 2023 года. Почитав ваши комменты, мы поехали с Ладой в художественный колледж недалеко от нашего дома, показывать наши работы. Взяли все, что было - и ее персонажей, и картины, и несколько натюрмортов, которые она нарисовала на подаренных он-лайн курсах.
Конечно же, нам сказали, что «это не то», а «надо вот так» - разложили вступительные работы других детей, я сфоткала.
Показали, объяснили, что там к чему. Сказали, что с таким уровнем и с отсутствием знаний Лада не поступит к ним. И за год она скорее всего не успеет. Я спросила про их курсы. Курсы уже начались, мы вскочили по факту в последний вагон.
До начала июня я платила через госуслуги определенную сумму в месяц (сумма вменяемая). Два раза в неделю Лада ездила заниматься рисунком, акварелью и композицией. Я очень люблю Ладины работы, и я верю, что все получится у нее. Даже так - я знаю и все тут. У Лады менее восторженное представление, но без самобичевания, все спокойно.
Наш план такой:
- решили, что в 10 класс она не пойдет, - будем пробовать поступать в этот колледж, возможно в еще один, чуть подальше, - будет пробовать она разные факультеты, и куда попадет - туда и пойдем: главное, что в колледже она будет заниматься уже тем, чем надо, художественными делами, а не зубрить бессмысленно физику, чтоб была «хорошая оценка» (мне кстати наплевать какие у нее оценки по физике или по химии, - главное не отставать от школьной программы, другое дело что эта школьная программа и вся школьная система уже сидит в печенках)
- если Лада не поступит (ну вдруг) ни в какой колледж, то она таки пойдет в 10 класс, и снова будет ходить на курсы
- в любом случае, в следующем году Лада начнем смотреть вузы, подбирать варианты, куда бы она хотела поступать потом: важно, чтобы были варианты, и их много разных, и время еще есть - оно всегда есть, главное здесь - ориентация на то, что нравится, а кем конкретно и где она будет работать, она узнает потом
- мы выбрали колледж недалеко от дома; так как мы живем в Балашихе, важно минимизировать стресс пока посещаем курсы (ведь помимо курсов были школьные занятия и подъемы в 7 утра, а часто и в 6, чтоб ходить на допы по физике и географии!тьху), так же - не вижу ни одной причины выбирать какой-то особенных колледж, который находится где то в Москве, если это просто колледж, это самое начало путевки в жизнь, - зачем упарываться дорогой, когда можно развиваться рядом с домом
- если она закончит только колледж и пойдет работать - ок, уверена, что она сможет поступить в ВУЗ, если захочет и подготовится (это возможно в любом возрасте), главное что уже сейчас ей начали ставить руку и она уже понимает и многое умеет
- ВУЗ, я считаю нужен, потому что это общее развитие, но не уверена, что нужно метить в какие-то звездные ВУЗЫ, про которые вы писали: потому что звездность ВУЗА не имеет никакое значения, если у человека есть задатки, способности, одаренность - отсюда вырастает талант, который можно монетизировать как угодно, - какой именно вуз закончен вообще значения не имеет, если получился хороший специалист, который нужен людям
Почему же мы не начали «шевелиться» раньше?
- потому что я не беспокоила ребенка, ну вот такое у меня мнение, что до 9 класса сильно заранее планировать свою жизнь ребенок не должен, - за редким исключением, когда мечта стать космонавтом проходит ярким и стабильным увлечением на протяжении всего детства
- до 9 класса Ладе действительно было не ясно, кем именно она хочет быть, плюс ко всему - она не понимала, как именно и какие суммы она сможет зарабатывать рисованием, мы много говорили, я рассказывала ей о том, что художник может стать кем угодно, от кондитера до маляра, от дизайнера примерно всего до частного мастера, который рисует картины и продает их, а потом становится классиком
- мне не хотелось мучить ребенка (и себя, что тоже важно) кружками разного вида, которые обязывают, и из-за занятости на кружках, становится мало времени на личные дела, прогулки, кино, книги, поездки, хобби
- мы решили двигаться в нужном направлении, когда стало понятно, что именно это направление (ни врачебное дело, ни техническое, ни биология) ей не интересны
- выбрать направления не обязательно выбрать будущую профессию, чтоб потом не было так мучительно страшно, когда ребенок передумает или просто не сможет справиться с конкурсом нагрузками и так далее, - если выбрать направление, потом уже подбирается профессия или место работы
- важно объяснить ребенку, что каждый взрослый так или иначе в течение жизни проходит либо повышение квалификации, либо доп обучение, когда что-то меняется, а есть и такие люди, которые в середине или даже в конце жизни просто разворачиваются на 180 градусов, и идут в другую сторону
Пока Лада ходила на курсы, я помогала ей организовать время. Два дня занятий в колледже, и не менее двух дней рисования дома, а часто - больше. Пришлось сократить количество развлечений и тусовок с подругами, так же наши поездки строились относительно графика дочери, либо она оставалась дома заниматься рисованием. Написано все гладко, а было непросто по началу. Не люблю включать плохого полицейского, но пришлось - я сказала: Лада, если тебе не нужна помощь и ты можешь сама регулировать свое время, я от тебя отстану. Если нет - то я буду жестко регулировать твои планы, и если надо - я сяду рядом и буду следить, чтоб ты не отвлекалась. Лада выбрала второй вариант. В общем, на данном этапе градус ответственности сильно повысился, я бы даже сказала так: она умеет планировать свое время и расставлять приоритеты. Но ей, конечно, тяжеловато, учитывая конец года, ОГЭ и тд.
Как-то так. А теперь мы занимаемся получением справки, смотрим графики вступительных испытаний, ждем аттестата, и начинаем поступать. По ходу дела она рисует каждый день, подтягивает композицию. На просмотре в колледже ей сказали, что за этот год она реально много достигла, но каких то особых восторгов и прогнозов нет от преподов. Я верю, что ее примут в тот колледж, куда она ходила на курсы, даже если будет большой поток. Такая вот у меня позиция. Ибо Лада молодец.
Буду рада, если вы выскажете свое мнение.
|
</> |