ИСТОРИЯ МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕ

топ 100 блогов nikonova-alina25.04.2024
Мэри Кэссетт. Две женщины, бросающие цветы во время карнавала. 1872
Мэри Кэссетт. Две женщины, бросающие цветы во время карнавала. 1872

Часть 4.

        Благодаря щедрости епископа Питтсбургского Мэри Кэссетт смогла не только побывать в Италии, но и отправиться дальше в путешествие по Европе. Фактически, этот тур ознаменовал окончание периода ее ученичества. 

        Она изучала работы старых мастеров в Бельгии и Голландии, а ещё Мэри очень хотела попасть в Испанию, и наконец-то смогла добраться до Мадрида и Севильи. Впрочем, еще до окончания работы в Парме, она съездила в Париж, где представила на рассмотрение комиссии Салона свою новую работу «Две женщины, бросающие цветы во время карнавала». Картина была очень хорошо принята в Салоне 1872 года и ее даже куплена. В Парме вообще все просто восхищались талантом молодой американки, которую поддерживало все творческое сообщество города:

        «…Вся Парма говорит о мисс Кэссетт и ее картине, и всем не терпится узнать ее…»

Мэри Кэссетт. Напиток для тореадора. 1872-73
Мэри Кэссетт. Напиток для тореадора. 1872-73
Мэри Кэссетт. Тореадор. 1873
Мэри Кэссетт. Тореадор. 1873

        Из Испании Мэри привезла целую серию картин на национальные темы, что говорит лишь о том, что ее, как в свое время и ее земляка Сарджента, увлекла местная испанская экзотика. Из этой поездки Мэри вынесла много впечатлений которые затем воплотились в довольно удачной серии испанских картин. Она выбирала вполне традиционные сюжеты и при этом стремилась в работе над ним следовать модернистскому стилю Мане , приправляя его романтическим реализмом Курбе. Считается, что лучше всего иллюстрирует тогдашнюю манеру её письма работа «Испанская танцовщица в кружевной мантилье». Здесь художница сжимает пространство картины, не создавая иллюзию глубины, а лишь намекая на неё. Она не перегружает работу этнографическими деталями, что впоследствии станет фирменным знаком творчества Кэссетт. Так что ее испанские штудии с полным правом считаются предвестниками её будущих импрессионистических полотен.

Мэри Кэссетт. Испанская танцовщица в кружевной мантилье. 1873
Мэри Кэссетт. Испанская танцовщица в кружевной мантилье. 1873

        Впрочем, оставаться в Испании надолго Кэссетт не собиралась. Ее снова манил к себе Париж, центр мирового искусства, и даже на тот момент, возможно, центр всего мироздания. Она окончательно обосновалась во французской столице в 1874 году и открыла там свою студию, которая стала местом притяжения для всех американок, приезжавших в Европу. Чуть позже в 1877 году к ней переехала ее старшая сестра Лидия, которая была тяжело больна, а затем из Америки приехали и родители. Судя по всему, семья надеялась, что европейские врачи смогут помочь девушке или, хотя бы облегчить ее страдания.

Мэри Кэссетт. Музыкальный вечер. 1874
Мэри Кэссетт. Музыкальный вечер. 1874

        В то время Мэри еще окончательно не определилась в том, что она собирается дальше делать в искусстве, но зато твердо знала, чего она делать не будет. Она начала резко и прямолинейно критиковать политику Салона и преобладавшие там традиционные вкусы. Ее подруга Эмили Сартен так писала об этом:

        «Она слишком резка, пренебрегает всем современным искусством, презирает салонные картины Кабанеля, Бонна, всех художников, которых мы привыкли почитать…»

        Но еще больше Мэри возмущало другое. Все знали, что работы художников-женщин очень часто отвергаются Салоном с презрительными или оскорбительными комментариями, особенно если у художницы нет в жюри друга или защитника (любовника), или если она не флиртует с его членами, чтобы добиться одобрения.

Мэри Кэссетт. Женщина на полосатой софе с собакой. 1875
Мэри Кэссетт. Женщина на полосатой софе с собакой. 1875

         Она еще больше утвердилась в своем циничном отношении к Салону, когда одна из двух картин, представленных ею в 1875 году, была отклонена жюри. Ее приняли только на следующий год и лишь после того, как Кэссетт по требованию комиссии затемнила фон. Эмили Сартен не поддерживала Мэри в этой борьбе с Салоном, считая ее слишком откровенной и слишком эгоистичной, так что в итоге подруги разругались и расстались.

        А Мэри приняла решение отойти от жанровых картин и сосредоточиться на портретах, чтобы привлечь больше заказчиков из числа состоятельных американцев. Но поначалу эти изменения никаких результатов не дали. Более того, в 1877 году комиссия Салона отклонила обе ее работы, и это было впервые за семь лет, когда у нее не было работ в Салоне. Она начала впадать в отчаяние, ведь как она не ругала академиков, а выставляться в Париже больше было негде.

Мэри Кэссетт. Портрет Эдвард (Эдди) Бьюкенена Кэссетта. 1875
Мэри Кэссетт. Портрет Эдвард (Эдди) Бьюкенена Кэссетта. 1875
Мэри Кэссетт. В опере. 1877-78
Мэри Кэссетт. В опере. 1877-78
Мэри Кэссетт. Девушки, собирающие полевые цветы. 1874
Мэри Кэссетт. Девушки, собирающие полевые цветы. 1874

         В 1874 году Мэри посетила (вместе со всей прогрессивной общественностью) первую выставку импрессионистов, проходившую в ателье Нодара на бульваре Капуцинов. То, что она увидела произвело на Кэссетт столь сильное впечатление, что сразу после выставки она написала небольшой пейзаж «Девушки, собирающие полевые цветы» в манере очень близкой к тогдашнему стилю Моне. Подражая импрессионистам, художница стало много работать на пленэре и повсюду носить с собой блокнот для зарисовок, чтобы делать в нём наброски заинтересовавших её бытовых сценок.

        А потом в ее жизнь вошел Эдгар Дега.

Продолжение следует…


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Актеры об Украине и ее лидере . Там украинская красавицам актриса и звездный американский актер выражают свое восхищение Владимиром Зеленским. А для многих и многих сторонников Порошенко это просто удар, может в челюсть, а то и ниже. И я рассчитывал на их реакцию. Но среагировал ...
Вчера дочка отнесла в школу аттестат и написала заявление о зачислении в 10 класс. Слава Богу, что класс открывают и не надо бегать и искать куда бы перейти. Все таки и к учителям и к ребятам уже привыкла. Хотели летом пойти учится на курсы ...
Дорогие, на слинговстречи ходящие и шарфы видящие мамы! Вопрос из глубинки. Поселился у нас прекраснейший этник сиазонс Лава. Посты в шкафу о нем были, но фото и слова не передают его великолепия. И вопрос. Другие этники похожи по ттх, свечению? А Лава горит-сияет! Буду благодарна за инф ...
Большинству мыслящих людей, я думаю, понятно, что война Запада против России (СССР) началась не год назад и не вчера. «Игра в долгую партию» идёт уже столетие...  А формы «гибридной войны» наше руководство или не смогло  или не захотело распознать... Я склоняюсь к самому ...
Младший брат советского главы Брежнева мало походил на Леонида Ильича, уступая ему во внешних данных и харизме. Но это не мешало ему пользоваться успехом как среди женского пола, ...