ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ


Иностранные путешественник очень удивлялись, посещая театр Ла Скалы, нравы, царившие в зрительном зале казались им очень странными. Многих, например, смущало то, что освещение было только на сцене, а в зрительном зале была кромешная темнота. На это ехидный Сэмюэль Роджерс. известный английский поэт, однажды заметил:
"Итальянцы любят сидеть в темноте, вероятно потому, что можно по этому случаю и не одеваться, а может быть, и по другим причинам".
Еще больше удивляли путешественников сами зрители. Французский астроном Жозеф Жером Лаланд в своем "Путешествии в Италию" (1765-66) написал по поводу Ла Скала:
"Любители оперы появлялись там со своими слугами и обедами, которые разогревали в ресторане, что находился поблизости".
Но и позднее в театре ничего не изменилось. Доктор Чарльз Бёрни, побывавший в Ла Скала в конце 18 века добавил к воспоминаниям Лаланда новую информацию:
"При ложах имелись гостиные с каминами и карточными столами, а при ложе великого герцога была и спальня".
А во время миланских празднеств 1779 года зрителям театра подносили горячий минестроне и большие куски телятины, так что звон ножей и вилок стихал только во время исполнения наиболее популярных арий.
И даже значительно позднее, уже в середине 19 века, композитор Гектор Берлиоз писал, что он не мог в театре слушать оперу из-за постоянного бряканья посуды.
А еще иностранных зрителей смущало то, что в театре Ла Скала уже в начале 19 века на представлениях можно было увидеть десятки женщин в мужской одежде. Они это делали per disimpegno (то есть для освобождения).