История авиации Швейцарии

топ 100 блогов lord_fame28.05.2018 Музей "Air Force Center" малоизвестен в широких кругах Однако он наиболее полно отражает историю развития военной авиации Швейцарии, и посетить его, будучи в Цюрихе, просто необходимо!

История авиации Швейцарии

В экспозиции можно увидеть как аэропланы времен зари авиации, так и реактивные самолеты, еще недавно стоявшие на боевом дежурстве. Изучим вопрос внимательнее?



2. Air Force Center расположен на авиабазе Dübendorf, недалеко от Цюриха. 20 минут на электричке и 10 минут пешком.

История авиации Швейцарии

3. У входа установлен F-5E Tiger II в ливрее пилотажной группы Patrouille Suisse.

История авиации Швейцарии

4. Эти ребята летают просто отлично, наблюдал их на авиашоу ILA, рекомендую.

История авиации Швейцарии

Билет стоит 15 франков, а вот если вы военный, в форме, то всего 6.

5. Встречает нас, в первом зале, реплика знаменитого самолета Bleriot XIb. Именно на такой вот фанерке Луи Блерио пересек первым Ла-Манш, в 1909 году.

История авиации Швейцарии

6. А эта чудесная хвостатая этажерка - реплика уже швейцарского самолета, Häfeli DH-1.

История авиации Швейцарии

7. Да, в Швейцарии, в то время, производили военные самолеты. В 1915 году в "Eidgenossisches Konstruktions Werkstatte" ("К+W", EKW) было сформировано авиационное подразделение, получившее название "Abtellung Flug". Главным конструктором компании был назначен Август Хефели, по его имени и назвали ряд моделей.

История авиации Швейцарии

8. Конкретно этот тип Хефели был  разработан в 1915 году как разведчик, было даже построено шесть экземпляров, три из которых разбились.

История авиации Швейцарии

9. Следующий Хефели здесь же - Häfeli DH-5. Фронтовой разведчик, принятый на вооружении ВВС Швейцарии в 1922-м году. Казалось бы, прошло всего 7 лет, однако технологический скачок здесь прослеживается просто гигантский.

История авиации Швейцарии

10. Здесь же стоит Fokker C.V. - нидерландский многоцелевой самолет, разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель.

История авиации Швейцарии

11. Этот тип производился с 1924 года, однако успел повоевать даже во Второй Мировой. С одной стороны обшивка самолета снята, можно изучить устройство машины.

История авиации Швейцарии

12. Под тентом спрятался Dewoitine D.27 - французский истребитель межвоенного периода. Первый полёт совершил 3 июня 1928 года. Очень худая и узкая машинка.

История авиации Швейцарии

13. Идем дальше, здесь аппараты уже времен Второй мировой. Снизу стоит P-51D Mustang - американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия. После войны Швейцария закупила 130 Мустангов, по $4000 каждый, и эксплуатировали из до 1958-го года.

История авиации Швейцарии

14. А эта вот - интересная птичка, Шторьх - Аист. Полное имя -  Fieseler Fi156C-3 Storch. Широко известен как связной самолет Люфтваффе. Эксплуатировался и швейцарцами.

История авиации Швейцарии

15. Россыпь белых крестов на красном фоне. Пикирует Messerschmitt Bf.108 Taifun - предвестник 109-го.

История авиации Швейцарии

16. А вот и его братец, широко известный Эмиль - Messerschmitt Bf 109E-3. Перед войной швейцарцы закупили 80 Мессеров, которые даже успели повоевать с фрицами. Почитайте, это интересно!

1 июня 1940 г. формация из 36 бомбардировщиков He.111, вылетевших на задание в район Марселя, решила «срезать угол» через воздушное пространство нейтральной страны. На перехват было поднято 12 швейцарских «Мессершмиттов» — нарушители попробовали оказать сопротивление. В результате два немецких самолета было уничтожено. Швейцарцы потерь не понесли.

4 июня 1940 г. состоялась «акция возмездия» — одинокий He.111 выманил 12 швейцарских Bf.109E на территорию Франции, где те попали под удар 28 истребителей Люфтваффе. В результате короткой схватки бомбардировщик-нарушитель и два немецких Me.110 были сбиты. Собственные потери швейцарцев составили 1 самолет.

Дело принимало серьезный оборот — крошечная страна и её «игрушечные» военно-воздушные силы отчаянно не желали пропускать самолеты Люфтваффе и жестко пресекали любые нарушения своей границы.

8 июня 1940 г. был предпринят открытый рейд на швейцарскую территорию — группа бомбардировщиков He.111 (KG 1) под эскортом 32 Bf.110C (из II/ZG 76) попыталась нанести удар по аэродромам ВВС Швейцарии. Планам фашистов помешал случай — на пути группы оказался патрульный EKW C-35. «Кукурузник» был немедленно сбит, но перед своей гибелью он успел поднять тревогу. На перехват немедленно вылетели двенадцать Bf.109. В завязавшемся воздушном бою швейцарским летчикам удалось сбить три «Мессершмитта» в обмен на потерю одного своего самолета. Потерпев фиаско в воздушных боях, немцы более не решились искушать судьбу.

40-дневное противостояние Люфтваффе и «Швайцер люфтваффе» стоило немцам 11 самолетов. Потери швейцарцев оказались заметно ниже — всего 2 истребителя Bf.109E и один патрульный С-35
(с)



Вот один из тех героических Эмилей.

История авиации Швейцарии

17. Morane-Saulnier MS.406 - французский  истребитель, производившийся на территории Швейцарии. Всего было выпущено 300 бортов для нужд местных ВВС. По факту, Моран-Солнье оказались куда хуже тех же Эмилей.

История авиации Швейцарии

18. Приземлялись сюда, в Дюбендорф, и Me-262, судя по старым фото.

История авиации Швейцарии

19. Здесь же смоделирован наблюдательный пункт тех лет.

История авиации Швейцарии

20. EKW C-36 - швейцарский перехватчик, который больше использовался как тренировочный самолет.

История авиации Швейцарии

21. А это тот же C-36, только уже конвертированный в буксировщик воздушных мишеней. C-3605 Schlepp.

История авиации Швейцарии

22. Еще один американец - легкий транспортный, учебный и аэрофотосъемочный самолет Beech C-45 / JRB Expeditor.

История авиации Швейцарии

23. Очень популярная машина, произвели более 9000 экземпляров.

История авиации Швейцарии

24. Переходим в следующий зал. Здесь уже послевоенный период.

История авиации Швейцарии

25. Еще одна популярная машина от Бич - Beechcraft E50 Twin Bonanza. Это уже 50-е, за 10 лет произвели около тысячи самолетов такого типа.

История авиации Швейцарии

26. Здесь, кроме самолетов, тоже много чего интересного. Что вот это  - уже не помню.

История авиации Швейцарии

27. Общий вид на зал.

История авиации Швейцарии

28. А еще здесь есть окно, выходящее прямо на военный аэродром. Например, здесь базируются  "Тётушки Ю" (Tante Ju) - Junkers Ju-52/3m ассоциации JU-AIR. Всего в ассоциации 4 трехмоторных Юнкерса, которые, несмотря на возраст, до сих пор радуют полетами любителей авиации.

История авиации Швейцарии

29. Удивительно, но сюда летают и гражданские самолеты. CRJ-700 - Consolidated Contractors Company.

История авиации Швейцарии

30. Конечно, как в Швейцарии - и без Эрликона?

История авиации Швейцарии

31. Удобно - подвешенные под потолком самолеты можно осмотреть и с балкончика.

История авиации Швейцарии

32. Британский Вампир - De Havilland DH.100 Vampire. Второй реактивный истребитель Королевских ВВС. Произведено около 4400 машин . «Вампир» экспортировался примерно в 30 стран мира. Швейцария сама собирала для своих ВВС этот тип, 100 бортов было на вооружении.

История авиации Швейцарии

33. Последователь Вампира - Веном - De Havilland DH.112 Venom - истребитель-бомбардировщик. Целая диорама - запечатлен момент обслуживания двигателя. Швейцария активно закупала этот тип после войны.

История авиации Швейцарии

34. А это -  печальный фургончик аэродромной команды.

История авиации Швейцарии

35. А это Dassault Mirage 3RS - французский многоцелевой истребитель 60-х годов в модификации разведчика. Сборка конкретно под Swiss Air Force, 18 бортов было на крыле.

История авиации Швейцарии

36. Этот самолёт был оборудован пятью фотокамерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.

История авиации Швейцарии

37. FAA P-16 Mk.II - швейцарская попытка создать надежный штурмовик. Попытка провальная, хотя и симпатичная.

История авиации Швейцарии

38. В 50-х годах Швейцария пробовала создать свой реактивный штурмовик, но после того, как целых две машины упали в Боденское озеро при испытаниях, заказ на сотню самолетов был отменен и Швейцария обратила внимание на проверенные Hawker Hunter. Что ж, зато сохранили один из прототипов, на память.

История авиации Швейцарии

39. Вот как раз такой вот Hawker Hunter F.58 пришел на замену. Британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик широко экспортировался по всему миру и принимал участие во множестве вооружённых конфликтов. Отдельные «Хантеры» продолжали эксплуатироваться до 1990-х годов.

История авиации Швейцарии

40. Хантеры служили в ВВС Швейцарии с 1958 по 1994 в количестве сотни бортов. На них даже летали, в свое время, пилотажники из Patrouille Suisse.

Под потолком также замечен Хантер за номером J-4088, столкнувшийся с собратом в 1984. Оба борта тогда разбились.

История авиации Швейцарии

41. А вот еще один Hawker Hunter, с хитрым альпийским лисом по имени Робин Гуд.

История авиации Швейцарии

42. Уникальный самолет перед нами! EFW N-20 Aiguillon (Жало) - первый швейцарский реактивный истребитель образца 1952-го года.

История авиации Швейцарии

43.  Что же в нём удивительного? А то, что самолет имеет целых 4 реактивных двигателя, встроенных в крыло!

История авиации Швейцарии

44. Несмотря, а быть может и вопреки необычному дизайну, самолет не показал заявленных характеристик и дальше прототипа дело не пошло. А жаль, самолетик получился крайне необычным.

История авиации Швейцарии

45. Посреди музея есть и свой кинозал, где показывают исторические фильмы и проводят лекции, прямо посреди экспонатов. По уму.

История авиации Швейцарии

46. Что еще? Мобильное место диспетчера.

История авиации Швейцарии

47. Очень странный агрегат на тележке.

История авиации Швейцарии

48. Вертушки представлены там совсем слабо - только одинокий "жаворонок" Sud-Est SE.3130 Alouette II и защищал честь вертихвостов.

История авиации Швейцарии

49. Что ж, пора прощаться с музеем. Небольшая, но очень уютная площадка, напичканная экспонатами как килька в банке. Однозначно рекомендую к посещению всем любителям военной авиации. Здесь интересно!

История авиации Швейцарии

Серия авиационных музеев:

Музей морской авиации Индии в Гоа
Aeroscopia — музей от Airbus в Тулузе
Монино. Главный авиамузей России.
Музей турецких ВВС в Стамбуле

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
виталик, расскажи им про чингис-хана! Ну хорошо. Он завоевал пол-мира и мог завоевать остальную половину. Но заебался. Как это заебался? Ну, приболел) И что же он сделал? Стал орать на всех и спрашивать: "как это я, владыка вселенной и всего подлунного мира (подлунного хе-хе) БОЛЕЮ, за ...
Как-то мне попалась история о том, как отец слопал конфеты, спрятанные для подарка сыну. И да, могу подтвердить, что раны, нанесенные под новогодние праздники, самые долго заживающие и у детей, и у взрослых. Если даже наши довольно взрослые тогда дети чуть не плакали от того, что свеже ...
Энвер и Неджмие Ходжа 26 февраля на 100-м году жизни умерла Неджмие Ходжа (1921—2020), вдова и соратница основателя и лидера социалистической Албании Энвера Ходжи. Албания была страной социалистического лагеря, которая отвергла решения ХХ съезда КПСС, осудившие "культ личности ...
Каждый день я гуляю по одному и тому же маршруту по берегу Онежского озера. Нередко меня спрашивают: "А не надоедает одно и то же?" Отвечаю. Не надоедает, потому что каждый день озеро разное, и один день не похож на другой. Смотрите сами. Ниже разместил фотографии сделанные на берегу ...
Сегодня в половине  десятого  утра активисты партии "Другая Россия"  вывесили на здании гостиницы "Москва"  на той стороне ее, которая выходит к зданию Государственной Думы, баннер  "ВТО - это смерть!"  И разбросали  листовки  ...