Истории успеха: DuPont
tikandelaki — 28.10.2010© DuPont
Хочу поговорить с вами об историях успеха - преуспевающих компаниях, чей путь к лидерству был непростым и интересным. Сегодня начну рассказывать историю, которую я считаю одной из самых ярких и удивительных. О компании DuPont.
С продукцией этой компании мы сталкиваемся буквально на каждом шагу, и не подозревая, что объединяет такие разные вещи. Срываем целлофановую упаковку или включаем кондиционер, надеваем чулки или жарим яичницу - мы пользуемся изобретениями компании DuPont.
На этот гигантский холдинг работают 58 тысяч человек в 80 странах мира; компания специализируется в самых разных областях: сельском хозяйстве, электронике, транспорте, пищевой промышленности, пошиве одежды, изготовлении дорогих аксессуаров и многих других. В 2009 году доход DuPont составил 26,1 млрд долларов. В этом как раз ничего странного нет - монстров производства много. Интересно то, как развивалась компания, каков ее подход к планированию производства и главное - к стратегическим исследованиям.
© DuPont
Предугадать и победить
Планируя производство, компания уделяет большое внимание изучению потребностей рынка. Зачем тратить время и силы на настойчивое продвижение одного товара, если он и так популярен или, наоборот, никому не нужен? DuPont выясняет бытовые нужды потребителей и уже под них организует специальные научные разработки и производство. Таким образом, DuPont удается дать каждой отрасли именно то, что ей нужно, в нужном количестве и часто гораздо раньше конкурентов. Умение не только разработать открытую золотую жилу, но предугадать перспективное направление - особенность DuPont и залог ее успеха на протяжении 200 лет.
Все силы - в исследования
Каждый год DuPont вкладывает в развитие и исследования до 2 млрд долларов. Более 1500 человек работают в центральной группе научных исследований и разработок; лаборатории DuPont есть по всему миру.
© Reuters
DuPont очень вовремя оценила преимущество собственных экспериментальных станций. Это сейчас при всех уважающих себя компаниях работают исследовательские центры. Дюпоны организовали их в начале ХХ века первыми. Станции стали визитной карточкой компании, открыли перед ней совершенно новые горизонты и позволили завоевать успех в области фармакологии, биохимии, экологических изысканий и т.д.
На содержание научных центров и привлечение лучших ученых тратятся огромные средства. Дюпоны обладают удивительным чутьем на потенциальную пользу от научных исследований. В совокупности с изучением маркетингового рынка и выгодными приобретениями сторонних разработок они дают успешный результат.
© DuPont
Еще одна “фишка” компании - особое отношение к поддержке некоммерческих исследований. Наравне с разработкой актуальных выгодных проектов она инвестирует в исследования, которые на первый взгляд не имеют отношения к коммерческим нуждам или только раскрывают свой потенциал. В результате DuPont часто удается первой поймать будущий тренд.
© DuPont
В борьбе за патенты в ход идет все: собственные разработки, перекупка интересных открытий, доработка купленных ноу-хау. Когда в 1910 году DuPont купил фабрику по производству некачественной искусственной кожи, никто не подозревал, зачем оно ему нужно. Потому что не догадывался, что в лаборатории DuPont создан новый краситель. В результате вся Америка пересела на машины с удивительно мягкой и красивой обивкой. Подобным образом появился и целлофан. Он был создан в Швейцарии, DuPont перекупил патент и усовершенствовал материал, сделав его водонепроницаемым. И запатентовал по новой. Блистательной неожиданностью стало открытие тефлона. В 1938 году сотрудник лаборатории экспериментировал с фреоном и по ошибке получил вещество с удивительными химическими и физическими свойствами. Теперь оно используется в военной промышленности и на наших кухнях.
Завтра напишу продолжение истории. Краткий курс молодого дельца и о том, как при помощи хитрости, коммерческого чутья и готовности к переменам компания DuPont стала тем, что она представляет собой сегодня.
|
</> |