История, которая никого не учит

топ 100 блогов yurasumy14.11.2014 Написал сегодня о расстреле "Небесной сотни" и сразу вспомнилось о ... крейсере "Мэн". В очень давние времена одна, тогда еще ну очень молодая демократия решила ... захватить Кубу. Для этого:

... Америка послала туда свой броненосный крейсер под командованием капитана Чарльза Сигби. 15 декабря «Мэн» отправился в сторону Флориды и 24 января 1898 года подошел к бухте Гаваны.

Утром, в 9 часов 40 минут 15 февраля 1898 года, над столицей Кубы Гаваной прокатился раскатистый гул взрыва. Те, кто в это время работал или прогуливался по набережной, увидели, как над носовой частью двухтрубного военного корабля сверкнула яркая вспышка — и тотчас он окутался густыми клубами черного дыма. От этого необычайно сильного взрыва корабль вздрогнул. Его белоснежный корпус на какое-то мгновение как будто приподнялся на огромном столбе воды и тут же осел носом в воду, и через несколько минут вздыбившаяся палуба с развороченным носом исчезла под водой. Боеприпасы корабля продолжали взрываться еще несколько часов после катастрофы. К месту затопления судна немедленно бросились шлюпки испанского крейсера «Альфонс XII». Но, со слов капитана Сигби — командира погибшего корабля, катастрофа произошла совершенно неожиданно. Поэтому и его усилия, пытавшегося до последней минуты спасти если не корабль, то хотя бы команду, и усилия испанцев были тщетны. Корабль, превращенный в груду изуродованных развалин, увлек за собой на дно бухты 266 моряков (по некоторым источникам 252 моряка) — три четверти экипажа. Испанские моряки постарались сделать все возможное для тех немногих, кто уцелел.

Так погиб американский броненосный крейсер «Мэн», который за десять дней до этого происшествия пришел в Гавану с визитом дружбы.

После трагедии корабль покоился на дне бухты Гаваны до 1911 года. Затем останки крейсера были отбуксированы в открытое море и затоплены там на глубине 3600 футов (1097 м), где они находятся и по сей день. Некоторые части и детали корабля оказались в разных музеях США: кормовая мачта находится на Арлингтонском кладбище около Вашингтона; носовая мачта в Военно-Морской академии Аннаполиса, в штате Мэриленд; якорь — в городском парке Ридинга, Пенсильвания; вымпел — в городе Бангор, штат Мэн. Также многие принадлежности «Мэн» — посуда, пепельницы, именные дощечки — перешли в частные коллекции.

Вот на такой печальной ноте закончился, так сказать, славный путь броненосного крейсера «Мэн».

Но вернемся к 15 февраля и попробуем разобраться в причинах трагической гибели корабля.

Все американские газеты сразу же возложили ответственность за взрыв на Испанию. И это логично, ведь в то время Куба была ее колонией. Правительство США возбудило уголовное дело для расследования причин трагедии. «Мэн» лежал на небольшой глубине, и сделать это было сравнительно легко. В Гавану, не запросив разрешения Испании, США отправили специальную следственную комиссию, состоявшую из четырех американских морских офицеров. Это были: капитан Уильям Т. Сэмпсон, лейтенант Уильям Поттер, прапорщик Уилфрид В. Пауэлсон, лейтенант Адольф Марикс. 19 февраля комиссия приступила к работе.

Мадриду не понравилось столь бесцеремонное поведение своего северного соседа, и 25 февраля кубинский губернатор Бланко заявил официальный протест. Одновременно испанцы предложили Америке разумный, по их мнению, компромисс: создать для расследования катастрофы смешанную испано-американскую комиссию. Однако предложение Бланко было отклонено, причем в довольно невежливой форме
.

Пока четверо американцев обследовали обломки «Мэн», в США подозрительно быстро, если не сказать организованно, вспыхнула ярая антииспанская кампания, недвусмысленно призывавшая американцев к войне с Испанией: «Военный корабль «Мэн» расколот секретной адской машиной врага!», «Мэн» предательски разрушен!» — были заголовки в «Джорнел», а журналист из «Уорлд» откровенно требовал от правительства ответных шагов: «Разрушение «Мэн» должно быть основанием для приказа нашему флоту отплыть в Гавану!»

полня верси статьи здесь:

http://www.nt-magazine.ru/nt/node/1848

Думаю не надо говорить, что все это было подстроено. Как потом оказалось взрыв был внутри корабля, а ... все офицеры по "счастливой случайности" были на берегу. А экипаж.... голытьба из доков и "афроамериканцы" (пардон, тогда просто негры). Да кому они нужны. Главное, что за хорошее дело погибли.

Читал, а перед глазами сотник Парасюк ... и "небесная сотня". Парасюк (Чарльз Сигби) теперь депутат (заработал бочку варенья), а сотня... Да кому она уже нужна. Ведь за хорошее дело погибли. Нужное для США дело, как и матросы крейсера "Мэн".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ранее никакой комиссии у меня не было при продаже через Авито сделку. Теперь появилась: Что ж, будем пробовать договариваться с покупателями. Время продаж тестеров Testo 206 ph1 началось. Будут уходить как горячие пирожки. Они для жидкостей, сам таким пользуюсь. Первый прослужил 1,5 ...
Не судите строго!Наткнулся на эту кису, которая живет здесь http://vk.com/id2766962 Она фотографируется исключительно на свой айфон и в основном через зеркало.Кисо очень сильно старается быть гламурной!  Серия фотографий "чмоки-чмоки" ...
В последние годы появились публикации о том, что промышленность в СССР в годы трех первых пятилеток (1928-1942) была построена за счет американцев. Как правило, подобную информацию с удовольствием перепечатывают «свободные СМИ» и «источники» с либеральными взглядами. Их логика понятна. ...
Арест экс-губернатора Сахалина привел в Басманный суд и его заместителя по рыбной промышленности. Борьба с коррупцией в последнее время приобрела отчетливый восточный вектор: оказалось, что в регионах, куда долгое время не добирались ни Бастрыкин, ни даже Навальный, воруют не меньше, че ...
Лазоревки и одна большая более или менее чётко получилась Лазоревки в этот раз храбрее были. Угощение - сухарик с орехами раскрошенный, семечек и орешков не захватила. Белки были, серенькие уже, но в кадр не поймала по-настоящему. 6 ноября 2021 ...