Истории успеха: DuPont

топ 100 блогов tikandelaki28.10.2010 Истории успеха: DuPont
© DuPont

Хочу поговорить с вами об историях успеха - преуспевающих компаниях, чей путь к лидерству был непростым и интересным. Сегодня начну рассказывать историю, которую я считаю одной из самых ярких и удивительных. О компании DuPont.  

С продукцией этой компании мы сталкиваемся буквально на каждом шагу, и не подозревая, что объединяет такие разные вещи. Срываем целлофановую упаковку или включаем кондиционер, надеваем чулки или жарим яичницу - мы пользуемся изобретениями компании DuPont.

 


На этот гигантский холдинг работают 58 тысяч человек в 80 странах мира; компания специализируется в самых разных областях: сельском хозяйстве, электронике, транспорте, пищевой промышленности, пошиве одежды, изготовлении дорогих аксессуаров и многих других. В 2009 году доход DuPont составил 26,1 млрд долларов. В этом как раз ничего странного нет - монстров производства много. Интересно то, как развивалась компания, каков ее подход к планированию производства и главное - к стратегическим исследованиям.


Истории успеха: DuPont  
© DuPont
 

Предугадать и победить
 
Планируя производство, компания уделяет большое внимание изучению потребностей рынка. Зачем тратить время и силы на настойчивое продвижение одного товара, если он и так популярен или, наоборот, никому не нужен? DuPont выясняет бытовые нужды потребителей и уже под них организует специальные научные разработки и производство. Таким образом, DuPont удается дать каждой отрасли именно то, что ей нужно, в нужном количестве и часто гораздо раньше конкурентов. Умение не только разработать открытую золотую жилу, но предугадать перспективное направление - особенность DuPont и залог ее успеха на протяжении 200 лет.
 
Все силы - в исследования
 
Каждый год DuPont вкладывает в развитие и исследования до 2 млрд долларов. Более 1500 человек работают в центральной группе научных исследований и разработок; лаборатории DuPont есть по всему миру.

 Истории успеха: DuPont
© Reuters

DuPont очень вовремя оценила преимущество собственных экспериментальных станций. Это сейчас при всех уважающих себя компаниях работают исследовательские центры. Дюпоны организовали их в начале ХХ века первыми. Станции стали визитной карточкой компании, открыли перед ней совершенно новые горизонты и позволили завоевать успех в области фармакологии, биохимии, экологических изысканий и т.д.

На содержание научных центров и привлечение лучших ученых тратятся огромные средства. Дюпоны обладают удивительным чутьем на потенциальную пользу от научных исследований. В совокупности с изучением маркетингового рынка и выгодными приобретениями сторонних разработок они дают успешный результат.

Истории успеха: DuPont
© DuPont 



Еще одна “фишка” компании - особое отношение к поддержке некоммерческих исследований. Наравне с разработкой актуальных выгодных проектов она инвестирует в исследования, которые на первый взгляд не имеют отношения к коммерческим нуждам или только раскрывают свой потенциал. В результате DuPont часто удается первой поймать будущий тренд.



Истории успеха: DuPont
© DuPont


В борьбе за патенты в ход идет все: собственные разработки, перекупка интересных открытий, доработка купленных ноу-хау. Когда в 1910 году DuPont купил фабрику по производству некачественной искусственной кожи, никто не подозревал, зачем оно ему нужно. Потому что не догадывался, что в лаборатории DuPont создан новый краситель. В результате вся Америка пересела на машины с удивительно мягкой и красивой обивкой. Подобным образом появился и целлофан. Он был создан в Швейцарии, DuPont перекупил патент и усовершенствовал материал, сделав его водонепроницаемым. И запатентовал по новой. Блистательной неожиданностью стало открытие тефлона. В 1938 году сотрудник лаборатории экспериментировал с фреоном и по ошибке получил вещество с удивительными химическими и физическими свойствами. Теперь оно используется в военной промышленности и на наших кухнях.

Завтра напишу продолжение истории. Краткий курс молодого дельца и о том, как при помощи хитрости, коммерческого чутья и готовности к переменам компания DuPont стала тем, что она представляет собой сегодня.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Но я испытываю смутное подозрение, что из сурового Сикарио (который в первом фильме мочил всех без скидок на возраст и гендер) намерены сделать нового Логана, который будет весь фильм защищать мелкую девочку. Это было бы ...
Дмитрий Анатольевич, это вы? Сильно. Заместитель председателя Совета безопасности РФ, председатель партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев объяснил ужесточение (с каждым постом) своей риторики в интернете: " Меня часто спрашивают, почему мои посты в Телеграм такие ...
К вам обращаюсь я, друзья мои. Обращаюсь с просьбой и предостережением - вот с каким. Если вы читаете текст известного ученого или специалиста - и встретили утверждение, которое кажется вам неверным, попробуйте понять, что для объяснения этого явления возможны следующие варианты: - ...
По профессии  и образованию я библиограф.  То есть, работа с информацией — выявление, поиск, систематизация. И я любила всегда этим заниматься. И не работаю уже полтора года, а все равно люблю  всякого рода викторины. Вот и в конкурсе , объявленным проектом Живое наследие ...