История гигантских статуй острова Пасхи. Наши дни. Конец эпох и 887-го моаи
picturehistory — 22.08.2023 Финальная часть. ВИстория гигантских статуй острова Пасхи. Эпоха фантазий
История гигантских статуй острова Пасхи. Эпоха первых свидетельств о реальных моаи
История гигантских статуй острова Пасхи. Эпоха создания и презентации сегодняшнего комплекта моаи
мы узнали, что в течение полутора веков после якобы открытия гигантских статуй все до единого свидетели либо видели статуи из головы, либо вообще никаких не находили; что первые реальные свидетельства о реальных моаи появились только в 1870-хгодах; и что после отсутствия каких-либо съемок в течение почти 40 лет писательница Кэтрин Рутледж, завершившая дни в сумасшедшем доме, явила миру в 1918 году съемки моаи 1914-1915 годов тв комплекте с легендами, историей, мифами народа Рапа-Нуи, о которых ничего не слышал ни от своих дедов и бабушек один рапануец, сколько их ни спрашивали этнографы. Нам осталось взглянуть на некоторые съемки наших дней.
*
Современная аппаратура видит больше, чем вековой давности аппарат Рутлеж. И ясно дает понять, что к "каменоломне" моаи не имеют отношения.
Она же поможет найти ответ и на главный вопрос, мучающий поколения ученых: как перемещали аборигены истуканов? Ответ: никак)) Страдать такой глупостью - вырубать и таскать по горам и долам неподъемных истуканов могут только ученые. Они сделаны на месте. Формовались твердеющей смесью с вулканическим туфом в составе в ямах на склонах гор в легких формах, грунт отбрасывался. Всего навсего.
Глаз на месте может и не заметить на такой фактуре, но хороший объектив увидит посторонние предметы, неизбежные при такой мега-формовке.
И забутованный кирпич.
<
Еще три фото этого идола с кирпичом. Кликабельно.
И любимую проволоку всех древних цивилизаций. В совокупности с годом появления артефактов в науке и СМИ - какие сомнения в эпохе изготовления?
Для сетевых знатоков геологии скажу: вулканический туф включает в себя фрагменты других пород, но не квадратные кирпичи и проволоки. А естественные включения не могут торчать наружу ни при какой внешней обработке. Они обязательно будут сбиты. Так торчать они могут только при постепенном затвердении-усыхании массы, слегка теряющей объем.
И чтобы никаких не было сомнений у ученых академических и альтернативных наук, для них сделали, как в Египте под Асуаном, каменоломню с парой "незаконченных статуй". Полазить и как следует рассмотреть их нельзя, близко к ним не пускают, но хотя бы профессиональную фотоаппаратуру не запретили автру нижнего снимка, как в Египте. Этого достаточно, чтобы увидеть: в этой формовке такие же потеки и постронние предметы, как и в истуканах, которых здесь якобы рубили и таскали по острову - вот делать-то было нечерта рапануйцам несчастным...
*
Статуи, разумеется, не армированы. Просто бутовали хлам какой попадет.
Недавно пикап въехал в одну статую моаи. Пикапу хоть бы что, а статуя - в мелкие комочки.
Тут галерейка . И опять посторонние включения. Но не армирование, с ним бы статуя уцелела, а какие-то палки, мусор - вон они справа на ближнем плане. Бутовали все подряд в этого моаи...
Другие фото происшествия. Моаи рассыпался, как домик из домино.
Инцидент показал, что статуи из хрупкого вулканического туфа не только неподъемные, но и невероятно хрупкие.
Это существенно усложняет задачу ученых академических и альтернативных наук.
Им надо не только исхитриться доставить во все концы, например, двух крупных моаи весом по 80 тонн на расстояние 3,6 и 5 км, но и не развалить их. Какой площади должно быть место приложения тянущей силы, способной двигать 80 тонн? И по какой поверхности должны скользить 80-тонные идолы, чтобы не обломать и не стереть выступающие части? Так надо ставить задачу, а не кантовать стоймя изваяния в масштаб меньшего веса и большей прочности по твердому ровному покрытию.
Еще есть недострой в 21 м длиной, вес, в оценке, 270 тонн.
*
Что касается нескольких маленьких и мало похожих на нынешние изваяний, реально увиденных путешественниками 18-19 веков, то они и сейчас стоят в Британском музее. В коллекции Рутлеж, подаренной музею, среди других артефактов, найденных, украденных, выменянных в течение полувека до нее, помимо других предметов есть истуканы гораздо мельче сделанных на острове. Скорее их нужно рассматривать как эскизы.
Вот единственная похожая, высотой 2,3 м, вывезена в 1868 году.
Остальные больше похожи на наброски, не очень удачные, делавшиеся как модели для форм, пока мастер не нашел нужный образ.
Одно-два из этих маленьких изваяний вполне могут быть и реальны. Но в истории они останутся только как неказистые экспонаты в дополнение к исполинским статуям на острове.
В истории несчастные рапануйцы вместе с учеными, журналистами, общественностью сети будут вечно рубить и таскать неподъемные статуи, сделанные формовкой в грунте на маленьком острове среди Тихого океана.
*
Помянем, раз уж мы про историю рапануйцев, сделанную в литературе, и "письменность". Ею тоже наделили легендарный народ создатели истории, как без нее! Несколько табличек ронго-ронго, сделанных в середине 19 века на плашечках теспезии - священного дерева островов Полинезии для ритуальных фигурок и племенных барабанов, из европейского весла, обшивки европейского корабля, а также из подокарпа, дерева, растущего в ЮАР. Плашечки длиной 0,2-0,7 м плюс палка-посох длиной 1,26 м.
Ни к одной известной системе письменности, установили ученые, ронго-ронго не относится. Рапануйцев, понимающих таблички, не нашли, иных надписей где-либо, кроме острова, не обнаружили, расшифровать по сей день не сумели. И не сумеют. Потому что это сделано из головы, без всякого смысла, просто как необходимый атрибут истории - "письменность".
*
Ума и здоровья.
Другие материалы о создании истории
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.