История фотографии Чеславы Квоки. Детство убитое войной.
lost_buddha — 02.09.2021Довольно часто я вижу эту фотографию в различных социальных сетях для рекламы каких-либо «псевдоисторических» каналов и групп с припиской типа «один из трех детей, расстрелянных в СССР». На самом деле это чудовищная и дешевая ложь тупых (по другому не скажешь) администраторов и «SMM-специалистов». Девочку звали Чеслава Квока и она из Польши. Я хочу рассказать историю этой фотографии.
О самой девочке известно мало. Могу сказать только, что она родилась 15 августа 1928 года в польской деревне Волка Злоецка. Я пока не касался для изучения темы преступлений нацистов по отношению к полякам, поэтому не могу сказать, почему в 1942 году Чеслава вместе с матерью оказалась в Освенциме. Знаю только, что в округе Замосца, куда входила деревня, фашисты проводили массовую депортацию людей в лагеря смерти, а треугольник у номера Чеславы говорит о том, что они с матерью были «политическими» заключенными.
В то время немцы старательно документировали свои преступления и фотографировали всех прибывающих в лагерь. Фотографировал всех другой заключенный по имени Вильгельм Брассе. Вильгельму удалось выжить и даже сохранить многие негативы.
Брассе рассказывал о том, что очень хорошо запомнил эту девочку. По его воспоминаниям Чеслава находилась в состоянии, близкому к шоку, не понимала, где она находится и что от нее хотят. Тогда надзирательница стала бить Чеславу палкой по лицу. Девочка плакала, но в какой-то момент вытерла слезы, кровь с разбитой губы и посмотрела в камеру.
В лагере Чеслава Квока прожила три месяца. Сначала фашисты убили ее мать, а через месяц умерла и Чеслава. Я не знаю как, но скорее всего от яда, которым нацисты уничтожали детей Освенцима. Чеславы не стало 12 марта 1943 года. Ей было 14 лет.
Вы знаете, когда я пишу про преступления нацистов, перед моими глазами часто появляются глаза Чеславы Квоки. Глаза ребенка переполненные страхом. Образ ребенка, чью жизнь, детство, мечты оборвала бесчеловечная машина смерти. Она не одна, она миллионы. И это не призраки, а люди взывают к нам, живущим сейчас, сделать все для того, что бы это больше не повторилось.