История четырех колец: что означает логотип Audi

топ 100 блогов nathoncharova29.04.2025
Даже далекий от автомобильного мира человек прекрасно знает этот логотип: бренд с символом в виде четырех соединенных между собой колец у миллионов людей четко ассоциируется с качеством, инновациями и немецким инженерным мастерством. А что на самом деле означает этот знак, известно лишь единицам. Рассказываем, почему же у Audi именно такая эмблема.
История четырех колец: что означает логотип Audi
4 кольца — это 4 компании, которые в свое время объединились с целью создать нечто выдающееся и навсегда остаться в истории автомобилестроения.
Знаменитый символ появился в 1934 году, когда бренды из Саксонии (Audi, Horch, DKW и Wanderer) слились в автомобильный концерн Auto Union (в переводе с английского — «автомобильный союз»). Таким образом, четыре соединенных кольца символизируют четыре компании, решивших в один момент вести бизнес не автономно, а сообща.
История четырех колец: что означает логотип Audi
Однако со временем логотип остался только у Audi — остальные компании либо исчезли с рынка, либо, проиграв конкуренцию, ушли в тень.
Logopedia
Horch
История Audi, как ни странно, начинается с основания совершенно другой компании — Horch. Главой ее являлся Август Хорьх, один из пионеров немецкого автомобилестроения. После окончания Технической академии в Митвайде, Саксония, он выбрал сферу деятельности в области двигателестроения, а затем возглавил отдел по производству автомобилей в компании Carl Benz в Мангейме. В 1899 году молодой предприниматель «дорос» до собственного дела и основал компанию в Кельне — над названием долго не думал и просто дал ей свою фамилию.
Хорьх стал первым немецким инженером, использовавшим литые алюминиевые блоки двигателя и корпуса коробок передач, применившим приводной вал и выбравшим высокопрочные марки стали для изготовления зубчатых колес. И все это в первые два года существования компании! Дальше — больше: в 1902 году он перевез Horch в Цвиккау, спустя год начал выпуск автомобилей с двухцилиндровым двигателем, через еще некоторое время — с четырехцилиндровым. Успех пришел не сразу: лишь к 1908 году компании удалось увеличить свои ежегодные объемы продаж до ста автомобилей.
История четырех колец: что означает логотип Audi
Август Хорьх за рулем автомобиля Horch, 1908 год
Wikipedia
Однако в 1909 году Хорьх сильно повздорил с исполнительным и наблюдательным советами и добровольно покинул компанию. Естественно, сидеть на месте такой профи не мог, а потому спустя время он создал еще одну фирму — August Horch Automobilwerke GmbH.

Audi
Предыдущее название компании существовало недолго — ранее основанная Хорьхом компания быстро подала на него иск в суд за нарушение авторских прав. Дело, естественно, было выиграно Horch. Но смышленый Хорьх придумал, как выйти из сложившейся ситуации: он просто перевел свою фамилию с немецкого языка на латынь: Horch означает «слушай» и на латинском звучит как «Audi».
История четырех колец: что означает логотип Audi
Первый логотип компании Audi
Logopedia
Август Хорьх представил первый автомобиль под новым брендом Audi в мае 1910 года. Модель сразу же завоевала авторитет, одержав беспрецедентную серию побед в Международном австрийском ралли — самом сложном на тот момент соревновании на длинные дистанции. Audi становилась чемпионом три года подряд: в 1912, 1913 и 1914 годах.

Через четыре года после Первой мировой войны компания из Цвиккау вновь привлекла к себе внимание, первой выпустив машину с установленным на левой стороне рулем и центральным рычагом переключения передач, расположенным на полу.

В 1923 году Audi выпустила автомобиль с шестицилиндровым двигателем, а в 1927 году главный конструктор Генрих Шу представил первый восьмицилиндровый автомобиль компании.
История четырех колец: что означает логотип Audi
История четырех колец: что означает логотип Audi

В общем, дела компании шли в гору, но ровно до 1928 года. Столкнувшись с первыми финансовыми трудностями, которые возникли на фоне спада спроса на премиальные авто, Хорьх решил продать Audi Йоргену Скафте Расмуссену, владельцу предприятия DKW.

DKW
Датчанин по происхождению, Йорген Расмуссен, прибыл в Германию с целью изучить инженерное дело и впоследствии хорошенько тут обосноваться. Человеком он был достаточно целеустремленным, так что в конце 1902 года он основал компанию по производству трубопроводной арматуры в Хемнице. Вот только славы ему это не принесло, пришлось еще много лет пробовать себя в предпринимательстве, открывать другие компании, затем их закрывать, много учиться, экспериментировать.
И вот наступает осень 1918 года. Расмуссен приобретает чертежи двухтактного двигателя, разработанного инженером Хьюго Руппе, а затем выпускает велосипеды с этим самым вспомогательным двигателем. В 1922 году компания выпускает первый мотоцикл и очень скоро становится ведущим мировым поставщиком мотоциклов, а также лидером на рынке стационарных двигателей.

После выкупа Audi, DKW начала выпускать небоьшие автомобили среднего класса, которые имели задний привод и производились в Шпандау.

Wanderer
Теперь про бренд, никак не связанный с тремя предыдущими: он появился в 1886 году, получил название Winklhofer & Jaenicke (в честь двух основателей) и изначально позиционировался как производитель велосипедов. В 1896 году компания была преобразована в акционерное общество Wanderer-Fahrradwerke AG, после чего ассортимент ее продукции постоянно расширялся: с 1899 года она начала выпускать фрезерные станки, затем дело дошло до мотоциклов, после — до пишущих станков, и вот в 1906 году фирма презентовала прототип первого «Wanderermobil».

В общем, все было более чем хорошо, и даже кризисные 1920-е годы Wanderer перенесла неплохо. Но Великую депрессию все четыре компании не смогли пережить по отдельности.

Четыре кольца, четыре крупных бренда
Ведущие в Германии автомобильные компании решили воспользоваться возможностью оптимизировать свое производство, объединиться в единое целое и создать мощный альянс, способный эффективно конкурировать на глобальном рынке. При этом внутри него никакой конкуренции не было, каждый бренд занимался своим делом: Audi выпускала спортивные автомобили, DKW сконцентрировалась на мотоциклах, Horch — на больших и люксовых авто, а Wanderer занималась middle-сегментом.
История четырех колец: что означает логотип Audi
Auto Union просуществовала в таком виде до 1945 года — война наложила нескладимый отпечаток на каждый из брендов.

Wanderer прекратила свое существование в 1945 году.
DKW по окончании Великой Отечественной войны оказалась на территории советской зоны оккупации Германии, но все равно продолжила производство легковых авто, правда, уже под другим брендом — IFA.
Horch в 1958 году вошла в состав промышленного объединения IFA. Бренд с таким наименованием перестал существовать.
Audi после войны переехала в Ингольштадт и продолжила выпускать разные модели автомобилей под брендом Auto Union GmbH вплоть до середины 1960-х. Затем компания начала продолжительное сотрудничество с NSU и была переименована в Audi NSU Auto Union AG, а автономной она стала лишь в 1985 году.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Веселая комедия. . Трое младшеклассников (им лет по 11) — едут  из своего спального пригорода Миддлтауна в город с деньгами заплатить за то чтобы   увидеть голую женщину. Они находят проститутку по имени "Ви" . . .. Ви подвозит мальчиков  домой.. Мальчик Фрэнк ...
Последние новости осаждённой ментами семьи. Тут многие во многих блогах что-то ...
Вот интересно зачем нужна уже раскрученная акция "Синие ведерки"? Что это какие-то ...
Я бы мог помочь Татьяне Мариновой, но увы, боюсь моя правда ее не устроит, тут нужна другая, чтобы завыть, забиться, захрипеть. Так что будет что-нить вроде этого: Сумрачным утром, по грязным дорогам, перебежками, то здесь, то там, перемещались люди в противогазах (без противогазов да ...
Интересно было наблюдать за птичками летом, но не совсем приятно было наблюдать за ними, когда грянули заморозки. Погодка, сдобренная промозглыми ветрами, была та еще, посему за три недели выезжал только пару раз. Плачевно было замечать между поездками, что сезонный интерес к стае ...