История Москвы: о чем будут говорить потомки
demkristo — 04.04.2016 Представьте, как интересно быть археологом, скажем, лет через сто-двести, когда начнут изучать нашу эпоху. Хотя нет, археологи обычно приходят лет так через пятьсот, а до того работают историки, но не суть.Вот представим человека, который будет изучать современную Москву, что он узнает о ней через пласт веков?
Расположение улиц? Но что они ему скажут? Тот же самый Мичуринский проспект – обычная магистраль в городе, однако, если не останется документов, никто так и не узнает, что изначально предполагался совершенно иной план строительства.
В 1935 году, составляя концепцию развития города, решили создать трассу, которая бы называлась «Западный луч». Начинаться она должна была возле Дворца Советов (его строительство было начато в 1931 году) на месте Храма Христа Спасителя. Далее трасса должна была пересекать Москва-реку возле смотровой площадки на Воробьевых горах, доходить до окраины (по тем временам) города на юго-западе. Ее начали строить, но началась война, потом сложный период восстановления, потом город начал активно застраиваться, срочно нужны были дороги: начали активно строить трассу, вернее , ее часть, получившую позже название Мичуринский проспект. На том и остановились. Однако район рос, а городского транспорта здесь не прибавлялось.
Я не знаю, смог бы решить Западный луч все транспортные проблемы юго-запада столицы, если бы его построили. Но мы имеем то, что имеем, и работать столичной мэрии приходится именно с этим. Вместе с оптимизацией наземной дорожной сети активно модернизируется, расширяется и подземная транспортная структура – сеть городского метро.
Сегодня мы были на осмотре строительства станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. Как пообещал столичный градоначальник, проходка тоннелей от «Озерной» до «Мичуринского проспекта» должна завершиться уже в этом июле.
Интересна ее концепция: это будет частично подземная, а частично – наземная станция. Западная ее стена будет полностью стеклянной, поэтому все пассажиры прямо с платформы смогут любоваться панорамным видом на прилегающую зеленую зону.
Вторая стена – самая обычная
Станция будет с 2 наземными вестибюлями и выходами на обе стороны Мичуринского проспекта и к улице Удальцова.
Пока что этого не скажешь по внешнему виду внутреннего интерьера (сегодня готовность станции – 24%), но общий дизайн будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина: грани колонн, обращенные к вестибюлю, будут оформлены панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада продолжится и на стенах вестибюлей, и в панелях над лестничными и эскалаторными спусками.
Строительство Калининско-Солнцевской линии сейчас идет самым активным образом. В начале 2014-го ввели в эксплуатацию первый участок («Деловой центр» - «Парк Победы», 2 станции), в этом году планируют полностью завершить участок от «Делового центра» до «Раменок» (3 станции), а уже в будущем году линию обещают расширить сразу на 7 станций (третий и четвертый участок строительства, участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка»): "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".
Последним участком линии станет «Деловой центр» - «Третьяковская», с присоединением к существующей Калининской линии метро. В итоге желтая ветка улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский.
Ожидается, что нагрузка на метро «Мичуринский проспект» в часы пик составит до 23 тыс. человек в час. Например, станцией будут пользоваться жители района Раменки, которым сейчас приходится по 15-30 минут добираться до станции «Проспект Вернадского». Кроме того, в планах у строителей сделать «Мичуринский проспект» узловой станцией, которая свяжет желтую ветку и Второе кольцо столичной подземки.
В общем же все строительные работы имеют одну цель – обеспечить больше 90% горожан метрополитеном в шаговой доступности. Такую программу развития московской подземки утвердили столичные власти на годы вперед. Например, за последние 5 лет в Москве построили 34 километра новых линий и 18 новых станций метро.
|
</> |