ИСТОРИЯ МЭРИ КЭССЕТТ: АМЕРИКАНКА В ПАРИЖЕ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐÑÑи ÐÑÑÑеÑÑ. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1870-Ñ
гг. ÐÑÑи ÐÑÑÑеÑÑ. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1870-Ñ
гг.](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-84c8f4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4403252/4403252_original.jpg)
Часть 2.
В 1861 году в Америке началась Гражданская война, которая продлилась до 1865 года, ровно в этот же временной промежуток уложилось и обучение Мэри Кэссетт в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии. Судя по всему, нестабильная ситуация этих лет на ее семью никак не повлияла, по крайней мере в экономическом плане, а у самой Мэри, в сущности, была лишь одна главная проблема – как сообщить родителям о ее решении стать профессиональной художницей.
Вообще, учиться в Академии Мэри не очень нравилось. Обучение на ее взгляд велось слишком медленными темпами. Преподаватели-мужчины и однокурсники относились к девушкам снисходительно и покровительственно. К тому же девушкам не разрешалось работать с живыми моделями, им приходилось довольствоваться копированием слепков. Позднее Кэссетт говорила: «В Академии не было преподавания». Она решила, что ей необходимо, во-первых, самостоятельно заняться изучением старых мастеров, а во-вторых, и это самое главное, продолжить учебу в Европе, в Париже.
![Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐкинÑ. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1882 г. Ð¢Ð¾Ð¼Ð°Ñ ÐкинÑ. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1882 г.](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-c3d839.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4403473/4403473_600.jpg)
Впрочем, в Академии было и что-то хорошее. Во всяком случае, общение со сверстниками, которые также как и Мэри была увлечена искусством оказалось полезным и даже позволило обзавестись перспективными знакомствами. Однокурсником Мэри, например, был Томас Икинс, в будущем один из крупнейших мастеров американского реализма и ректор своей альма матер. И, кроме того, именно в Академии Мэри Кэссетт прониклась идеями о женском равноправии, стала убежденной феминисткой, а заодно научилась спокойно относиться к богемному поведению, принятому в художественной среде. Ее родители от всего этого были в ужасе. Но их ждал еще более неожиданный сюрприз.
Покинув стены Академии, Мэри заявила отцу, что теперь хочет отправиться в Париж и продолжить обучение там. Сначала ей было сказано решительное «нет», но Мэри упорствовала, и через год все-таки добилась своего. Было решено, что в Париж она поедет в сопровождении матери. Скорее всего, родители надеялись, что в Европе, а тем более в Париже, их дочь получит новые впечатления, ей, наконец, надоест возиться с красками, она забросит свою блажь, а вместо этого начнет вести нормальную светскую жизнь.
![ÐлоÑÐ°Ð´Ñ Ð¡Ð¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ¸Ñ Ð² ÐаÑиже. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1865 г. ÐлоÑÐ°Ð´Ñ Ð¡Ð¾Ð³Ð»Ð°ÑÐ¸Ñ Ð² ÐаÑиже. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1865 г.](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-98483d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4404092/4404092_800.jpg)
В Париж Мэри Кэссетт приехала в 1866 году, и сразу же начала искать себе наставника. Она бы, конечно, предпочла поступить в Академию изящных искусств, но туда девушек еще не принимали. Впрочем, запрет можно было обойти элементарно просто: преподаватели Академии охотно брали в свои мастерские частных учеников, в том числе и женщин, нужно было только подать соответствующую заявку. В итоге, первым наставником Кэссетт в Париже стал Жан-Леон Жером, академист и ориенталист, в последствии один из самых ярых противников импрессионизма.
![Ðан-Ðеон ÐеÑом в Ñвоей маÑÑеÑÑкой. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1880-Ñ
гг. Ðан-Ðеон ÐеÑом в Ñвоей маÑÑеÑÑкой. ФоÑогÑаÑÐ¸Ñ 1880-Ñ
гг.](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-68d4d2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4404472/4404472_800.jpg)
![Ðан-Ðеон ÐеÑом. ÐÑнаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð²Ð¾Ð¸ÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑÑкиÑ
ÑекÑÑÑов в пÑÑÑÑне. 1857 Ðан-Ðеон ÐеÑом. ÐÑнаÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ð²Ð¾Ð¸ÑÑÑÑ ÐµÐ³Ð¸Ð¿ÐµÑÑкиÑ
ÑекÑÑÑов в пÑÑÑÑне. 1857](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-2c5e7f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4404856/4404856_800.jpg)
Также в Париже Мэри, наконец, дорвалась до вожделенных старых мастеров. Она получила специальное разрешение на работу в Лувре, и проводила там целые дни, копируя все, что считала важным и интересным. Также музей был важным местом общения женщин-художниц с коллегами. Дело в том, что девушки из приличных семей не могли посещать артистические кафе, где собирались их коллеги-мужчины, и где как раз и шли обсуждения и споры по поводу новых путей развития живописи. Но зато можно было встречаться в залах Лувра, здесь общение мужчин и женщин не возбранялось.
![ÐаÑÐºÐ°Ð»Ñ ÐанÑÑн-ÐÑвÑе. Ð¥ÑдожниÑа-акваÑелиÑÑка в ÐÑвÑе. Ðк. 1891 ÐаÑÐºÐ°Ð»Ñ ÐанÑÑн-ÐÑвÑе. Ð¥ÑдожниÑа-акваÑелиÑÑка в ÐÑвÑе. Ðк. 1891](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-a35fcb.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4405092/4405092_600.jpg)
![УилÑÑм-ÐдолÑÑ ÐÑгÑо. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ»Ð¸Ð·Ð°Ð±ÐµÑ Ðжейн ÐаÑднеÑ. 1879 УилÑÑм-ÐдолÑÑ ÐÑгÑо. ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÐ»Ð¸Ð·Ð°Ð±ÐµÑ Ðжейн ÐаÑднеÑ. 1879](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-af380e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4405278/4405278_640.jpg)
Одна из подруг Мэри, американская художница Элизабет Джейн Гарднер, таким образом познакомилась с известным академистом Уильямом-Адольфом Бугро, а позднее вышла за него замуж.
![ÐоÑÑÑÐµÑ Ñ
Ñдожника ШаÑÐ»Ñ ÐоÑÑа Шаплена. ÐÑавÑÑа СелеÑÑена ÐанÑÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑиÑÑÐ½ÐºÑ ÐинÑенÑа ÐÐ¸Ð´Ð°Ð»Ñ ÐоÑÑÑÐµÑ Ñ
Ñдожника ШаÑÐ»Ñ ÐоÑÑа Шаплена. ÐÑавÑÑа СелеÑÑена ÐанÑÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑиÑÑÐ½ÐºÑ ÐинÑенÑа ÐидалÑ](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-e99224.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4405702/4405702_original.jpg)
![ШаÑÐ»Ñ Ð¨Ð°Ð¿Ð»ÐµÐ½. ТиÑ
Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ½Ñ Ð¨Ð°ÑÐ»Ñ Ð¨Ð°Ð¿Ð»ÐµÐ½. ТиÑ
Ð°Ñ Ð¿ÐµÑнÑ](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-c21cf8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4405919/4405919_original.jpg)
![ШаÑÐ»Ñ Ð¨Ð°Ð¿Ð»ÐµÐ½. ÐоÑо. 1865 ШаÑÐ»Ñ Ð¨Ð°Ð¿Ð»ÐµÐ½. ÐоÑо. 1865](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-dca6dd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4406045/4406045_640.jpg)
В конце 1866 года Кэссетт сменила наставника и перешла в мастерскую Шарля Шаплена. Шаплен был типичным салонным художником и к тому же пользовался несколько сомнительной репутацией, поскольку помимо вполне невинных жанровых сценок с участием детишек, писал и женские портреты, которые подчас воспринимались как эротические. Как мне кажется, именно занимаясь у Шаплена Мэри и выбрала две свои основные темы на всю будущую творческую жизнь – мир женщин и материнство и детство.
![ÐÑÑи ÐÑÑÑеÑÑ. Ребенок пÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾. ок.1868 ÐÑÑи ÐÑÑÑеÑÑ. Ребенок пÑÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾. ок.1868](/images/main/istoriya-meri-kessett-amerikanka-v-parije-7afd2b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/nikonova_alina/77369836/4406392/4406392_original.jpg)
Продолжение следует…